Tesla обогнала Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем в мире с капитализацией $209 млрд Статьи редакции
При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.
Рыночная капитализация Tesla 1 июля 2020 года достигла $209 млрд — компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota, капитализация которой составляет $204 млрд.
Акции Tesla за год подорожали в пять раз — с $230 за штуку до $1128 к 17:39 мск 1 июля.
При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технологических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times.
В 2019 году Tesla произвела рекордных 367 тысяч электромобилей, в 2020 году компания рассчитывает довести этот показатель до 500 тысяч. Убыток за год достиг $862 млн.
Для сравнения, в том же году Toyota тоже поставила свой рекорд по продажам — 10,74 млн автомобилей.
90% стоимости теслы - это ожидания, что они захватят мир
100% стоимости тойоты - это их текущая операционная прибыльность и стабильность
но даю 100%, что когда электрокары будут в каждой деревушке в Тайланде или в Бразилии - это будут электрокары Тойоты, а не Теслы)
Комментарий недоступен
Немцы тоже так думали. Но многие технологии типа батарей, апдейтов и автопилота за один- два года не разработаешь. Да и денег нужно вложить очень много а их найти будет труднее когда Тесла отжимает долю рынка.
Тесла уже не пропадёт точно - это новая эпоха, которая пришла надолго. Так же как когда-то на рынок ворвался дерзкий новичок в виде Айфона и который затоптал Нокии, Сони-Эриксоны и т.д.
Комментарий недоступен
В таиланде и бразилии это будут китайские электрокары, а не тойота и уж точно не тесла
Ещё недавно Тойота рассказывала что считает электромобили не перспективными и что сами они предпочитают разрабатывать водородные автомобили.
Так что нет, это будет не Тойота, а какой-нибудь FAW
Ну то есть между теслой и тойотой ты выбираешь второе?
В 2010 наверно так же про Сименс/Нокию и Айфон думали. Где Яблоко, а где гиганты прошлых эпох?
«При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн.»
Читается так, словно Toyota выпустила 10 миллионов электромобилей 😶
Чисто технически, электромобиль проще по конструкции, как только там будет реальная прибыль и массовый спрос, тесла может войти в историю как компания xerox, ставшей нарицательным именем, но заработала на этом cannon...
Или стоп — Toyota реально выпустила 10 миллионов электромобилей?
Есть гипотеза по причинам такой цены.
Голдман Сакс держит основную долю акций из свободного обращения и они который месяц разгоняют акции Теслы, чтобы его включили в индекс S&P500. После этого разные институционные инвесторы будут вынуждены покупать акции Теслы по текущим ценам, ребята из Голдман Сакс выйдут из своих позиций и больше не будут акции нагонять. И с этих пор акции начнут сильно падать.
Ваша гипотеза не выдерживает даже простой проверки. Goldman Sachs Group, Inc. владеет всего 1.46%, это примерно в 11 раз меньше объемов торгов за вчера. Даже если они выйдут внезапно, сильно акции не упадут, а скорее всего уже к вечеру восстановятся.
Будущее за чистыми электромобилями, вот и все объяснение. Лет через тридцать бензиновый мотор будет чем-то вроде старой волги ГАЗ-21, доставшейся от деда по наследству, на которой ты выезжаешь каждого 9 мая с присущей военной атрибутикой. Да что тут .... лет через тридцать может уже и 9 мая будет нечто вроде 21-ой Волги
А вот и аналитика уровня виси подъехала
Вы сильно устаревший. Тесла с разгоном как феррари по цене в пол немецкого мотора в сравнении с бензиновыми моторами как кареты с 4мя лошадинными силами на рубеже прошлых веков.
"При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times."
Это называется "мультипликатор Робингуда". CHK и HTZ тоже растут. Надо бежать вкладыватьтся, пока все акции не раскупили)
Комментарий недоступен
Акции стартапов в которые вкладывают по 1млн долларов вообще в 10 млн долларов выше прибыли))) Потомучто до тех пока начнут приносить прибыль(операционную) туда зайдет еще немало инвесторов. Конечно если будет неоперационная прибыль
https://vc.ru/flood/42358-pochemu-tesla-mozhet-stat-samoy-dorogoy-kompaniey-v-mire
спасибо, отличная статья!
Признак мыльного пузыря бродит по IT.
https://tjournal.ru/news/183680-konsaltingovaya-firma-posovetovala-akcioneram-tesla-isklyuchit-maska-iz-soveta-direktorov-on-vredit-reputacii-kompanii
Господи, что же за долбоёбы, слов нет просто. Я думал таких уже не осталось. Ещё бы и зашортить посоветовали.
Но случайность спасет Теслу. После локдаунов с относительно чистым воздухом последующие ебаные пробки с выхлопами вызывают зуд даже у далеких от озеленения людей.
Дебилойды просто. Маск им 1500% принёс а они делиться не хотят. Пусть продают акции Теслы и покупают акции Мерседес, будут получать 5% и не делиться.
Комментарий недоступен
При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.
Собственно все, дальше можно не читать
Читать не надо, нужно считать среднюю цену за авто и маржу.
Выпустила и продала, что немаловажно. И активно строит заводы с очередями на следующие модели. С тиражом в миллион - пару миллионов авто и налаженном производстве себестоимость уменьшается, маржа возрастает, хотя маржа и так хорошая. Что там с выпущенными 10 млн. Тойоты будут после начавшихся распродаж Hertz огромный вопрос (кстати в распродажах дофига и Тойот, практически новых). После объявлений традиционных автопроизводителей об окончании разработки новых ДВС двигателей мало кто захочет покупать ДВС. Потомучто через 5-7 лет владения их бу уже никому не продать. В третьи страны разве что за копейки.
"90% стоимости теслы - это ожидания, что они захватят мир"
10 процентов акций Газпром - ожидания, что они захватят мир. :-)
Не, насчёт Газпрома без ожиданий.
Да просто своим мнением поделился, не претендую на ТОП-аналитика. А твой уровень виден не вооруженным взглядом, оценочки лепишь с минусами, думаешь кому бы написать гадости. И если я подъехал, то поверь - на электромобиле :))
Комментарий недоступен
главное отличие теслы от всех остальных, даже возьмем тот же тайкан, что у неё обновляется софт.. а у тайкана этого и близко нет. то есть, с каждым софтом машина, те тесла, становится новее
В Теселе от машины очень мало. По факту это софтверная компания, а авто-концерны хардверные.
И структурам созданным для создания железок, перестроиться в софтверную - фиг знает возможно ли.
Но маятник уже точно перешел точку невозврата, и ценность железок будет падать.
Спору нет, но почему мультипликатор в двое выше амазона?
Вовремя публикуете новости))
Ну самое время теперь и Илона уволить) 🤣
Можно путов набрать годовых со страйком 600-800. Могут вырасти раз в 50-100, если рынок очнется.
Комментарий недоступен
Ford на бирже - ну да ну да пошел я на хер.
Кажется, неинформативно писать о чистых убытках, если за пару абзацев до этого писали, что p/e = 220. Если стоимость, деленная на прибыль, положительна, то и прибыль положительна — этот показатель был бы информативнее для статьи
Не шути.
Это издержки перевода. под прибылью там понимают доход, а не разницу между доходом и расходом.
Просто надувают очередной пузырь, чтоб попасть в sp 500. Потом быстренько зашортят до справедливых $650-700
Типичный эффект якоря. Откуда ты взял "справедливые" $650-700?
Просто тесла это софтверная компания, у них самый большой опыт по "автопилотам", управлению авто, обновлениям, управлением инфрастуктурой под эти авто. Они выпускают серверы на колесах с батарейкой в комплекте. Ни Тойота, ни ваг в софт никогда не умели. Это как первый айфон и андроид - херовое железо и отличная ИТ экспертиза, а напротив нокия с хорошим железом и херовым софтом. Немецкое/Японское ИТ никогда не успеет за штатами (оно даже на бытовом уровне в каменном веке) только если китайцы подсуетятся на этом рынке.