Tesla обогнала Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем в мире с капитализацией $209 млрд Статьи редакции
При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.
Рыночная капитализация Tesla 1 июля 2020 года достигла $209 млрд — компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota, капитализация которой составляет $204 млрд.
Акции Tesla за год подорожали в пять раз — с $230 за штуку до $1128 к 17:39 мск 1 июля.
При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технологических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times.
В 2019 году Tesla произвела рекордных 367 тысяч электромобилей, в 2020 году компания рассчитывает довести этот показатель до 500 тысяч. Убыток за год достиг $862 млн.
Для сравнения, в том же году Toyota тоже поставила свой рекорд по продажам — 10,74 млн автомобилей.
«При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн.»
Читается так, словно Toyota выпустила 10 миллионов электромобилей 😶
Чисто технически, электромобиль проще по конструкции, как только там будет реальная прибыль и массовый спрос, тесла может войти в историю как компания xerox, ставшей нарицательным именем, но заработала на этом cannon...
Комментарий недоступен
VAG тоже думал, что имеет. А в итоге ID3 десятками тысяч стоят на парковке, ржавеют из-за кривого софта.
Комментарий недоступен
Где эта парковка?!!
Комментарий недоступен
Нет вступаю в ваш спор, но обычные автомобили тоже не в гараже отвёрткой собирают, надо тоже иметь кое-какую экспертизу
Комментарий недоступен
а у теслы че все свое ?
Да, почти всё своё. Корпус, движки, батареи, сиденья, пластиковые части, своя электроника (не только платы но и даже чипы на компе автопилота), свой софт, от мультимедия до подвески.
Поэтому у них и апдейты работают без проблем, так как они контролируют абсолютно весь софт на машине. А вот VW трудно приходится создавать систему для апдейтов по воздуху когда в машине стоит куча частей от разных поставщиков, с разным софтом. Такой зоопарк очень трудно за-апдейтить по воздуху.
В апдейте по воздуху масса рисков, это Тесла молодые и дерзкие, еще не успели обжечься на массовых отзывах и исках.
надо иметь экспертизу и огромную. Современный двигатель внутреннего сгорания стоит более 1 миллиарда долларов (разработка) именно столько тратят бмв и мерседес на проектирование нового двигателя например.
но тут понимаете фишка в том что производителям электромобилей не надо делать ДВС - им пофиг какая там экспертиза нужна, они туда не лезут.
а вот производители классические в электромобили хотят.
то что у них огромная экспертиза в обычных машинах - молодцы пусть берут с полки пирожок, но она в электромобилях не считается. они там почти с нуля.
ну вот можно посмотреть ауди етрон и посмотреть всякие детальные сравнения с теслой- она проигрывает почти везде. она приятная, она едет, она красивая, она хорошая. просто она проигрывает почти везде тесле. ауди оказалась внезапно в роли автоваза - делает ведра с гайками и догоняет первых:)
в чем она проигрывает то ?
В продажах, нопример.
у нее продажи намечены на этот год але гараж
Ну так я и говорю - в продажах :)
ну вот Маска за такое ругали. когда у него что то намечено все говорили - врет он все, вот пусть сначала сделает а потом посмотрим, пусть он не намечает.
можно и АУди так сказать для справедливости. пусть они не намечают там продажи а сначала сделают чтобы производство не приходилось прекращать.
но кстати я заметил что Маска любят и ненавидят, а к обычным производителям эти чувства не липнут. не любят и не ненавидят ауди. ауди может нравится или нет. любовь и ненависть это продукты уровня айфона, теслы.
"обычные" продукты не достойны такого. вот етрон - он обычный продукт. купил ездий не купил не ездий. никто не обернется и не спросит ничего. это наверное наибольший его недостаток по сравнению с теслой
поэтому критика ауди за то что у них производство прекратилось например или что в машине нет каких нибудь игрушек в инфотейнменте она не липнет.
ну нет и нет. машина чтобы ездить, купил пару лет поездил выкинул. норм, пойдет. AUX вход есть и ладно.
заметьте, никто же тут на виси не писал статьи о том что фольксваген перенес уже в седьмой раз продажи ID.3 и сократил планы по его производству в три раза (30 000 вместо 100 000 на этот год). по Тесле статьи выходили чуть ли не раз в месяц что у них задержки какие-то.
а на ауди просто всем уже давно класть.
efficiency, разгон, инфотейнмент в машине (те самые фишки от Маска). там чуть-чуть тут чуть-чуть.
также ее производство переодически останавливают из-за нехватки батарей или еще по какой причине - Тесла уже давно не на том уровне, ее за это уже ругали три года назад и она это решила 2 года назад с моделью 3.
инфотейнмент в машине ипрочие фишки маска в лице музыки во время открытия дверей нужны далеко не всем. Многим нужен авто, некотрым нужен стильный авто и все.
Комментарий недоступен
а причем тут Ку5 если мы говорим об электричке Е-трон и Спортбэке
Комментарий недоступен
а зачем их сравнивать. ты еще с Тайканом ее сравни. Осваивают свою нишу
Ну так вспомните, что е-трон хотели выпустить ГОД назад, но нашли критические косяки.
Выпустили сейчас. И угадайте, что нашли? :)
Загуглите, в общем.
Традиционные автопроизводители реально оказались сильно менее поворотливыми.
Они традиционно "тупят" со внедрением технологий.
Пример простой - в некоторых машинах до сих пор DVD :)
Тут Маск, который пришел "из другого мира", конечно, дал им поджопник и они его догоняют, глупо спорить.
Любой производитель чего-либо с устоявшейся базой и клиентурой будет не поворотлив. В этом нет ничего страшного. Чтобы перевезти все это на новые рельсы нужны годы. Ты же Эппл не предъявляешь за то что она на свой новый ПРОЦ Силикон всех одномоментно не переводит. Хотя могли бы. Но было бы много вони и огромные потери.
Ваш пример не в кассу. Какой в эппл стоит процессор 90% его юзеров даже не знают.
И если он изменится то вряд ли кто-то заметит.
А когда на машине за 90 000 долларов экран 640х480 и это выдают за "премиум", то возникает много вопросов, потому что на этот экран постоянно смотрят.
Так что разница четко ощутима.
Возьмите любой гибрид и увидите, что он сложнее и электромобиля и обычной бензинки вместе взятых.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Рейтинг дурацкий. Тесла там внизу из-за проблем с качеством покраски. А в этом рейтинге они не делают разницы, мотор у тебя сломался или пятнышко на крыле.
Точно, у Лады вот тоже проблемы с качеством покраски, за это их и обижают, а ведь машины-то ого-го!
Причём тут Лада? У Теслы просто старый покрасочный цех. Сейчас им трудно обновить его без остановки производства. Но рано или поздно они это сделают и качество будет таким же как у немцев. В Германии например сразу строят первоклассный цех зная требовательность немцев.
Комментарий недоступен
С Модель С и Х почти нет проблем. Есть проблемы с массовой Модель 3. Проблем уже меньше чем когда начинали выпуск Модель 3. Учитывая что СпейсХ собирает ракеты то я думаю что Маск может обеспечивать качество если необходимо. Наверное сейчас это не главный приоритет на сегодняшний день.
Почти все косяки которые я видел никак не мешают использованию машины. Насколько я знаю, Тесла за 10 лет только один раз отзывала машины на ремонт, а это о многом говорит.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
мы не знаем сколько лет автопроизводство считается "совсем молодым".
сейчас ведь на рынке есть либо производители у кого опыт производства 100 лет, либо тесла у которой 12.
и уже даже в учебниках истории не сохранилось записей каким был мерседес на 12 год после начала производства.
или бмв или ауди.
или форд.
Комментарий недоступен
ну а какая разница - тесла тоже пионер автопрома.
за них же не будут налаживать завод мерсы или форды, они налаживают его сами с нуля. то есть без разницы пионеры они или нет. по сути тесла это первый на памяти наших поколений новый (массовый) автопроизводитель. все остальные начинали при наших дедушках, а некоторые и ранее.
я вообще не про критику а про то что мы тут интересно как раз - мы впервые можем видеть как делается массовое производство машин с нуля и что при этом происходит.
я вот с удивлением узнал что краска и зазоры кузова до сих пор не решены. в том смысле что вот если я захочу сделать автозавод я не смогу купить станки которые мне дадут сразу краску и зазоры, придется мучительно несколько лет с этим разбираться. я думал это решено давно в технологиях.
Комментарий недоступен
так почему электро то.
автопрома они пионеры. они же с нуля начинают и им никто правильные настройки производства не давал готовые. поэтому они пионеры. вот другие компании имеют опыт по 100 лет, и они когда делают новую модель этот опыт применяют. а у теслы просто не существовало ранее опыта сборки машин, тем более заводской массовой.
я вот этой логики не пойму. вы считаете что если они начинают делать машины с нуля но при этом есть мерседес то у них первая-пятая машина должна быть как мерседес по качеству?
Комментарий недоступен
ну так они же с нуля начинают и у них нету технологий. поэтому они по сути делают то же самое что пионеры 100 лет назад делали - производят машины, просто могут начать сразу на современной базе.
я к тому что теслу критикуют за зазоры типа это же "несложно и это у всех работает".
а это наверное как раз не так, скорее всего это действительно сложно и работает это у всех кроме теслы только из-за большого опыта.
Комментарий недоступен
первые мерины были повозкой без лошади
Как капитализация у вас коррелирует с качеством?
И, судя по всему, рейтингу это особо не поможет. "Infotainment was the worst scoring category on the survey this year, as people experienced issues with their voice recognition, Bluetooth, GPS and Android/iOS pairing capabilities. Recall, just yesterday, the NHTSA launched a preliminary evaluation into Tesla's touchscreens on its Model S vehicles." https://www.zerohedge.com/technology/tesla-posts-abysmal-score-jd-powers-initial-quality-study-2020
Это не про Теслу а про все машины.
Согласен. Сформулировано неоднозначно. Если есть инфа точнее, поделитесь
Старый? Они когда производство запустили, в 88м?
Как верно было замечено в комментах от Теслы ждут совершенства и поэтому много жалоб, к недостаткам других машин привыкли поэтому всем насрать пока ведро ездит
совершенно верно, например в тесле высказывают претензии к инфотейнменту класса "а дайте полноэкранный нетфликс смотреть во время езды".
в обычной машине просто робко просят чтобы блютус музыка не отваливалась после блютус звонка))
Тесла накосячила. Но пока в плане надежности важнейших узлов все в порядке, жалобы на зазоры в элементах и всякие коврики. Видюхи смотрел. Что это хз. Либо это излишняя самоуверенность, бахвальтсво и похуизм Маска - типа и так проглотят. (кстати тема то не новая. С model 3 прокатило). Как основной вариант. Как не основной и полуконспиративный- оштрафованный маск Маск не может делать высказывания которые поднимут или уронят акции. Но заказать видюшки или наклепать несколько тысяч Тесл чтобы видюшки и правда появились никто не запрещает ;-) Версия не основная, но ввиду истерий с закрытиями, открытиями заводов, штрафов за высказывания Маска в твиттер и прочее может рассматриваться как безумный, но немного правдоподобный вариант))))) Вариант 3. Оба предыдущих варианта. Маск прихуел и в отношении автовладельцев и отношении регуляторов. Пока может и сойдет с рук.
В чём проблема? В зазорах? 99% людей на глаз не заметят разницу в 1-2 мм.
С батареями и моторами у теслы проблем нет. По опросам Customer reports у владельцев Теслы самый большой satisfaction rate.
Ну, почти как Ауди и РР. В целом для молодой компании - неплохо.
Там претензии к покраске и не автономности автопилота и к ещё херовой туче вещей, которых в остальных авто просто нет в природе а в тесле есть в базе.
Сколько тесла хайпит, а другие автопроизводители вменяемого конкурента так и не выпустили. Видимо всё не так просто
Видимо, в этом нет пока прибыли, пионером быть почетно, но не выгодно.
ну мерин EQC выпускает и ауди с етроном в двух варициях в этом году выпускают. на подходе порше Тайкан, а там и кроссовер Макан выйдет
Имхо, это пока имиджевая история, чтобы отстающими не выглядеть.
какая имиджевая ? у них с 30 года запрет на ДВС
Трудно ли перенести срок? Или отменить вовсе?
это уже дело такое. вся европа идет в бездвсное будущее
Это конечно хорошо, но у неё огромная куча конкурентов с деньгами в виде других автопроизводителей и айти компаний вроде амазона, эплов, которые смотрят в сторону их рынка. Если тесла не станет для автомобилей, как боинг для самолетов, то не выживет.
Уже нет, про это и новость, — денег теперь больше всего у Tesla. 😂
Капитализация не равно деньгам. Это просто оценка на основе акций с фонды. Если сейчас кто-то крупный обкэшится, то пузырь лопнет.
Тесла даже кредит в нормальных банках не может получить из-за того, что её считают мусорной компанией.
Михаил, за вчера объем торгов - около $17B. Это кто же должен обкэшиться, чтобы пузырь лопнул, Илон Маск?
Ага. В Китае очередь была из банков которые ей деньги занять желали.
мировой автопром 90 лямов машинв год сколько там пока у Твоего лидера ?
В развитых странах деньги не все решают, а талантливые инженеры нуждаются в интересных задачах, а не в деньгах, тк платят им там достойно.
Рынок авто слишком большой, чтобы его один чел в миг съел. При этом у него пока только 3 модели -+ в одном классе, а есть еще и большегрузы трактора комбайны и тд
Комментарий недоступен