{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Открытый вопрос «Сбербанку»: почему не активируете СБП для всех, как это сделали другие банки?

Продолжая собирать дань со своих (и чужих) клиентов за принятие и отправку денежных переводов, «Сбербанк» не спешит включать возможность использования Системы быстрых платежей (СБП) по умолчанию. Вопрос — почему?

Немного предыстории, 28 января 2019 года Система быстрых платежей запущена в России. Это значит, что теперь с её помощью можно переводить средства по идентификатору (номеру телефона) получателя, даже если стороны перевода имеют счета в разных кредитных организациях.

На практике многие жители РФ узнали о СБП косвенно, по появившейся в мобильных банковских приложениях возможности сделать перевод другому человеку по номеру телефона. Удобство перевода, это не главная «фишка» СБП, реальная ценность этой системы — отсутствие комиссии за переводы (до 100 тысяч рублей в месяц, что для многих весьма приемлемый лимит).

При переводе средств физическими лицами в пользу физических лиц:

— на сумму до 100 тысяч рублей в месяц: плата не взимается

— свыше 100 тысяч рублей в месяц: не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей за перевод.

Помимо отсутствия комиссии, переводы выполняются очень быстро. Не нужно ждать непредсказуемое время, совершая перевод между разными банками, как это было совсем недавно (целая ветка форума по этому поводу на banki.ru).

Шаг очень большой, правильный и серьёзный. Очень дружелюбно к населению. (Что в общем-то на ЦБ не похоже =)

В ассоциацию банков-участников, подключившихся к СБП, вошли все крупные уважающие себя банки РФ. Один «Сбербанк», всё пятился и всячески игнорировал ЦБ, за что был оштрафован.

28 мая 2020 года «Сбербанк» всё-таки подключил свою сеть к Системе быстрых платежей.

Это последний крупный банк в России, который не был подключен к системе. После запуска сервис переводов в СБП доступен всем клиентам Сбербанка в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» на платформах iOS и Android.

РБК

Но тут начинается самое интересно. «Сбербанк» подключился к СБП очень хитро: по умолчанию, клиент «Сбера» не подключен к СБП, все переводы по номеру телефона найдут своего Сбер-получателя, но с отправителя будет списана комиссия!

Мало того, Сбербанк засунул возможность подключиться к СБП в своих приложениях так далеко, что без инструкции как это сделать, даже опытный пользователь вряд ли найдёт возможность включить эту функцию (на секунду, она располагается в меню «Соглашения и договоры»).

По итогу, клиенты «Сбербанка» отправляют переводы в другие банки, платя комиссию, как и клиенты других банков платят «Сберу» (минимум 30 рублей) за каждый перевод по номеру телефона на счет без подключенного СБП.

Открытый вопрос «Сбербанку»: зачем и почему?

  • почему не включили эту функцию у всех клиентов по умолчанию, как это сделали другие банки? (ВТБ, «Тинькофф», «Рокетбанк», «Райффайзен», «Открытие», … список можно продолжать долго)
  • зачем сделали опцию подключения так глубоко и не интуитивно?

В завершении, хочу привести фан-инструкцию от банка «Тинькофф», о том, как подключить себе СБП в «Сбере», спасибо ребятам, хлопаю стоя, ход очень тонкий.

Как переводить в «Сбербанк» без комиссии, 220 622 просмотра

Всех благ.

#сбп

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Al

Представляю сколько щас накидают говна в карму, но все-таки напишу.

Смешной пост. Открытый вопрос к Сбербанку - сколько пафоса! Дескать, давай, отвечай, я спросил, а ты, Сбер, обязан! 
Читаю все эти сравнения с другими банками, выводы, что дескать вот они то да, клиентоориентированные, а вот Сбер, гад такой, автоматически не активировал, кнопочку спрятал и тп. Все размышления и рассуждения откровенно поверхностны. При этом понятно, что все с позиции "нам должны". Ну что ж, время такое, клиент разбалованный, думать и размышлять не хочет, глубины нет, все поверхностно. 
А если бы посмотрели на ситуацию с разных сторон, то могли бы например учитывать такие вещи:
1. Сбп- это один из сервисов передачи денег. На нем прежде всего зарабатывает ЦБ. И понятно, что этот способ конкурирует с другими способами, в тч и с системой Сбера, которую тот развивает. Сбер к сбп подключился, но почему он обязан продвигать конкурента? А когда вы в банк за кредитом приходите, вам тоже банк обязан сообщить, что слушай, вот у нас так, но через дорогу, у коллег ставка пониже, да и допуслуг не навязывают? Или в магазине тоже должны сообщать, что в условном Озоне дешевле? Почта России тоже должна предлагать доставить посылку быстрее через Боксберри, ДЧЛ и тп? 

2. Прежде чем считать, что другие банки такие няшы, что вот сбп прям подключили всем без галок и тп, сначала подумайте почему так происходит. 
А все очень просто: для всех мелких банков СБП это дешёвая возможность отжать у Сбера часть ваших денег. Никакой клиентоориентированностью здесь и не пахнет, это для дурачков сказки, банки решают свои бизнес-задачи. До СБП как все было? Клиенты практически не использовали банковские переводы. Каждый второй имел карточку сбера для того, чтобы кидать деньги, соотно деньги крутились внутри сбера. Но для этого Сбер вложил огромные деньги в инфраструктуру. Появление СБП дало банкам за государственный счёт, то есть за наш с вами, не вложив ни копейки, а заплатив несравнимые деньги за присоединение, получить себе кусочек пирога по комиссии, а также наши с вами остатки по счетам. 
Почему тех, кто пишет гневные посты про Сбер и СБП не удивляет такое "странное" поведение других банков - вдруг они СВОИМ клиентам стали давать инструкции о том, как настроить сервис у КОНКУРЕНТА? Да, все просто, о чем было выше. Это как раз демонстрация не классности и тп таких банков, а их собственной ущербности по техническому оснащению по сравнению со Сбером, жадность до ваших денег и денег ваших друзей, которые вы в системе Сбера крутите. Но, безусловно, так же не продашь тему, поэтому надо играть на чувствах, на сравнении "мы- няши, он- говняша". 
При этом никто из клиентов совершенно не следит за тем, что происходит с СБП и как банки недовольны тем, что комиссия такая низкая - 0,5%. И никто особенно не обратил внимания, что бесплатные переводы до 100 тымяс в месяц и дальше под 0,5% это исключительно из-за того, что случилась пандемия и ЦБ пошел на такой шаг. При этом до этого большинство банков уже объявило о том, что тестовый период СБП прошёл и тарифы будут далеко не айс. Кому интересно погуглите, осознаете всю "клиентоориентированность" банков. 

3. Люди понятное дело привыкают к хорошему, а главное халяве. Бесплатные карты сбера для переводов сколько хочешь почему бы и нет, да даже и да. Зачем, для чего это нужно Сберу, за счёт чего так удобно и главное почти бесплатно, практически никто не думал. Есть и есть. Но как только Сбер стал вводить подписки за перевод и тп, пошла волна народного гнева. А то, что именно СБП  стала причиной введения платных подписок, изменению условий ваших недорогих переводов внутри Сбера, это же надо ещё допереть мозгами. Что на самом деле может вам эта СБП нафиг не нужна была, у вас был уже норм механизм переводов друзьям, а то, что у кого-то там карта какого-то мелкого банка, ну Вася, сорри, решай как вернёшь мне долг за обед. То есть по сути, вам от СБП то никакого прям толку и не появилось, но её появление для других сыграло против вас, тк вынудил Сбер менять условия, и ваша схема порушилась. Сбер виноват не иначе.

Но Сбер сам виноват, да и все остальные банки, компании и тд. Эти заигрывания с толпой, которая бежит сначала туда, потом сюда, не хочет сначала подумать, и приводит к тому, что вот такие реакции. Кэшбека не было, жили, потом появился кэшбек, люди стали считать, что им должны, стали условия ухудшаться по  кэшбеку, все недовольны, ведь им должны. Что такое кэшбек, почему он появился, почему снижается и тп, об этом знают реально единицы. Но в голове у большинства все просто - есть типа халява, так и должно быть, пропала - все кругом козлы, уроды, на нас наживаются.
Так и живём. 

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Vesel

Я пару часов попробовал найти правду в чате Сбера, это уморительный колхоз (см скрины). Проблема простая - при всех анонсированных настройках сбп в сбере, входящие из других банков невозможно отправить. Перевод реджектится уже на стадии проверки номер тлф+ банк (сбер). Вот как в чате блестят своими компетенциями сотрудники саппорта сбера. Это п.ц 

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда