Цена войны Fortnite с Apple и Google: сколько на игре заработали магазины приложений и Epic Games Статьи редакции
Финансовые потери разработчика после удаления Fortnite из App Store и Google Play могут достигать сотен миллионов долларов.
13 августа компания-разработчик Epic Games запустила в мобильной версии игры Fortnite функцию оплаты внутриигровых покупок через систему Epic — в обход App Store и Google Play. С помощью Epic Direct компания могла не платить 30% комиссию Google и Apple с каждой транзакции.
В результате Apple и Google удалили игру из App Store, объяснив, что Epic Games нарушает правила магазинов, а система Epic Direct не прошла сертификацию. В ответ Epic Games подала к компаниям судебные иски, обвинив в неконкурентном поведении и злоупотреблении своим положением на рынке мобильных приложений.
Противостояние Epic Games с Apple и Google длится с 2017 года. Глава компании Тим Суини считает, что с помощью закрытой экосистемы Apple создала «абсолютную монополию» по распространению и монетизации ПО, Google не позволяет конкурировать альтернативным магазинам на Android, а 30% комиссия с покупок — завышенная и несправедливая.
Epic Games отдельно отмечает, что цель исков — не получить денежную компенсацию за полученный ущерб, а противостоять корпорациям и получить свободную конкуренцию на рынке. В своей борьбе компания готова идти на финансовые потери, которые оцениваются в сотни миллионов долларов.
Выручка Fortnite в цифрах
Apple
Fortnite появился на iOS в начале 2018 года. За 2,5 года приложение загрузили 133,3 млн раз, а игроки потратили на микротранзакции более $1,2 млрд, подсчитали аналитики Sensor Tower. За последние 30 дней до удаления из App Store игра была установлена 2,4 млн раз и принесла Epic Games $43,3 млн выручки.
В июне Apple рассказала о продажах на $519 млрд через App Store в 2019 году — из них цифровые товары и услуги (к которым относятся покупки в мобильных играх) принесли бизнесу $61 млрд. Свыше 85% из $519 млрд — доходы сторонних компаний и разработчиков, подчёркивает Apple.
Всего выручка Apple от Fortnite составила около 1% от выручки цифровых товаров и услуг в App Store, считает разработчик Тим О'Нил.
Google
До апреля 2020 года Epic Games не выпускала Fortnite в Google Play — игра распространялась через сайт Epic и магазин приложений Samsung Galaxy Store.
С апреля по август 2020 года Fortnite установили через Google Play 11 млн раз, игроки потратили около $10 млн, за последние 30 дней игру установили 2 млн раз, а Epic Games получила $3,3 млн выручки.
Epic Games
Официально Epic Games не раскрывает показателей дохода и выручки. По данным аналитиков Superdata, в 2018 году Fortnite принёс Epic Games $2,4 млрд выручки из $5,6 млрд общей выручки.
В 2019 году выручка компании составила $4,2 млрд, а прибыль до вычета процента по кредитам, налогов, износа и амортизации по активам (EBITDA) — $730 млн, пишет VentureBeat со ссылкой на собственные источники. Из них $1,8 млрд выручки принёс Fortnite — это самая кассовая условно-бесплатная игра в мире, считают аналитики SuperData.
Также Epic Games зарабатывает на лицензировании движка Unreal Engine для игровых разработчиков и киностудий, а также развивает игровой сервис Epic Games Store (EGS). С начала декабря 2018 по начало января 2020 EGS принёс $680 млн выручки.
VentureBeat оценивает выручку Epic Games в 2020 году на уровне $5 млрд, а показатель EBITDA в $1 млрд. При этом только в апреле благодаря пандемии Covid-19 выручка от Fortnite со всех платформ составила $400 млн, из них не менее $44,3 млн — от мобильных платформ.
В июле 2019 года Epic Games оценивалась в $17,86 млрд.
Все это жадность , даже если комиссию отменят стоить все будет столько же , и я не понимаю в чем сыр Бор , все равно за все платил конечный потребитель ! Так что это обычная , простая до банальности жадность , и ни каким альтруизмом здесь не пахнет !
Сыр-бор в том, что конкуренция хорошо, а монополия плохо. Хорошо как раз для потребителя. Антитрестовское законодательство придумали больше ста лет назад не просто так.
Ну для начала, «великий справедливый эпик» пусть разрешит продажу игровой валюты другим игрокам. А то, как-то вроде моя валюта, а вроде и не моя. Да и сам аккаунт можно было бы разрешить передавать официально. Вот и пусть правила, и функционал доработают, а потом другому бизнесу объясняют как работать. А то монополия она разная бывает.
И пусть пару серий «чёрного зеркала» посмотрят. Там много примеров доведения законов до абсурда.
Я не понимаю, почему вы мешаете все в кучу. Мы говорим про антимонопольное законодательство. Давайте с самого начала. Какова доля Epic на рынке?
На каком рынке? На рынке фортнайт у них явная монополия иначе там бы сейчас все кто не попадя продавали бы скины и не за 1 реальный доллар, а гораздо дешевле. А? Что вы говорите? Эпик разработал фортнайт, значит им и капусту стричь? Хм...
Эммм...
Наводящие вопросы. Я верю, у вас получится.
Вы не замечали, существуют ли другие игры, скажем так, очень похожие на Fortnite?
Вы не обратили внимание, к кому подал иски Epic? Только ли к Apple?
Значит ли ваш вопрос, что я должен был, в качестве примера, указать pubg + фортнайт? Вполне себе связка похожая на Apple + google, только в среде «королевских битв». Но, очевидно, что pubg не разделяет тягу фортнайт к «справедливости» за счёт других.
Да, как минимум Pubg. И вот мы уже получаем какое-то подобие рынка. И вот тут мы уже можем говорить о каком-то тресте.
Что касается того, что кто-то разделяет или нет, то вот мне совсем ничего не очевидно. Мы пока видим молчание и наблюдение. А дальше посмотрим.
Кстати, и вам никто не мешает судиться с Epic. Заметьте, что-то с ними тоже никто ведь не судится. Думаю, это должно нас на что-то намекать.
Мое понимание частной собственности не позволит мне судится с эпик из-за их права устанавливать любую наценку на их собственные нарисованные доллары. В конце концов это не бутылка молока, цена на которую напрямую влияет на жизнь и смерть. Вы должны учесть, что антимонопольное законодательство - это грубое нарушение правил свободного рынка. А свобода - это как беременность, нельзя быть немножко беременной. Нарушения принципа частной собственности могут иметь далеко идущие последствия, а потому должно применяться только в крайнем случае, когда ни у одной стороны системы сдержек и противовесов не осталось аргументов против.
Ваш пламенный спич мимо. Не хотите судиться, не судитесь. Антитрестовские законы появились больше 100 лет назад в Канаде и США, самой капиталистической стране мира, не просто так. Законодатель здраво рассудил, что именно свободная конкуренция является первой и главной ценностью рынка, а все остальное хорошо, но вторично.
100 лет назад основой ввп было реальное производство. И ограничение аппетитов давало шанс людям не устраивать революций и погромов из-за того, что у них дети болели и умирали из-за недостатка денег на электричество и керосин для обогрева. И что касается пищи или энергии, я абсолютно за, потому что минимальные гарантии на кров, стол(возможность заработать это тоже гарантия) - это гарантия спокойствия и возможность демократического решения проблем. Но извините, когда речь идёт об услугах, врядли кто-то может решать на каких условия кто-то предоставляет эти услуги. Тут уже рабством попахивает. Apple бесплатно трудится, а дядя сэм его очень уважает.
Я просто вам напомню, что ООН уже признала доступ к интернету жизненно важной потребностью. Рынок всегда рынок, молоко это или маркетплейс. Антимонопольное регулирование ничуть не утратило актуальности. Недавние слушания в Конгрессе это подтверждают. Буча вся из-за того, что миллениалы открыли для себя антитрест, и он их очень удивил.
Ну как оон признает магазины приложений жизненно необходимыми, с удовольствием поддержу претензии эпик. А пока что, для себя и общества, я лично, не вижу положительного баланса в изменении статуса кво. Иначе давно был бы на андроиде.