«Ъ»: клиенты «Сбербанка» жалуются на навязывание страховки от мошенничества — в банке называют её добровольной Статьи редакции
Клиенты могут купить страховку «на своё усмотрение» или расторгнуть договор и вернуть деньги, отметили в банке.
Несколько клиентов «Сбербанка» пожаловались на навязывание страховки от хищений по картам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пользователей и отзывы на профильном сайте Banki.ru.
По словам одного из собеседников издания, в начале сентября 2020 года сотрудник банка отказался выдавать ему перевыпущенную карту без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тысяч рублей.
После оплаты страховки клиент получил квитанцию, в которой указан получатель платежа — «Сбербанк страхование», номер полиса и название услуги, указывает газета. При этом об условиях страхования и возможности отказа ему не рассказали, добавил клиент. С похожими случаями столкнулись и некоторые другие клиенты, пишет «Ъ».
В «Сбербанке» не стали комментировать изданию случаи навязывания страховки. Однако в банке заверили, что «клиент на свое усмотрение может заключить договор страхования банковских карт», а оформление такого договора не является условием выдачи карты.
Кроме того, в течение 14 дней после оформления клиент может расторгнуть договор и вернуть «уплаченную премию в полном объеме», добавили в «Сбербанке».
Программы страхования от мошенничества предлагают также «Райффайзенбанк», «Русский стандарт», ВТБ, пишет «Ъ» со ссылкой на представителей банков. Однако, по их словам, такая страховка не пользуется большой популярностью, несмотря на всплеск мошенничества.
По данным ЦБ, количество звонков от мошенников банковским клиентам в период пандемии выросло на 200%. За пять месяцев 2020 года регулятор зафиксировал около 165 тысяч попыток мошеннических операций на сумму около 1,6 млрд рублей.
В Центробанке в разговоре с газетой назвали недобросовестной практику навязывания дополнительных страховых услуг при выдаче карт, отметив, что такие жалобы поступают не так часто.
Даже если страховка добровольная, она не работает. Покажите хоть одного клиента Сбербанка, которому по такой страховке вернули деньги.
Однако, по их словам, такая страховка не пользуется большой популярностью, несмотря на рост мошенничеств.Конечно не пользуется популярностью. Потому что после мошенничества банк ничего не возвращает, даже если была страховка. "Клиент самостоятельно перевёл деньги мошенникам и подтвердил кодами".
Плюсую, это разводняк. В каждой СМС с кодом есть требование никому его не сообщать. Если клиент нарушает условия пользования картой, страховка не действует.
Если правильно помню уже года 3 как принято поставновление, что если в течении 1 суток после факта списания денег мошенниками(не код сообщил а внезапно списали, типа скиммеры - такое бывает тоже, кстати списывали деньги с карты которая использовалась только и только в банкомате на закрытой территории предприятия), банк обязан вернуть украденные деньги ибо это его дыра. Но они не любят рассказывать о данной опции, да и возвращать деньги тоже, хотя суды выносят решения не в пользу банка.
https://www.kaspersky.ru/blog/no-money-back/14014/#:~:text=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%A0%D0%91%D0%9A%2C%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD,%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0.
https://www.irk.ru/news/articles/20200507/bank/
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это называется Комиссионные продукты, с них банк, даже продавая чужие услуги(страховки, юр помощь и тд) получает комиссионную выплату обычно в районе 90% иногда даже и 95%. менеджер с этого тоже не плохо зарабатывает, пока ЦБ не особо контролирует это, хотя уже 5 лет пытается начать. но с комиссионки банк больше заработает чем с кредита, так как бабки сразу на счету)
Вы договор то этой страховки читали? Там смысл такой что банк на самом деле ничего не будет делать пока полиция не поймает преступника
Не знаю насчёт этого вида страховки, но по поводу потреб кредитов в сбере/альфе/тиньке со страхованием жизни уже давно не парюсь: сразу соглашаюсь, на следующий день иду и расторгаю договор, деньги приходят обратно в течение нескольких дней (в альфе это, кстати, по телефону делается спокойно). Без страховки ИПшнику просто сразу отказ, сколько бы не пробовал. Забил и начал играть по их правилам, всё равно не имеют право не вернуть деньги.
Так они тоже умнее стали, нет страховки, у тебя меняется % по кредиту. Хотя, вопрос, на сколько это законно. Само собой, в договоре это прописано, что при страховке ставка A, а без страховки, ставка Б.
Так у тебя сумма страховки в тело кредита вшито и на нее начисляются проценты.
Мне тоже навязывали. Я аккуратно отказался.
Если бы сделали это неаккуратно, то карту не увидели бы...
Поддерживать Сбербанк на госуровне, это непростительная ошибка Правительства
Так он теперь правительству принадлежит считай.
обычный лоббизм жеж. собственник поддерживает интересы своего предприятия. это хоть и не красиво с точки зрения потребителя, но вполне логично для собственника.
Да навязали отцу страховку уроды
Может они купили звонки с зоны что бы продвинуть услугу страховки?))))
А, ну вот почему стали мошенники долбить якобы со службы поддержки. Как выгодно: сразу рыночек образовался, уже и страховочку от них сделали.
Это не от них. От них это вполне может и не помочь, вы же сами разглашаете информацию, а там поди в условия это в ограничениях на работу от мошенников есть
При перевыпуске карты мне предложили, сказал что нет необходимости.
Но я бы не назвал это навязыванием.
Некоторым личностям такая зашита просто необходима
вот тут плюс, но все равно их это не спасет
Как жаль, что она не защищает от снятия наличных и пополнения телефонов мошенников. Была бы страховка от гипноза, тогда да.
...чтобы получить полезный опыт и в следующий раз не вестись на впаривание сомнительных услуг.
История про потребкредит и страхование чужой квартиры КредитЕвропойБанкой https://vc.ru/claim/155389-kredit-evropa-bank-tayno-v-potrebkredit-vstavlyaet-strahovanie-nedvizhimosti
Во многих банках подобный вид страхования навязывается, предлагается "по умолчанию" для выполнения плана продаж.
На днях звонили с номера 900. Не стал брать трубку и судя по ситуации, сделал правильно. Ибо прошлый раз мне перед новогодними пытались на нескольких скриптах «впарить» кредитку.
«Никогда такого не было, и вот опять» - В.С.Черномырдин....
добровольно-принудительной ...
Предлагают - да, долго просили подключить, прям на неделе менял карту.Но наебали в другом месте. Попросил не подключать мобильный банк платного варианта, мне не нужны уведомления разные и т.д., несколько раз сообщил, все равно подключили платную расширенную версию.
А вы как просили? На словах или оставили письменное обращение? Интересно, чтоб не попасться.
Продаванов е%ут за невыполнение постоянно растущих планов. Без аудиозаписи ни лично, ни с колл-центром рискованно общаться.
Меня спрашивали, сказал не надо, не подключали.
Кроме того, эта опция отключается через СМС или через банкомат.
Комментарий удален модератором
"Сбербанк навязывает..."-никогда такого не было и вот опять (((
Комментарий недоступен
ГК РФ, ст. ст. 167 (Общие положения о последствиях недействительности сделки), 179 (Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств) как бы намекают нам...
Проверьте в личном кабинете "Управление согласиями". Отловил согласие на передачу данных в Бюро кредитных историй, которого не давал.
Благо, можно отменить в один клик.
Столкнулась с этими страховками, вернее не я, а моя мама, узнала я об этом спустя 2 месяца. Суть в чем, взяла она 300 тыс в потреб кредит в Сбербанке на 5 лет, и как оказалось 35тыс ушло на страховку, на мои вопросы, что это за страховка, она не смогла мне объяснить и вообще не поняла, куда делись деньги, она не работает, разницу между потраченными и запрошенными средствами в досрочный или ежемесячный платеж не внести, потому что они пошли на страховку, сказать, что я в шоке - ничего не сказать. Сложилось впечатление, что это новый вид мошенничества, где сотрудники ничем не отличающийся от тех, кто обкрадывает стариков.