Акции производителя электрогрузовиков Nikola упали на 13% — один из держателей бумаг обвинил компанию в мошенничестве Статьи редакции
В Nikola считают, что акционер хотел сыграть на коротком падении стоимости бумаг на бирже.
Компания Hindenburg Research, один из акционеров Nikola Motors, обвинила американского производителя электрических грузовиков в мошенничестве.
В отчёте, опубликованном 10 сентября 2020 года, Hindenburg Research рассказала о якобы собранных ею обширных доказательствах (записях телефонных разговорах, частной переписке, фотографиях) того, что многочисленные заявления главы Nikola Тревора Милтона о технологиях и материальных активах компании были ложью. В частности:
- В октябре 2019 года Nikola обещала произвести «революцию в производстве» аккумуляторов. Она планировала купить технологию у другой компании, указывает Hindenburg Research. Сделка сорвалась, когда выяснилось, что технологии не существует.
- Зная об этом, Милтон продолжал рекламировать новые аккумуляторы. Теперь, после того как 11% в Nikola получила General Motors, компания будет использовать её технологию производства, указывает акционер.
- Во время съёмок рекламы с грузовиком Nikola One на самом деле он не ехал — машину отбуксировали на холм, с которого автомобиль на холостом ходу съехал на дорогу, утверждает Hindenburg Research со ссылкой на бывшего сотрудника компании.
- В многочисленных интервью Милтон утверждал, что компании удалось снизить стоимость производства водорода на 81% по сравнению с аналогами. Однако позже под давлением СМИ глава Nikola признался, что компания ещё не производила водород, отмечает акционер.
- Nikola заявляла, что у неё есть собственная газовая скважина, но в её документах об этом ни слова, информация также была удалена с сайта производителя, утверждает Hindenburg Research.
В отчёте Hindenburg Research сообщила, что владеет акциями Nikola и у неё открыта короткая позиция на бирже. После выхода её публикации стоимость ценных бумаг Nikola Motor упала на 13%, отмечает Bloomberg.
Тревор Милтон назвал обвинения акционера ложью. «Nikola проверяли несколько самых авторитетных компаний и инвесторов в мире. Мы не дрогнем из-за лживого отчёта, цель которого — спекулировать акциями», — сообщили Bloomberg в компании.
Прекрасная новость. Жду когда все эти стартапы-единороги начнут наконец разваливаться. Ибо ну не может компания с парой рендеров стоить несколько миллиардов. И тесле точно также желаю вернуться на уровень регионального производителя говенных криво сляпанных корыт для миддл класса
Тесле это не грозит. Тесла продаёт высокотехнологичный продукт по всему миру. И да, её машины доступны среднему классу в отличии от сверх дорогих игрушек Порше и Люсид для миллионеров.
Porsche Taycan за 110к и Mercedes EQC за 90к это сверх дорого?
Комментарий недоступен
А вроде как Тайкан надо сравнивать с модель s а не как не с модель 3 и раз и разница в продажах за тот же период всего 2 раза. С учетом сколько уде продаётся модель s а тайкан только вышел в продажу. Просто очень любят идеализировать Теслу. А если отстраниться да конечно от более сильных характеристик модель s а пойти а дизайн и салон то модель s с их минимализмом как то и тоже не очень.
Комментарий недоступен
Я с этим не спорю. Но Порше не делает дешевые машины просто как данность. Так же как и тепла s не дешевая но тайкан начали сравнивать не с количеством проданных модель s а с условно бюджетной 3 моделью. Так тогда и тайот тогда продаёт больше чем тесл. Странные у вас сравнения. Тёплое с солёным. Тойота продала в прошлом году почти 10 млн машин и в среднем в валовой выручке они дешевле чем модель 3 не то что модель s поэтому вы хоть аргументы как то аккуратней подбирайте
Комментарий недоступен
Ну и тогда сравните с дешманскими электричками в Китае. Да они хуже Теслы. Но они дешевле и из уже продаётся больше. Обратная аналогия Порше - тесла. Китайские дешманские электрички - тесла.
Комментарий недоступен
А раньше и этого не было )