ФАС: банки стали чаще умалчивать о важных условиях договора и понижать проценты по вкладам на фоне кризиса Статьи редакции
Обычно после кризиса антимонопольная служба возбуждала 2-3 дела, но в этот раз с начала пандемии ведомство вынесло 12 предупреждений, заявили в ФАС.
Банки начали чаще использовать «недобросовестные« методы для привлечения клиентов на фоне кризиса, заявил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, передают «Ведомости».
Обычно после кризиса антимонопольная служба возбуждала 2-3 дела, но в этот раз с начала пандемии ведомство вынесло 12 предупреждений, объяснил он. «Это достаточно четкий показатель того, что банки активно привлекают клиентов, не всегда следуя принципам добросовестности», — заключил он.
По его словам, нынешний кризис отличается от кризисов 2008 и 2014 годов «не только количественно». Тогда банки меняли процентные ставки по вкладам в течение договора, вводили запрет на пополнение вклада или вводили проценты за снятие денег. После завершения кризиса банки избавляли от «обременительных для себя условий по обслуживанию вкладов» за счёт клиентов, говорит Кашеваров.
Сейчас банки всё чаще умалчивают о важных условиях договоров, отметили в ФАС. Раньше «недобросовестные практики» касались в основном вкладов, теперь — накопительных счетов и кэшбеков кредитных и дебетовых карт. Например, повышенная ставка может начинать действовать только с 12-го месяца на накопительном счете, а банки могут в одностороннем порядке понижать проценты по остаткам, рассказал Кашеваров.
Да, последние лет пять банки особенно приборзели.
ВТБ прям задолбал - возьми кредит, возьми кредит. А там получается 30% при объявленных 11-12%, если выплачивать за пару лет. За счет страховочки.
И я точно знаю, что если я откажусь от навязываемой страховки, то и кредит не дадут.
Идите в пень, вы с этими страховками совсем берега попутали.
ЦБ пять лет грозит пальчиком, что нельзя навязывать и что нельзя ставить выдачу кредита в зависимость от согласия на страховку.. Ха-ха.
Зато можно добавить в договор пункт "Ставка по кредиту X%, а если вы становитесь "плохим" клиентом - то X+Y%" (точную формулировку не помню, договор и мопед не мой)
А когда ты отказываешься от страховки, ты становишься "плохим" клиентом и твой процент автоматически вырастает.
Тот клиент кстати договор почитал и обратил на это внимание, после чего оказалось, что тут же можно сделать такой же договор, только вместо "X+Y%" в тексте будет "X%".
У меня был мой мопед пару лет назад. ВТБ сам предложил предодобренный кредит, и как-то вовремя - свадьба у дочери. Но в офисе оказалось что нужно привезти 2НДФЛ. Ну, блин, прислали мне из Мск мои справки, предоставил через пару недель - и отказали. Кредит-то - на две зарплаты.
При этом в бюро кредитных историй подали инфу - что кредит мне одобрили :)))
Без кредита я обошелся, фиг с ним.
И я вдруг подумал, что нафига я им, если сумма кредита маленькая, и от страховки я сразу отказался.
Но потом заглянул на банки.ру и увидел, что это массовая практика. А то, что клиенты тратят свое время и портят настроение - так холопы потерпят, не впервой.
В моём случае получатели кредита были сильно заинтересованы - получали льготный автокредит (на машину) с господдержкой, и погашали его досрочно. От страховки по какой-то причине там нельзя было отказаться до получения кредита.