Биржевой курс евро превысил 94 рубля впервые с 2014 года Статьи редакции
Доллар стоит больше 80 рублей.
- Утром 2 ноября курс евро на Мосбирже превысил 94 рубля — это произошло впервые с 2014 года. Курс доллара поднялся выше 80 рублей.
- Российская валюта падает вслед за снижением цен на нефть: нефть Brent на бирже ICE подешевела на 3,24% и стоит $36,72 за баррель.
- Financial Times отмечает, что стоимость нефти падает на фоне новых ограничений в Европе, из-за которых аналитики ухудшили свои прогнозы по экономическому росту. Ещё одна неопределённость для рынка — президентские выборы в США, указывает издание, и последствия, которые они могут иметь для нефти.
- Опрошенные «Интерфаксом» аналитики также считают, что рубль активно дешевеет к доллару и евро на фоне выхода инвесторов из рисковых активов и падающей нефти после новостей о росте заболеваемости коронавирусом и приближения президентских выборов в США.
0
показов
16K
открытий
Какие бизнесы заработают на низком курсе нац. валюты? Кто выгодоприобретатель помимо нефтянки и других экспортеров ресурсов?
Импортозамещение ещё. Машиностроение.
КАМАЗ сейчас сильно интереснее по цене, чем Scania
Крупные логистические компании берут volvo в лизинг. И у volvo были заводы в России. Частники - уходящее поколение, не знаю как по статистике, но я вижу что большинство дальнобойщиков не мигрантов 50+, и это прям слом шаблона если частник камаз берет. Может в спец технике камазы популярнее, хз.
Крупные логистические компании могут что угодно брать - и Mercedes (деловые линии), и scania (делко), и мало ли что. Не так много брендов у импорта: там 4-5 глобальных концернов. Например - scania/man - это vw.
Другой вопрос, что окупать это все удовольствие нужно, даже в лизинг. А окупить камаз за 6.5 млн проще, чем scania за 12-14! Надежность у них отличается не в 2 раза. Последние камазы даже неплохи - много их вижу на трассах, что подтверждает мои ощущения. Плюс - только они с завода идут в комплектации под газодизель, а это сильно сказывается на себестоимости топлива.
Я, правда, фуры косвенно знаю, я больше по спецтехнике сталкивался. Но и там похожие тенденции
Вы наверно не в курсе, что КАМАЗ был в числе других призводителей, которые жаловались на высокий курс.
Оборудование импортное, комплектующие импортные.
ЗП изза высоких налогов не конкурентное преимущество.
ИМ не на руку такой курс, они об этом сообщали ещё в 2016
Вы не совсем правы. Ну - то, что им для своих целей приходится много импортировать - это ясно. Поэтому для их поддержки им рост курса делать специально не нужно, о чём они и говорили.
Просто когда курс меняется таким образом - именно они получают некоторое ценовое преимущество. Много составляющих номинировано в рублях - металл, энергия, зп, амортизация зданий и сооружений, много оборудования отечественного (всё вспомогательное, видимо). Понятно - что везде есть определённый процент импорта, но в импортной машине - это 100%. У КАМАЗа, очевидно, гораздо меньше.