{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

ЦБ предложил разделять компании по зонам риска для борьбы с отмыванием: «красные» будут почти отрезаны от обслуживания Статьи редакции

Сейчас таких клиентов только 0,7%, говорит регулятор.

Центробанк подготовил поправки к антиотмывочному законодательству, сообщает РБК со ссылкой на документ. Его подлинность подтвердили два источника на финансовом рынке.

В ЦБ также подтвердили разработку проекта. Он готовился вместе с Росфинмониторингом, добавил представитель регулятора.

В частности, ЦБ предложил:

  • Создать межбанковскую платформу ЗСК, или KYC (know your client — «знай своего клиента») по проверке юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Она позволит оценивать благонадёжность российских компаний.
  • Распределять таких клиентов по трём зонам в зависимости от уровня риска проведения «сомнительных» операций: красная зона с высоким риском, жёлтая со средним и зелёная с низким. Банки продолжат передавать сведения о сомнительных операциях в ЦБ и Росфинмониторинг, а регулятор будет распределять клиентов по группам риска, следует из документа.
  • Как пишет РБК, банки тоже должны будут распределять клиентов по группам, причём на разных этапах работы с ними: при приёме на обслуживание, при получении требований провести операцию, при снятии средств или переводе их в другой банк в случае расторжения договора.
  • Эту информацию кредитные организации должны будут также отправлять ЦБ и «синхронизировать» с регулятором свои данные. Так, если ЦБ понизит статус юрлица или переведёт его в красную зону, банк в течение пяти рабочих дней может отправить регулятору свои оценки по этому клиенту. Если банк согласен с решением, то уже на следующий рабочий день при обслуживании клиента нужно будет учитывать его новый статус.

Сейчас к зелёной зоне можно отнести 99% клиентов, к жёлтой — 0,3%, к красной — 0,7%, оценивает ЦБ в пояснительной записке к поправкам. Оценки ЦБ и банков совпадают в 95% случаев, говорится в документе.

Компании из красной зоны не смогут открывать новые банковские счета, проводить любые операции, использовать систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и Систему быстрых платежей (СБП), объясняет издание.

О попадании в красную зону клиенту нужно будет сообщать. Если компания дважды за год столкнётся с запретом операций, любой из банков сможет расторгнуть с ней договор и отказать в снятии или переводе средств при закрытии счетов.

Ограничены будут и переводы от клиента из другой зоны в красную: банк может отказать в проведении операции или заблокировать доступ к ДБО, но доступ к СБП останется.

Отказывать в переводах между «зелёными» клиентами нельзя, отмечает РБК. На особом контроле будут ИП и юрлица жёлтой зоны и зелёной зоны, работающие с клиентами из жёлтой.

Компании из зелёной и жёлтой зоны смогут узнавать свой статус по запросу, количество которых не ограничено. Клиент из красной зоны сможет оспорить свой статус в течение полугода.

«Законопроект позволит снизить нагрузку на добросовестных предпринимателей, в первую очередь на малый и микробизнес. Сократится количество дублирующих запросов одной и той же информации от разных кредитных организаций», — пояснил представитель ЦБ. Большинство крупных банков не ответили на запросы РБК, ВТБ отказался от комментариев.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Мир Инвестиций

Я, пользуясь случаем напомню, что мы в Чёрной Бухгалтерии помогаем избежать проблем из-за вот таких идиотских делений на "Красных" и "Зелёных".

Если вы столкнулись с блокировкой или ваш банк разукрасил рейтинг надёжности компании — обращайтесь к нам. Мы первая комплаенс-бухгалтерия с внутренней системой KYC/AML и богатым опытом работы с банками для бизнеса. 

Пруф: https://www.tadviser.ru/a/545055

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Закон ещё не приняли, а вы уже успешно помогаете? Похвально

Ответить
Развернуть ветку
Мир Инвестиций

Закон, к несчастью, работает уже много лет. И работает ху*во. А эти поправки к нему только усугубят ситуацию, мешая честным предпринимателям вести бизнес. 

Я даже не столько с целью рекламы написал, сколько предложить помощь в случае чего, так что хэйт тут совершенно не к месту. 

Всем доброго утречка и отличной пятницы 🖤

Ответить
Развернуть ветку
SG

А в чем и в какой сфере помощь ?)

Ответить
Развернуть ветку
Мир Инвестиций

У нас, помимо налогового учёта, есть продукт — комплаенс-поддержка. Это подписка на мониторинг, консультации и ассистирование в решении вопросов с банками. 

Мы являемся единственным партнёром AML-technology — это компания, предоставляющая банкам ту самую систему скоринга, о которой пишется в этой статье. Так вот в сотрудничестве с AML мы всегда можем доказать банку, что предприниматель ведёт честный бизнес — знаем, каких именно сведений будет достаточно банку, чтобы завершить проверку по 115-ФЗ.

В числе наших сотрудников есть консультант из центробанка, который не следит за тем, чтобы решения банка были правомерными. Даже если к нам обращаются с уже заблокированным счётом, мы помогаем перевести деньги в другой банк и не попасть там на "веерную блокировку", как это часто бывает. 

Ну и всякие прочие приятные мелочи — видеоконсультации с нашим комплаенс-офицером, ходатайство перед регулятором, отчёты о рисках блокировки с индивидуальными рекомендациями. А для тех, кому в бизнесе просто необходимо работать с наличными или физлицами, мы помогаем установить индивидуальные условия при работе с одним из банков-партнёров, так как нам доверяют и знают, что злостных торговцев наличкой мы всё равно на обслуживание НЕ БЕРЁМ. 

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда