«Тинькофф» запустил проект по борьбе с подменой номеров мошенниками — такие же сервисы запустят «Сбер» и ВТБ Статьи редакции
ЦБ за первое полугодие 2020 года заблокировал более 9,7 тысяч мошеннических номеров. Около 80% злоумышленников звонили с подменных номеров банков.
Крупнейшие российские банки и операторы мобильной связи начали запускать антифрод-решения по борьбе с подменой номеров банков телефонными мошенниками. Об этом пишет РБК со ссылкой на компании.
- «Тинькофф» уже запустил платформу Tinkoff Call Defender вместе с «Мегафоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл» для клиентов своей экосистемы.
- «Сбер» запускает свой проект с Tele2 и «Мегафоном», в процессе подключения МТС и «Билайн». Сроки в банке не назвали.
- ВТБ протестировал систему и планирует запустить её в ближайшее время. Детали в банке не раскрыли «в целях безопасности».
- В МТС рассказали, что тестируют систему с «Тинькофф» и «Сбером». «Сейчас мы начинаем пилоты с ВТБ, “Райффайзенбанком” и “МТС Банком”», — добавил оператор.
В «Тинькофф» рассказали, что антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и операторами для выявления подозрительных звонков. В Tele2 сообщили, что операторы создадут общую базу мошеннических номеров для более точного выявления звонков от мошенников.
По мнению генерального директора дата-центров Oxygen Павла Кулакова, система будет эффективно работать, если мошенники используют подмену банковских номеров. Но «в семи из десяти случаев» они не пытаются заменить номер на банковский, а используют другие подставные номера — идентифицировать такой звонок как мошеннический практически невозможно.
О том, что банки совместно с операторами начали тестировать такие проекты, в феврале 2020 года писало РБК. Операторы разрабатывали сервисы на базе программного обеспечения шведского производителя Hexagon. По данным издания, в эксперименте участвовали «Тинькофф», ВТБ, «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Московский кредитный банк» и «МТС банк».
А кто-нибудь мог бы пояснить, как вообще работает подмена номеров телефонов? Это какой-то механизм на уровне операторов сотовой связи? Ее, кроме как для мошенничества, хоть для чего-то используют?
Это базовая возможность протоколов связи. Вызывающий абонент сам указывает свой номер. Нормальные операторы запрещают указывать чужие номера, но есть операторы, которые не следят за этим. Жулики этим пользуются.
по продается в андернете. основано на уязвимости протокола ss7 (прям так и можно гуглить).
суть в том, что достаточно получить доступ к протоколу, которым пользуются во всем мире. а это можно и через бразильского местечкового оператора сделать, которому пофигу. а дальше — пользуешься уязвимостью, которая лежит чуть ли не в основе архитектуры операторов сотовой связи.
кто-то из операторов РФ утверждает, что фиксит этот момент. но не ясно как, и не очень-то верится.
Мошенники не такая серьезная проблема на самом деле как сами банки, которые с вполне себе мошеннической настойчивостью используют все самые убогие средства антирекламы: немые прозвоны, гудки, спам робочеловеком зачитывающим тебе условия очередного "выгодного" предложения ставя твои возражения на мьют
А зачем нужен немой прозвон?
А ловить мошенников и сажать их? Тех кто сидить сажать ещё глубже прост :))) Не, это не наш путь и лень чот, пусть операторы возятся, блокируют там, полиция пусть идёт школьникам руки ломает
Они и из тюрем прекрасно звонят, у них там целые колл-центры, но это уже вопрос ко ФСИН, а не банкам.
Ловить и сажать ничего не мешает, но это не работа банка
Было бы неплохо по тем же принципам блокировать номера всех банков с рекламой услуг, те же мошенники только в профиль
Банки сами звонят с подменных номеров и используют эту же систему, тот же самый Тиньков, я заколебался их блокировать.
При этом у меня нет никаких взаимоотношений с этим банком, а звонят очень регулярно.
Комментарий недоступен
Забавно, как техподдержка МегаФона на голубом глазу, неоднократно и настойчиво утверждает, что подмена номера невозможна.
Видимо, их дрессируют на это ))
Вероятно они имеют ввиду подмену номера при звонке со своей СИМ-карты, она и вправду невозможна
Более того, чтобы дозвониться до клиента и не клиента по рекламе, банки используют динамический пул номеров, которые меняются автоматом и все номера заблокировать невозможно. Лучше бы эту систему прикрыли.
У банков вроде как реальные номера.
Но бесит нереально, согласен.
В результате люди начинают ставить антиспам - white list. И когда действительно нужно, до человека не дозвонишься с номера, не занесенного в его адресную книгу.
Комментарий удален модератором
Не понятно за каким притянули "эксперта" из дата-центра Oxygen. Это знаток особенностей протоколов телефонной сигнализации? Или телефонных антифрод-систем? Или у него большая экспертиза по расследованию инцидентов с применением телефонного мошенничества?
Судя по фрод лавине звонков на стороне операторов не лучше.
Было бы здорово, если бы эта схема заработала.
А вы думаете что бесполезно? Если честно я думаю что-то да изменится пусть, на время пусть на чуть лучшую статистику, но это уже будет победой. Сколько сейчас мошенничества.
Узаконить колл-центры на зонах, в качестве исправительного труда.
*в порядке бреда*
А что? Люди там отбывают бывалые, языки подвешенны, голоса поставленны.... 🙂
От тинькофф и не названивает никто. Всё мошенники представляются сотрудниками сбербанка. При этом знают все информацию - фио, номер карты и даже остаток на счёте. То ли сотрудники сбера калымят, сливая данные о клиентах банка, то ли сам же банчок их и сливает.
Они сами названивают))) еще и с левых номеров) См переписку выше)
Я пользуюсь секретарем ботом с точно таким же функционалом, работает в телеге, на любом операторе, но я конечно не тинькоff 😂
Короче это не рокет сайнс.