«Сбер» оценил количество мошеннических звонков в России в 15 миллионов с начала 2020 года Статьи редакции

Представитель банка объявил о «взрывном росте» киберпреступности в стране.

11 декабря прошло заседание Совета Ассоциации банков России (АБР), где в том числе обсуждали проблему телефонного мошенничества. На нём выступил заместитель представителя «Сбера» Станислав Кузнецов — он заявил, что число мошеннических звонков в России с начала 2020 года достигло 15 миллионов.

По словам Кузнецова, в стране наблюдается «взрывной» рост киберпреступности. Также он призвал обсудить подходу к подсчёту этих инцидентов и ущерба от них, поскольку «данные регулятора, силовых ведомств и банков в этой области сильно отличаются».

Представитель «Сбера» поддержал ужесточение наказания за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий и предложил усилить охрану банковской тайны.

Проблема телефонного мошенничества в России ощущается всё сильнее. За первое полугодие 2020 года ЦБ заблокировал за мошенничество почти 10 тысяч номеров — это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году. «Сбер» за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 миллионов жалоб на телефонное мошенничество — за весь 2019 год их было 2,5 миллиона, а в 2017 году — всего 160 тысяч.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Super 72

Интересно, а почему на западе нет столько мошенничества по телефону? Ловят?

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

А на Западе при переводе денег нужно вводить кучу кодов, один из которых на телефон приходит: так что болтать с мошенником и переводить ему деньги одновременно не получится. :-)

На самом деле, там люди более внимательные. Их предупреждают о мошенниках заранее. Они на них не реагируют. В принципе не снимают трубку, если не знают номер.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

там нет "подтверждения заказа по телефону" из интернет-магазина))

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда