«Яндекс» за три месяца вложил $131,2 млн в SPAC — компании-«пустышки», предназначенные для вывода других на биржу Статьи редакции

В какие именно компании, «Яндекс» не раскрывает.

  • За январь-март 2021 года «Яндекс» инвестировал в IPO нескольких компаний без активов (SPAC) около $131,2 млн, сообщается в отчёте компании. Компания уже монетизировала часть инвестиций — продала акции на $6,1 млн.
  • Пресс-служба «Яндекса» отказалась ответить на вопрос Forbes, в какие именно компании вложила деньги. По данным источника издания, это стандартные корпоративные инвестиции.
  • SPAC — это «пустышки», которые проводят IPO, а затем к ним присоединяется компания с активами, которую они «выводят» на биржу. Поскольку SPAC уже торгуется на бирже, эти компании обходят процедуру классического IPO.
  • В 2020 году было рекордное количество сделок с помощью SPAC, пишет Forbes со ссылкой на данные Refinitiv. Объём их размещения составил $78,6 млрд по сравнению с $14 млрд в 2019 году.
  • В ближайшие два года SPAC могут стать ключевым драйвером M&A сделок, прогнозирует Goldman Sachs. По данным инвестбанка, к этому времени объём таких размещений может достичь $300 млрд.
0
97 комментариев
Написать комментарий...
Skorpyon

Как можно сделать IPO компании без активов? Казино совсем ебанулось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Яровенко

Спак самостоятельно не выходят на биржу, перед этим происходит слияние с реальной компанией

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Наоборот. Spac проводит ipo, и потом сливается с реальной компанией, которая минует ipo таким образом.
Spac - локомотив.
Иначе какой смысл сливаться с пустышкой?

Ответить
Развернуть ветку
Королев Алексей

Скорее спак это бэкдор на биржу. Ну а реальная компания как раз локомотив )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Окей, пусть будет бэкдор)

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда