«Яндекс» за три месяца вложил $131,2 млн в SPAC — компании-«пустышки», предназначенные для вывода других на биржу Статьи редакции

В какие именно компании, «Яндекс» не раскрывает.

  • За январь-март 2021 года «Яндекс» инвестировал в IPO нескольких компаний без активов (SPAC) около $131,2 млн, сообщается в отчёте компании. Компания уже монетизировала часть инвестиций — продала акции на $6,1 млн.
  • Пресс-служба «Яндекса» отказалась ответить на вопрос Forbes, в какие именно компании вложила деньги. По данным источника издания, это стандартные корпоративные инвестиции.
  • SPAC — это «пустышки», которые проводят IPO, а затем к ним присоединяется компания с активами, которую они «выводят» на биржу. Поскольку SPAC уже торгуется на бирже, эти компании обходят процедуру классического IPO.
  • В 2020 году было рекордное количество сделок с помощью SPAC, пишет Forbes со ссылкой на данные Refinitiv. Объём их размещения составил $78,6 млрд по сравнению с $14 млрд в 2019 году.
  • В ближайшие два года SPAC могут стать ключевым драйвером M&A сделок, прогнозирует Goldman Sachs. По данным инвестбанка, к этому времени объём таких размещений может достичь $300 млрд.
0
97 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Уже слышал про такие компании, но так и не понимаю как тогда биржа допускает их к торгам, если там от компании - только название... Чисто шкурный интерес - получать потом проценты от торговли акций компаний, которые присоединились к "пустышкам" обойдя проверки перед IPO?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Да, и зачем тогда всем остальным, кто торгуется на бирже, париться с проверками и отчетностями, если есть такая халява? Непонятно, гуглить неохота..

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда