Росстат: уровень бедности в России сократился до минимального с 2014 года — 12,1% от населения страны Статьи редакции
Бедными считаются россияне с доходами ниже прожиточного минимума в 11 329 рублей в четвёртом квартале.
По итогам 2020 года у 17,8 млн россиян доходы были ниже прожиточного минимума, говорится в предварительном отчёте Росстата. Оценка службы на 0,2 процентных пункта — на 300 тысяч — меньше, чем в 2019 году.
РБК сообщил, что это минимальный уровень бедности с 2014 года: тогда за чертой бедности находилось 11,3% населения.
По данным Росстата, в четвёртом квартале 2020 года доходы ниже прожиточного минимума были у 13,5 млн россиян, или 9,2% населения. По сравнению с третьим кварталом 2020 года этот показатель снизился на 5,3 млн человек (или на 3,6 процентных пункта).
Служба пишет, что сокращению бедности в 2020 году способствовал рост среднедушевых денежных доходов (с 34 698 рублей до 42 543 рублей), среднемесячной номинальной начисленной зарплаты (с 49 021 рубля до 56 044 рублей) и пенсии по старости (с 15 966 рублей до 16 790 рублей).
«Ведомости» отметили, что уровень бедности снизился на фоне рекордной смертности: в январе Росстат сообщил, что в 2020 году население впервые за 15 лет сократилось более чем на 500 тысяч человек.
В марте 2021 года исследователи ВШЭ заявили, что за время пандемии в 2020 году количество семей без детей, живущих ниже уровня бедности, выросло с 3,8% до 8,3%.
Комментарий удален модератором
а вот интересно, как интерпретировать тот факт что количество машин у населения постоянно растет.
машина если есть это ведь уже не нищий, ну как ни крути?
Общее количество легковых машин в России — ровно 45 миллионов. Интересно, что почти каждый третий автомобиль на российских дорогах — это «Лада»: всего на учёте стоит 13,8 млн машин российской марки.
В России в 2020 году самым продаваемым новым автомобилем стала модель Lada Granta. Второе место в рейтинге продаж заняла модель Lada Vesta.
По последним данным, 45% новых машин продается в кредит — то есть каждая вторая новая машина покупается в кредит.
В принципе если оценивать успешность населения РФ по возможности купить автомобиль за 550-700К рублей (7-10К$), то мы "пришли к успеху". Приоритет передвигаться в комфорте побеждает над многими другими потребностями.
тут не так важно количество как важен факт что оно растет каждый год. то есть расширяется количество людей которые могут себе позволить машину. а еще каждый год растет средняя цена покупаемой машины.
можно ли это интерпретировать как рост уровня жизни, если количество машин растет, то есть все больше людей могут себе их позволить.
Смотря на график продаж по годам и засилье в топе Лады за 7К$ не могу разделить вашего оптимизма. Рост уровня жизни понятие комплексное, если для вас не объективный показатель средняя зарплата в $ или паритет покупательской способности на душу населения, есть ещё полно вариантов. Доступность жилья (количество комнат на душу населения), % населения который может позволить себе путешествовать зарубеж, доля расходов на питание из личного бюджета и т.д.
тут интересный момент - продажи с 2014 года упали а количество машин растет каждый год.
видимо это связано с тем, что как раз постоянно приходят новые автолюбители, у которых ранее машин не было.
и вот тут вопрос - можно это интерпретировать по разному, можно ведь и так сказать что бедность уменьшается раз все большее число людей может себе позволить машины.
конечно машина за 7 тыс долларов не свидетельствует о высоком уровне жизни, но тут же тема про бедность. а вот о снижении уровня бедности такая машина вполне себе свидетельствует.
Так и население тоже растет, появляется новая рабочая сила. Так что падение спроса на авто можно интерпретировать единственным образом.
машин количество растет на примерно полмиллиона в год. это соответствует разве приросту нашего населения?
ваша точка зрения что увеличение количества машин = увеличению населения?
Процитирую ваши слова.
>видимо это связано с тем, что как раз постоянно приходят новые автолюбители, у которых ранее машин не было.Подрастает новое поколение, способное залезть в кредит.
Или для вас увеличение уровня бедности в стране будет только тогда очевидно, когда кол-во купленных новых авто достигнет нуля?
нет, увеличение уровня бедности в стране будет очевидно когда количество машин у населения будет сокращаться.
Комментарий недоступен
Так и я о том же по-большому счету - уменьшением бедности это нельзя объяснить.
Комментарий недоступен
я понимаю что у него график продаж новых.
а я ссылался на другую статистику - рост общего числа машин. ее сложнее выцепить т.к. графиков по ней я не видел, но есть ежегодные отчеты ассоциации автодилеров или кого там.
и там видно что каждый год общее число машин растет.
и никогда не уменьшается.
Комментарий недоступен
там вопрос был не в том растет или падает а в том, можно ли рост числа машин у населения принять за грубый индикатор того что бедность постепенно уменьшается.
я считаю что можно так принять, с оговорками и тд и тп но принять можно.
если бы в россии все рушилось и падал бы массово уровень жизни населения то число машин физически бы не росло - это самый дорогой товар не считая недвижимости, для многих машина это самая дорогая покупка в жизни (кто жилье наследовал).
но выше мне возразили что мол "люди просто испугались роста цен и закупили машин впрок"
на что я возразил что если люди могут за 5 сек впрок купить себе машину чисто по своему капризу то тут как бы тоже о бедности речи нет.)))
Комментарий недоступен
трейд ин не должны включаться, они обычно снимаются с регистрации (но бывает разное). можно думаю считать что не включаются.
мое мнение такое - рост количества машин можно грубо и с оговорками трактовать как уменьшение бедности. ваша оговорка правильная, есть семьи где много машин, но общий рост примерно по миллиону каждый год все равно нельзя упихать в то что это зажиточные семьи набирают себе по пятой и шестой машине.
а вот отсутствие машины у человека в РФ говорит в 90% случаев о том, что он ее не может себе позволить и в 10% о том, что может, но принципиально отказался.
это все таки базовые культурные установки общества.
Комментарий недоступен
тут вопрос не в анализе структуры как эти машины распределены по населению
а почему их число растет каждый год.
вот это важный вопрос.
то есть каждый год машина есть у бОльшего количества людей, чем годом ранее.
Комментарий недоступен
доступные нам стат данные (и их качество) не дают возможности делать однозначных выводов в том направлении, в котором вы хотите. там уже можно интерпретировать так и сяк. в частности по структуре то что вы предложили - там вообще непонятно что из этого можно вывести.
а вот то что ежегодно прибавляется 1 млн человек, могущий себе позволить машину - это факт.
как минимум это говорит о том что нету того роста бедности о котором нам говорят.
он при этом все равно может быть - возможно прослойка людей около бедных есть из которой часть переходит в бедные, часть в средний класс, за счет этого одновременно растет и бедность и "среднесть".
Комментарий недоступен
ну я считаю рост количества машин нормальным фактом на основании которого можно сделать вывод о том что прям повальной бедности и повального ее роста в России нет. А рост бедности сопровождается также ростом количества людей, которые могут себе машину купить (это типа означает что прослойка которая находится около бедности с каждым годом делится на две группы - одна переходит в бедную, другая переходит на группу выше)
конечно все могут считать по-разному.
"все статистика заканчивается 2017-м почему-то ))"
Я просто оставлю это здесь.
Пётр, вы утверждаете, что рынок продаж авто растёт, а официальная статистика, как российская, так и ЕАБ, что сокращается (в 2020 году минус 9% по сравнению с 2019 годом). Даже не знаю, кто врет. Они?))
а где именно я утверждал что _рынок_продаж_ растет?
если я говорю что не утверждал, что рынок продаж растет, а вы говорите, что утверждал, то получается один из нас врет.
«продажи с 2014 года упали а количество машин растет каждый год.» - это ваши слова или вас подставили?)
мои конечно, но в них нету утверждения что _рынок_продаж_растет.
а вот ваши слова : "Пётр, вы утверждаете, что рынок продаж авто растёт,"
давайте доберемся до истины, кто из нас врет.
«как интерпретировать тот факт что количество машин у населения постоянно растет.» - если количество (!) машин растёт, то растёт ли рынок в целом или рынок живет отдельно от населения и количества растущих в количественном выражении машин?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
что то я не понял, вроде была ветка с ответами, а сейчас ее нету.
напишу повторно свой ответ - рост количества машин не связан жесткой корреляцией с ростом или падением продаж машин. т.к. при падении продаж количество все равно растет (продали 1 мил машин, потом 0.9 мил потом 0.8 - продажи три года падали, количество три года росло, в первый год на 1, потом на 0.9 и тд). поэтому и наблюдается такой эффект, продажи уже пару лет падают а количество растет. и до этого наблюдался.
вам это было непонятно, пока я не объяснил? типа сложная для вас тема?
Я вроде попрощался и сказал, что ваш бред мне не интересен. Что-то пошло не так?
я увидел что почему то ответов нету.
поэтому спросил еще раз -вам было непонятно про соотношение общего количества и продаж, пока я не обьяснил?
вот ваше сообщение выше
****Пётр, вы утверждаете, что рынок продаж авто растёт, а официальная статистика, как российская, так и ЕАБ, что сокращается (в 2020 году минус 9% по сравнению с 2019 годом). Даже не знаю, кто врет. Они?))
*****
вы сравниваете мои слова о количестве машин (причем читаете их неправильно) со статистикой по продажам. это вообще разные величины.
и спрашиваете кто врет?
вам реально это непонятно было, что разные величины это разные величины и их нельзя сравнить между собой?
и как минимум, прежде чем прощаться вам надо извиниться за ложь в мой адрес.
Комментарий удален модератором
верно. но проблем купить машину нет.
то есть роста уровня бедности не наблюдается, он возможно реально падает.
мотивация "зачем купить машину" тут не так важна - какой там рубль, куда падает. важно то что у человека есть мотивация купить - пошел и купил.
проблем купить нет - я про это. это часто забывают. говорят о нищете населения, падении уровня жизни, а количество машин например растет.
даже если машины покупают чтобы не видеть грязные улицы городов)) мотивация тут вторичный вопрос.
Комментарий удален модератором
подождите, не могу до конца понять вашу мысль.
вы считаете что увеличение количества машин у населения происходит благодаря тому что вот есть средний класс но без машины потому что ему она не нужна, а тут вдруг повышение курса доллара и он ее покупает чтобы рубли не обесценились?
Комментарий удален модератором
не согласен с такой точкой зрения. я вообще считаю что сейчас люди у которых принципиально нет машины (но могут в любой момент ее купить) не будут ее покупать т.к. иначе купили бы давно.
как правильно ПРИНЦИПИАЛЬНО нет машины у людей которые легко могут ее себе позволить.
на мой взгляд основной рост числа людей с машинами (это значит что машины не было и появилась, а не замена старой на новую) идет за счет выхода человека на соответствующий уровень дохода.
культура в РФ просто такая что машина нужна обязательно.
люди среднего класса которые имеют деньги но принципиально не имеют машины - это подмножество образованных горожан в мегаполисах, их немного и они кстати не будут истерично ничего покупать потому что дорожает, раз уж они из принципа отказались.
Комментарий удален модератором
ваша теория не отвечает на вопрос почему количество машин у населения растет.
по вашему средний класс покупает по четвертой пятой и шестой машине?
я так не думаю.
давайте вопрос упростим. в год количество машин в РФ растет почти на миллион штук.
то есть у нас дофига миллионов населения среднего класса которые сидят без машин но при каждом падении курса рубля скупают машины?
а почему тогда число машин растет каждый год, даже если курс рубля в этот год падал?
Комментарий удален модератором
а почему все таки растет количество машин у населения?
средний класс покупает себе по пятой и шестой машине?
или все таки есть много людей которые не могли себе позволить машину а теперь могут.
Комментарий удален модератором
ну вот чтобы не нести фигню в комментариях ответьте на вопрос: "средний класс покупает себе по пятой и шестой машине"?
и самый важный вопрос - как вы обьясните тот факт, что количество машин растет каждый год последние 10 лет в то время как скачков бакса за эти 8 лет было примерно 2. ну с натяжкой можно три насчитать.
Комментарий удален модератором
вопрос:
почему количество машин растет все время, независимо от скачков бакса.
ответ:
потому что машины покупают во время скачка бакса?
следующий вопрос:
вы читать умеете?
Комментарий удален модератором
ну то есть машины покупают в основном не из-за роста курса доллара, потому что если в цифрах рассмотреть продажи машин за последние любое количество лет = хоть 5 хоть 10 то увидим, что в сумме бОльшая часть продаж за это время была НЕ во время волатильности.
во время волатильности растут сопоставимые продажи типа (месяц к месяцу). но в общей массе они не выделяются - продажи за годы стабильного валютного курса превышают продажи за месяцы нестабильного.
т.е. это не то что не основной фактор, это вообще даже не средний фактор, это пренебрежимый фактор если мы рассматриваем вопрос роста количества машин.
а вы его продвигаете как основной в дискуссии.
отсюда возникает вопрос - вы вообще текст прочитанный понимаете? вопросы заданные?
постарайтесь обдумать свои аргументы,потому что вы просто прете ерунду, первая которая в голову приходит лишь бы вякнуть что-то.
вякнули про доллар, поняли что не прокатило, теперь вякнули про каршеринг.
вы головой думали? вы в курсе что в России все машины каршеринга посчитаны и известно сколько их?))
вы как думаете сколько? вы наверное даже никогда не знали этого. их менее 100 тыс на всю страну, по крайней мере было год назад где то 40 тыс машин на всю страну.
вы приводите "мусорные" аргументы, которые рассыпаются просто.
возьмите продажи за последние 10 лет - они составят примерно миллионов 18-20 машин суммарно. и посчитайте долю значимости вашего аргумента про валютные курсы (сколько машин из 20 миллионов куплено в месяцы роста курса) и долю значимости аргумента про каршеринг (сколько машин каршеринга, какая доля от 20 миллионов)
разберетесь?
таким образом - ваши аргументы - мусор, а я вынужден на них отвечать из вежливости.
немного некорректно.
Комментарий удален модератором
так ваш коммент вообще бессмыслица полная.
мой вопрос:
почему растет количество машин -
ваш ответ:
"потому что люди покупают новые машины при росте курса доллара"
мой вопрос:
а почему растет количество машин при падении курса доллара?
ваш ответ:
"смущенное мычание"
Комментарий удален модератором
настало время изумительных историй. вы прямо ключевский.
вы утверждаете, что доллар за последние хоть 10 лет хоть 5 лет ни разу не падал к рублю - то есть рубль не укреплялся??
вам лет сколько и вы вообще где читать учились, в какой школе?
Комментарий удален модератором
вы чо, утверждаете что падение доллара к рублю за последние годы наблюдалось только на минутном таймфрейме?
опишите вкратце, каким образом вместо тиктока или одноклассников, где судя по вашему уровню знаний вам самое место, вы попали на vc.ru?
Ладно Мурад, смотрите разговор зашел в тупик.
искать для вас график доллара к рублю я не буду из принципа.
но например после пика декабря 2014 года доллар падал почти весь 2015 год, потом резко вырос к январю 2016 года и примерно со второй половины 2016 начал опять падать.
это к рублю, на всякий случай, уточню.
Комментарий удален модератором
а я не теряю интереса к беседе с человеком который потерялся и случайно зашел на vc.ru из одноклассников.
такое наверное бывает часто но обычно все таки эти люди не лезут в комментарии по экономике и политике.
для вас настало время офигительных открытий - посмотрите доллар к рублю после января 2016 года - он рос или падал например после этой даты?
я вот думаю что вы потеряли интерес к беседе т.к. слились по всем направлениям, верно?:)
я говорил что доллар на протяжении последних 10 лет в определенные периоды падал к рублю - и это так и есть, можно на графике увидеть. эти моменты были не минутными таймфреймами, а и по году были.
ну то есть вы совершенно точно неправы.
а т.к. в отличие от одноклассников тут пока еще часть аудитории может реально проанализировать аргументы то получается что доказать свою правоту с помощью всяких приемов "хихи хаха, а вон оно чо и тд" тут сложновато. То есть вы прям вот проиграли.
(хотя времена меняются и скоро наверное вместо аргументов мы тут будем сразу слать друг друга)
напомню вот этот вопрос :
Мурад, вот этот перл ваш, цитирую : "иди слове эа незнакомые?"
я бы попросил вас перевести на русский. я понимаю что тут комбинация опечаток, но смысл "утрачено":):)
Мурад, вот этот перл ваш, цитирую : "иди слове эа незнакомые?"
я бы попросил вас перевести на русский. я понимаю что тут комбинация опечаток, но смысл "утрачено":):)
Да чтоб,б@дь,таксовать,в свободное от основной работы время, и этим гасить кредит за ведро...ну и да-прокуроришки с другими росгвардейцами-они и с зарплаты кредит погасят.
на это можно сказать - зато могут себе позволить, не как зря))
Уважаемый, а как вы себе воображает уменьшение кол-ва машин у населения?
Вот был у вас ТАЗ 2107 2000 года, ценой 50 т.р. вы его продали и взяли кредит и приобели такой же, но новее (2010 года за 100 т.р.) Бывший хозяин 10-го таза приобрёл приору того же года... и так по цепочке пока последнее звено не купит новый автомобиль(вероятно отечественного производства за 500 т.р).
Итого в цепочке машин стало на 1 больше - это факт. Просто в конце цепи добавился ещё 1 автолюбитель который ездит на совсем древнем убитом ведре.
Стала ли вся цепочка дороже? В моменте и в рублях, очевидно, да на 500 т.р. А если сравнивать в $ и с тем что было в момент прошлого прироста, то нет - стоимость цепи упала.
Вы можете сами открыть сайт по продаже авто и убедиться в том что 20% объявлений - это автомобили дешевле 1 тыс $.
И, кстати, продаются они быстрее всего. Был опыт продажи дедушкиного автохлама, который стоял без движения на участке 5 лет. Надеялся что просто хотя бы увезут за свой счёт, но поставил среднюю для сайта цену. Так мне оборвали телефон..
уменьшение количества машин у населения возможно например (один из вариантов) при условии что реально будет расти бедность (не то что тут на виси ноют что все нищие и все плохо, а именно _реально_если_вдруг_будет_расти_бедность).
в этом случае у людей снизу графика распределения доходов (у бедных и около них) физически не будет денег покупать старые машины и владеть ими (т.к. чем старее машина тем в среднем дороже ее содержание). в этом случае старые машины не смогут продаваться.
вы же пишете как раз о том что сейчас продается вообще все что угодно что выставишь на продажу то и заберут. то есть у людей денег хватает (на своем уровне у каждого - средний класс наскребает 5 лямов на тачку, менее средний по ляму, простой рабочий 300-500 и так далее до убитых ведер, как вы их назвали. на каждом уровне у каждой из этих прослоек хватает денег чтобы купить машину своего уровня.
причем речь идет не только о том, что количество растет - как правило и класс машины растет у конкретного человека, следующая дороже предыдущей (денег видимо хватает).
собственно так все и растет. совсем бедные люди вчера не могли купить ничего, а сегодня уже могут что-то убитое за 50К. покупают у не совсем бедных, у кого была за 50К, а не совсем бедные покупают за 100К вместо своей.
то есть по всей цепочке идет рост. в одном ее конце появляется новая машина, по всей цепочке машина улучшается, а в другом конце самая старая передается новому автолюбителю, который ранее не был таким.
а вот ЕСЛИ БЫ реально как тут на виси пишут был бы рост бедности, то работал бы описанный мной выше механизм.
*****Вы можете сами открыть сайт по продаже авто и убедиться в том что 20% объявлений - это автомобили дешевле 1 тыс $.
*****
вы уверены именно в этих цифрах, что именно 20% и дешевле 77000 рублей?