«Сбер» рассказал о типичном колл-центре мошенников: совершают 3-7 тысяч звонков в сутки, получают около $1 млн в месяц Статьи редакции

Телефонное мошенничество — «угроза номер один» в сфере клиентской безопасности, говорят в банке.

В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам превысило 15 млн, а сам «Сбербанк» получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Об этом говорится в презентации зампреда правления компании Станислава Кузнецова, пишет «РИА Новости».

  • Один типичный колл-центр мошенников совершает от 3 до 7 тысяч звонков в сутки, следует из презентации.
  • Один сотрудник такого колл-центра в неделю получает от $70 до $3 тысяч, а организация в месяц — около $1 млн.
  • В одной смене работает около 20 специалистов.
  • В половине случаев дозвониться мошенникам не удаётся, «срабатывает» примерно 1% звонков.

В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах. Весной 2021 года Владимир Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО.

С мошенниками борются и сами банки: например, выпускают определители номеров в приложениях, а «Альфа-банк» предлагал денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет их поймать.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Костя Жажиев

А самое важное Сбер сообщить вот забыл ... откуда у мошенников данные клиентов банка )) ведь не просто так народ дурят ! Мошенники им всю их историю платежей говорят и все паспортные данные называют , как тут старушку то на деньги не нагреть
Спасибо сберу за слитые данные

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

99% "мошенников" которые мне звонят, говорят имена с моих вымышленных аккаунтов на Авито, VK, Delivery Club и прочих. Оооочень редко (раз в год) когда кто-то говорит моё настоящее имя, как в банке. А историю платяжей и паспортные данные люди сами говорят, когда им на разогреве, за день-два до разводилова, звонят.

Ответить
Развернуть ветку
GR

К сожалению это не совсем так. А попробуйте заявку на ипотку в ДомКлике оставить у Сбера  - и потекут ваши данные по куче ручейков 

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Пытался взять ипотеку в 18 году у Сбера, через Домклик естествено. Ничего никуда не утекло. Никто не звонил не разводил.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

То же самое. Вот недавно предодобрили и никто не звонил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маратка Тотсамый

Вообще у Сбера , сотрудник сливал данные, даже на Хабре есть статья про это

Ответить
Развернуть ветку
GR

Мне вот недавно сразу после заявки в Домклике какие-то чудики левые позвонили. У них была часть инфы из заявки - поля формы без приложенных документов.
Отправил их номер в сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

А на vc.ru настоящее имя?

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

"историю платяжей и паспортные данные люди сами говорят" - у вас есть какое-то подтверждение, что такие дебилы реально существуют, или это ваши фантазии?
Особенно про историю платежей...

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда