Bloomberg: российский ритейлер Familia планирует IPO в начале 2022 года Статьи редакции

Сеть дисконт-магазинов одежды и товаров для дома наняла инвестбанки Morgan Stanley и Goldman Sachs для подготовки к размещению акций, утверждают источники издания.

Bloomberg утверждает, что Familia планирует выйти на биржу в Нью-Йорке после успеха IPO Fix Price и хороших финансовых показателей в 2021 году. Гендиректор Familia Светлана Можаева отказалась комментировать планы об IPO.

Бизнес Familia восстанавливается после пандемии: в 2020 году из-за пандемии продажи сети упали на 8%. С января по май 2021 года выручка выросла на 33% по сравнению с 2019 годом, а сопоставимые продажи — на 4%.

Компания основана в 2000 году и сейчас насчитывает около 350 магазинов по всей России, половина из них находится в Москве и Петербурге. Она так же, как и Fix Price, опирается на офлайн-продажи и работает в формате off-price.

В 2019 году американский ритейлер The TJX Companies купил 25% Familia за $225 млн. Управлением компанией занимается ООО «Максима групп», которое, по данным системы «Контур.Фокус», на 99,9% принадлежит ООО «ТКФ», подконтрольное люксембургской «Фэмилиа Трэйдинг».

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Даже удивительно, что продажи в 2020 году упали всего на 8%. У многих продавцов одежды было сокращение в 2 раза, а кто-то вообще закрылся.

На IPO нужно выходить как можно быстрее, пока после пандемии люди соскучились по магазинам. В перспективе сам формат магазинов одежды умрёт.

Да, всегда будут те, кто хочет примерить и пощупать руками. Но онлайн тоже приспосабливается — упрощает возвраты, делает примерочные в пунктах выдачи и т. п.

За пандемию очень многие распробовали онлайн-покупи и обратно в обычные магазины их вернуть очень сложно — из-за цены и огромности выбора, который невозможно обеспечить в обычном магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Ну хз, лично мне намного проще сходить в магазин за туфлями, чем потом геморроиться с возвратом.
ИМХО, как раз торговля одеждой и обувью IRL более устойчива по сравнению со стандартизированными товарами,

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда