{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Российский страховой стартап BestDoctor привлёк $26 млн от Winter Capital и других инвесторов Статьи редакции

Инвестиции потратят на создание единой платформы для медицинских онлайн-консультаций и анализа данных пациентов.

BestDoctor получил $26 млн от международного фонда Winter Capital Partners, шведского фонда VNV Global и австрийской страховой компании Uniqa, входящей в международную группу Raiffeisen Bank International, сообщили vc.ru в компании.

Распределение долей не раскрывается. Оценка компании по итогам раунда B составила $90 млн. В раунде также приняли участие фонды AddVenture, Target Global и LVL1.

Инвестиции потратят на создание платформы, которая объединит все продукты BestDoctor: сервис «Виртуальная клиника» для онлайн-консультаций и сопровождения врачей, решения превентивной медицины, анализ данных пациентов и составление рекомендаций, индивидуальный подбор медспециалистов и другие.

До конца 2021 года компания планирует выйти на b2c-рынок, расширить линейку ДМС-продуктов для b2b-рынка и масштабировать «Виртуальную клинику». В ближайшие два года BestDoctor хочет выйти на международный рынок, а к концу 2022 года достигнуть выручки в 7 млрд рублей.

Cервисами BestDoctor пользуются 140 компаний, среди них Mail.ru Group, «Мегафон», медиахолдинг РБК, число застрахованных пользователей превысило 100 тысяч человек.

По данным базы «Контур.Фокус», выручка BestDoctor в 2020 году — 42,6 млн рублей, в 2019 году — 36,5 млн рублей. Но растёт убыток, в 2017 году он составил 6 млн рублей, в 2018 — 42 млн рублей, в 2019 — 98 млн рублей, в 2020 году — 326 млн рублей.

По собственным данным компании, выручка в 2020 году выросла до 1,7 млрд рублей с 450 млн рублей в 2019 году. В 2018 году выручка составляла 60 млн рублей. В стартапе объяснили расхождения тем, что «Контур.Фокус» считает данные по РСБУ, а компания — по управленческой отчётности.

  • Стартап BestDoctor основали в 2015 году Марк Саневич и Михаил Беляндинов, бывшие однокурсники по факультету фундаментальной медицины МГУ, и Филипп Кузнецов, на тот момент студент МФТИ.
  • Первые инвестиции проект получил в 2017 году, фонд AddVenture вложил 32 млн рублей, пишет Forbes. В 2019 году BestDoctor привлёк $3 млн от фонда Target Global Александра Фролова, а также Ascent и Investoro. В 2020 году стартап получил ещё $4,5 млн от Target Global и AddVenture при участии LVL1 Льва Левиева.
0
29 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Доктор

Поздравляю.
Нас хоть плохо, но как-то лечили.
А вас, зумеры, будут только страховать и консультировать))
Берегите себя!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Застрахован в BestDoctor, по сравнению со всеми предыдущими - топыч. Еще никогда не было так просто попасть к врачу в нужное время и месте. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Одно дело кашель и насморк у терапевта лечить, другое дело что то серьезное.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Когда что-то серьёзное - это не ко врачам...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

А ко кому?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нормальная тема. Все лучше, чем висеть на трубке и пытаться записаться на приём через ресепшн.
Если смотреть на опыт тех же европейских стран, то в таком сервисе можно объединить офлайн и онлайн лечение + государственные страховки. Примеров масса: от Doctolib до Kry

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Как же вы правы, но жаль что люди не понимают этого. И куда всё катится?

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha
Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Судя по большинству комментов, доверяют еще и психическое здоровье комментаторов vc))

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

ага, на 5ку работают

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Виси писали о них всегда

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Че делается-то, глядите

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

А вот это действительно интересно, для тех, кто в теме

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Многим "больным" присуща тревожность, и телемедицина им не поможет. Им надо чтобы доктор пришел, посмотрел горло, послушал, выписал фуфломицин. А то что и без этого все пройдет через неделю... Ну так уже приучили. Если есть симптомы должно быть лечение. Даже если это плацебо. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это такие же мифы, как и то, что доставка продуктов в РФ популярна. На самом деле, большинство никуда не обращается. Отчасти, потому что это сложно, долго и зачастую дорого. Возможно, телемедицина решит часть проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

В миллиониках доставка продуктов и еды даже очень популярны стала во время карантина. В Питере было по ощущению больше курьеров Яндекс Еды и Деливери Клаб на улицах чем пешеход во время карантина.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да не. Есть же статистика самих сервисов по выручке (GMV) и общая выручка всего продуктового ритейла в городах. Все эти доставки - статистическая погрешность, их объемы даже в Питере и Мск несколько % от общего объёма продуктовой розницы при том, что чек средний +- одинаковый.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Несколько процент от пищевого рынка это миллиарды рублей. Выручка доставок питания достигла в 2020 году 55 миллиардов рублей. И это только начало. Рынок огромный и есть куда рости!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Речь не про будущее, а про сейчас. Сейчас это статистическая погрешность на рынке. 95 % населения этим практически не пользуются. То что в будущем будет рост - да, скорее всего. Тренд не остановить, тем более РФ пока отстаёт от большинства более или менее развитых стран

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

А при чем тут продуктовая розница

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Потому что доставка продуктов обычных больше, чем доставка блюд из ресторанов, в денежном выражении. Но если сравнивать онлайн и оффлайн сегменты ресторанного бизнеса, то ситуация будет похожей. Ну может доставка будет в районе 7-8%

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Доставка продуктов стала популярнее, но в топе всегда будет ресторанная доставка

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Она стала популярнее, но просто база стартовая низкая. Грубо говоря, раньше доставка занимала 0,5% от продаж продуктов питания, а теперь дистанционная продажа занимает 2-3% Вроде рост в 5-6 раз, но по факту структура рынка никак не поменялась: доминирует классический офлайн-ритейл

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Мастера привлечения инвестиций, не более

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kurilkin

Мне кажется или последнее время становится все больше сделок на российском тех. рынке?  Это закономерность или...?

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Если удастся разработать продукт для физлиц, будет классно.
С ДМС для физлиц сейчас беда на рынке, страховщики боятся этого сегмента. Только у Ресо-гарантии и Ингосстраха есть более менее продукты

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

предыдущие деньги уже потратили

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Душин

На рынке явно не хватает стартапа, по обучению обладателей дмс выклянчиванию обследований у врача. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mikhalev

Так совпало)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда