ФНС начала разработку нового налогового режима для малого бизнеса: в проекте — отмена страховых взносов и деклараций Статьи редакции
Пока это только опросы, решение о сроках и параметрах примут после обсуждения, уточнили в налоговой службе.
Федеральная налоговая служба изучает возможность ввести специальный налоговый режим для микро- и малого бизнеса, об этом рассказали РБК два источника. ФНС начала опрашивать предпринимателей, чтобы оценить спрос.
В пресс-службе ФНС подтвердили, что проектируется концепция, ведомство проводит опросы в том числе через кредитные организации среди их клиентов.
Новый режим может распространятся и на ИП, и на юрлиц:
- Малые предприятия могут освободить от уплаты страховых взносов за себя (ИП) и сотрудников (организации), но увеличится ставка налога на деятельность на 4 п.п.
- ФНС будет получать информацию об операциях предприятия напрямую от банка. На основании этих и данных контрольно-кассовой техники (ККТ) служба будет расчитывать налог.
- Налоговый период — один месяц.
- Расходами будут считаться только безналичные операции через расчётные счета или зафиксированные ККТ операции.
- Предприятия должны будут перечислять зарплату работникам только через банк. Банк будет выступать налоговым агентом по расчёту и уплате НДФЛ на основании зарплатных реестров.
- Предприятиям не надо будет вести бухгалтерской и налоговый учёт, подавать отчётность по упрощённой схеме налогообложения, НДФЛ, страховым взносам, в социальные фонды и Росстат.
В ФНС считают, что новый режим сократит издержки бизнеса на ведение учёта.
Ввести специальный налоговый режим можно только через принятие нового закона. «Решение о сроках введения, параметрах и условиях нового налогового режима будет принято после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными участниками и изучения общественного мнения со стороны бизнес-сообщества», — пояснили в ФНС.
Странное решение о введении нового налогового режима под соусом "сокращения издержек бизнеса на ведение учёта". Самые большие издержки бизнеса - это сами налоги и в особенности различные взносы (ПФР,ФСС, ФОМС) на получаемые и выплачиваемые доходы, а также их администрирование. Более того, индивидуальные предприниматели, сами себя кормят по сути никаких госудаственных услуг для себя лично от этих контор (ПФР,ФСС, ФОМС) не получают, а расходы, в том числе на содержание громадных аппаратов служащих несут. А уже про зарегулированость в различных областях бизнеса и говорить нечего!
ИП с этих копеечных взносов будет получать минимальную пенсию, ну и ОМС никто не отменял, далеко не все ходят только по платным клиникам.
А насчет ПФР - если их функции передать налоговой с их автоматизацией, то там трудоустроенных в ПФР можно раз в 10 сократить, плюс качество работы повысится.