«Яндекс» продал акции компаний-«пустышек» для вывода других на биржу на $49,8 млн Статьи редакции
В начале года компания купила акции SPAC на $130 млн.
«Яндекс» продал акции SPAC в апреле-июне 2021 года, следует из финансового отчёта компании за первый квартал года.
Компания вложила $131,2 млн в январе-марте в IPO нескольких компаний-«пустышек», названия которых не раскрывались. В апреле компания уже продала акции на $6,1 млн. «Яндекс» отказался комментировать «Ведомостям» планы по сделкам с бумагами SPAC.
SPAC — это «пустышки», которые нужны для вывода более крупных компаний на биржу. Они уже есть на IPO, после к ним присоединяется компания с активами, которой нужен «выход». Так крупные компании обходят процедуру классического IPO.
SPAC привлекает деньги инвесторов, обещая заключить сделку о слиянии с реальной компанией.
В ближайшие два года SPAC могут стать ключевым драйвером на рынке слияний и поглощений, прогнозирует Goldman Sachs.
Объясните научно-популярно для чего им обходить классическое IPO, в чем выгода такого способа и законно ли это? Звучит всё как отмывание денег или уход от налогов и тд. Но это от того, что я несведущ в этом.
Быстро можно выйти на IPO - месяц-два. Обычным способом - полгода-год и более.
законно ли этоЕстественно.
Звучит всё как отмывание денег или уход от налоговСмущает слово "пустышка"? Это всего лишь означает, что компания не ведет активной коммерческой деятельности.
Если не ведёт, то зачем она на бирже?
Чтобы продаться тем, кто хочет выйти на биржу быстро.
Т.е. всё же пустышка с точки зрения действующих участников биржи?
С точки зрения участников биржи таки компании являются SPAC.
А в чем выгода спака и почему тогда все так не делают?
Можно собрать денег с лохов, купить какой то шлак, во время сделки снять максимально бабло, и потом пусть лохи сидят отчёты проверяют мусора что им втюхали