Правительство компенсирует малому и среднему бизнесу комиссию за оплату товаров и услуг через СБП Статьи редакции
Информацию об оплате товаров и услуг будут собирать банки, а предприятия — получать деньги автоматически каждый месяц.
- 500 млн рублей покроют комиссию для предприятий с 1 июля по 31 декабря 2021 года, распоряжение подписал председатель правительства России Михаил Мишустин.
- Комиссия в СБП не превышает 0,7% от стоимости товара, это в 2-2,5 раза ниже, чем у обычных платёжных операторов, по данным правительства. Компенсацией правительство хочет стимулировать предприятия подключаться к системе.
По правилам, в первую неделю каждого нового месяца подключённый к системе банк, будет передавать Минэкономразвития данные о количестве операций, проведённых операторами, и уплаченной комиссии.
- В течение 20 рабочих дней деньги на компенсацию комиссии поступают в банк. В течение пяти дней после этого банк должен перечислить их предпринимателям.
- СБП заработала в России в начале 2019 года, к ней подключены 209 банков. Она позволяет клиентам банков-участников переводить деньги по номеру телефона, оплачивать покупки в магазинах по QR-кодам.
0
показов
5.3K
открытий
заимели. Они реально хотят обрушить кредитные карточки?
2-2,5 процента с оборота многим не хочется платить. Как доп налог получается
они этот СБП поддерживают с моих налогов - а проблемы опять же создают мне. Компенсируйте тогда и VISA/Master комиссии.
не важно же, с какой карты перевод
комиссию платите не вы, а предприниматель
в чем прикол язвить?
Они спонсируют переводы с карты на карту. По таким транзакциям нет кешбек.
Это не считая того забавного момента, что тратят на это в тч мои налоги. На мои налоги мне делают хуже.
Что ж я возмущаюмь, в самом деле?
Если предпринимателю так дешевле, что он вас на кешбэк выставляет - просите с него скидку
Уже часто замечаю, как продавцы правдами и неправдами пытаются вынудить меня залпатить переводом или налом. Ну да, им дешевле.
Другой вопрос, что если так, то снимите наклейку "Visa/Master", а то как наклейку повесить, чтобы людей заманить - вперед.
А как оплатить эту в нек-ром смысле рекламу - жаба душит.
Сами понимаете, какого лешего мне продавец будет делать скидку 2%, если он как раз эти 2% и создает мне проблемы?
Ну поделите 2% по честному как нить.
Ну или оставьте письменную претензию на невозможность оплатить безналично, свой адрес и телефон и попросите связаться когда починят (забрав товар, ага)
Вот тут, конечно, вопрос - а есть ли законный повод мне требовать от них возможности оплаты безналом?
Это просто введение в заблуждение - но дает ли это мне право забрать товар?
В общем, решение-то понятно - обходить стороной таких ребят в будущем. Но в конкретный момент времени они создают мне проблемы.
Ну можно еще в визу-мастер пожаловаться. Но это нужно больше одного раза влететь в одном и том же месте.
продажа товаров - оферта, которую вы принимаете изъявив желание купить товар и отказать вам не могут. Так же как и в магазине можно кушать до оплаты.
По ЗоЗПП вы выбираете как платить. А обязанность предоставить оплату безналом у продавца. Но это не касается каких-то групп ИП, вроде продавцов на рынке (актуальный список надо искать). И жаловаться тут сначала письменно (в жалобную книгу), а потом с повторной жалобой и приложением первой (или ответа по ней?) в роспотреб, на сколько я понимаю. Есть ли смысл в визу - сомневаюсь.
В общем, право имеете, но я бы больше волновался, что недостаточно грамотные продавцы лицо вам помнут. Ну или полицию вызовут (Главное, что вы не скрываетесь, предоставили правильные данные в претензии и готовы товар оплатить)
```
Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает двадцать миллионов рублей.
Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.
```
Ну вот как-то так.
И еще:
```
В рамках НСПК осуществляются переводы денежных средств с использованием платежных карт и иных электронных средств платежа, на которых размещен товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий оператору НСПК, и которые предоставляются клиентам участниками НСПК в соответствии с правилами НСПК (далее - национальные платежные инструменты),
```
Если я верно понимаю, продавцы обязаны принимать карты с лейблом НСПК only.
Как я помню вместо "национальных платежных инструментов" были любые карты. Теперь получается так...