Сенат США утвердил законопроект для инфраструктурного плана с бюджетом в 550 миллиардов долларов
Законопроект был поддержан 69 против 30 голосов после долгих месяцев согласования и рассчитан на 5 лет.
Теперь план должен будет пройти дебаты и голосование в нижней палате конгресса в сентябре 2021г.
Инфраструктурные проекты будут направлены на модернизацию и ремонт национальных энергетических систем, чтобы лучше защищаться от климатических изменений. 1трлн лишь первая часть из полного плана на ближайшее 10-летие, бюджет которого - 3.5 трлн долларов.
В целом он содержит поддержку развитие передовых технологий в энергетике, медицине, общественном транспорте, зелёных технологиях, производстве полупроводников.
Один из крупнейших разделов все же инфраструктура транспорта:
Однако, сейчас согласованы такие лимиты:
Напомню, в США лишь восточное побережье развито для пассажирских железнодорожных перевозок между крупными городами и электрифицировано. Планируется начать развитие и расширение именно густонаселенного восточного побережья с продлением линий в другие города. Какое развитие получило высокоскоростное ЖД в качестве общественного транспорта можно увидеть в Европе, Японии, Китае.
Бюджет будет выделен и для инфраструктуры электромобилей и zero emission транспорта - электрозаправки, электрифицированные парковки. Общественный транспорт.
Пожалуй, здесь хорошим примером также будут Европейские проекты.
Больше деталей будут в сентябре.
План предполагает улучшение ситуации с безработицей путем создания рабочих мест в востребованном и общественно полезном реальном секторе экономики.
Оставшиеся не инфраструктурные части триллионого соглашения пока не известны.
Финансирование предполагается получить от поднятия корпоративного налога с 21% до 29%, а также введения минимального налога в 15% для доходов компаний за рубежом.
Думаю между строк можно также прочитать - из многомиллиардных штрафов, которым будут подвергать крупнейшие корпорации в ходе антимонопольной кампании.
Одним из выгодоприобретений помимо общественных удобств и экологии называется увеличение пропускной способности и транспортных связей для коммерческих перевозок внутри США и между странами Северной Америки.
по ходу неприличная долларовая инфляция с нами на долго если не навсегда.
Инвестиции в инфраструктуру, здравоохранение и детсады увеличивают продуктивность и количество рабочей силы
вливание клонированной денежной массы, которую уже неспособно ничто переварить ведет к инфляции. и не важно куда вы ее вливаете, в голдман сакс или инфраструктуру.
Пока не вольёшь - не узнаешь, сколько денежной массы могут переварить. На данный момент инфляция связана не с перегревом экономики, а с проблемами на стороне предложения, поэтому ставку и не поднимают.
Реальный сектор всё таки не деривативы, а именно в деривативы вы вкладываете с Голдман сакс.
И это прямая поддержка рабочим. Минимальная оплата 12 долларов в час, обеспечение мед.страховками и условиями. Это в районе 25k долларов в год. Налог на такие суммы небольшой, жить если не в крупном городе - можно вполне неплохо. Но приводить к инфляции они вряд ли смогут. И там еще целый слой компаний из реального сектора, в т.ч. модерновые. Много денег шло в софт, на хардверные проекты традиционно сложно привлекать инвестиции и это придаст импульс уже для частных инвесторов. Импульс позабыть инвестиции в виртуальный мир и инвестировать в реальный.
Скорее уж дефляция "облаков", а не инфляция остального
как ни странно, но виртуальный и реальный сектор по факту ответят макроэкономически аналогично на клонированные долларовые массы. в реальном секторе да, что то достанется работягам, в виртуальном - все уйдет жирным китам. Деривативы даже может более спокойны для экономики, они как губка, реальный сектор - это давление на цены конкретных товарных позиций.
Но если ставить выбор не вливать/не вливать, а "куда вливать?". то в реальный сектор конечно лучше. По факту уже без разницы, с этого наркотика уже не соскочить. Если строить цифровую экономику будущего по факту без промышленности, столько людей в США явно не нужно, только они об этом пока еще не знают....
... говорят со времен конвееров Форда
Это не ново. За последнюю сотню лет случалось несколько раз. В последний раз в 70е на фоне войн во Вьетнаме, гонки вооружений и отвязки доллара от золота.
Инфляция была неподконтрольной на целые группы продуктов, мясо дорожало на фоне экономических войн на 40 с лишним % в год, нефть и бензин на фоне нефтянных шантажей(это потом уже построили хранилища), а вместе с ним и всё остальное. Сейчас уже ясно, что летать в цене будет электронника и транспортировка товаров на другие континенты, в другие регионы.
Но повышенная инфляция в мире и США, ага на пять - шесть лет минимум(если верить прогнозам центробанков о восстановлении экономик с поправкой на Дельта штамм, климат в этом году и политическую ситуацию). Альтернатива - слишком повышенные налоги, а это уже проходили.
Надеюсь ACM наконец пойдет вверх
По описанию на 90% это план Трампа, заявленный еще до ковида
только тогда его(план) демократы очень ругали, а теперь очень хвалят. так же и с миграцией, не удивлюсь если стену с Мексикой по тихому продолжают строить.
Хз, что там до Ковида, но в год выборов в предвыборной программе было расширение финансирования полиции, военных, стена. А в целом он больше поддерживал традиционные источники энергии. Избиратели из нефтегазовых регионов.