{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мнение эксперта: «через десять лет примерно половина всех автомобилей в России будет продаваться по подписке»

Интервью с генеральным директором сервиса Avtee.ru о новой культуре вождения и устойчивом потреблении

Сервис Avtee Виктор Мазуров

Экономика совместного использования превращается из тренда в образ жизни. Теперь вы можете не только снять дом на Airbnb или получить общий аккаунт на Netflix, но и арендовать автомобиль на любое удобное время. Мы спросили Валерия Гришина генерального директора ООО «Ти И Эл Операционный Лизинг» оператора Avtee.ru, сервиса подписки на частные автомобили, в чем разница между этим сервисом и каршерингом, и поговорили о создании культуры безопасного вождения.

- В чем принципиальная разница между Avtee.ru и каршерингом?

- Каршеринг означает «совместное использование автомобиля с кем-то другим». В течение дня автомобилем несколько раз управляют разные люди. Это также относится к совместному бизнесу, но означает, что вы владеете арендованным автомобилем в течение длительного периода времени: месяц, полгода или даже год. Другими словами, это долгосрочная аренда с регулярными платежами, но без депозита, как при классической аренде. В то же время подписка Avtee.ru не привязывает пользователя к конкретному автомобилю — вы можете в любой момент обменять его на автомобиль той же категории, а при желании изменить категорию автомобиля. С другой стороны, каршеринг — это в основном аренда автомобиля каждую минуту. Обе услуги объединяет то, что они покрывают расходы на обслуживание, мойку, страхование и налоги. Одна из основных причин, почему многие люди выбирают подписку вместо каршеринга, например, заключается в том, что все автомобили в нашем автопарке не имеют опознавательных знаков, и когда кто-то берет машину напрокат, он чувствует себя за рулем собственного автомобиля.

Еще одно важное отличие от каршеринга и классической аренды — Avtee.ru предлагает индивидуальную поддержку с персональным менеджером на протяжении всего периода аренды. Даже если автомобиль застрянет где-то посреди дороги из-за спущенной шины или закончившегося бензина, мы пришлем помощь и позаботимся о бронировании наилучшим образом.

- Как зарегистрироваться? Могу ли я выбрать любой автомобиль на любой срок?

- Все процессы подписки и аренды осуществляются в мобильном приложении. По сути, наш сервис представляет собой онлайн-платформу для бронирования автомобилей. Зарегистрироваться, выбрать категорию и модель автомобиля, выбрать комплектацию, время доставки автомобиля, оплатить — все через смартфон, не нужно никуда идти или звонить. Доступен широкий спектр сроков подписки: от одного дня до года и более, любой из них может быть продлен, причем стоимость дополнительных дней аренды не меняется. Другими словами, если вы арендуете автомобиль на 30 дней, а нужен он вам на 33 дня, каждый последующий день будет продлен по той же цене, что и выбранный вами пакет. Однако чем дольше срок подписки, тем ниже ежедневная цена для клиента.

- Придется ли вам самому платить за бензин и парковку, или это как каршеринг?

- Когда мы привозим машину, бак заполнен на 30-50%. Затем клиент сам оплачивает бензин и парковку.

- Могу ли я выбрать не только марку, но и цвет и конфигурацию?

- Популярные марки автомобилей выпускаются в разных цветах, так что покупатель может выбирать. Они варьируются от среднего до премиум-класса. Это не обязательно должна быть топовая модель, но она должна быть такой, чтобы покупателю нравился автомобиль. Мы всегда стараемся учитывать пожелания клиентов: если есть массовый спрос на определенную марку, мы добавляем эту модель в парк. Недавно, например, мы получили Porsche Boxter S. И мы сразу же получили несколько заявок на подписку.

- И можно ли забронировать больше машин?

- С Avtee.ru клиент может забронировать неограниченное количество автомобилей одновременно. Это может быть полезно, если клиент хочет подарить бронирование близкому человеку, или если ему удобнее оплачивать автомобили, забронированные для родственника или друга.

- Вы организовали услугу так, что она предпочтительнее, чем использование собственного автомобиля. Каковы основные преимущества?

- Если у вас есть автомобиль, есть список регулярных расходов, от которых никуда не деться: страховка, техническое обслуживание, шиномонтаж. Даже если вы водите очень аккуратно, ваш автомобиль может быть поврежден другими водителями — это означает от одного до пяти мелких или крупных ремонтов в год.

Кроме того, многие люди часто забывают об обесценивании автомобиля после того, как он покидает дилерский центр. На самом деле, только что купленный автомобиль теряет около 20 процентов своей стоимости сразу после того, как выезжает на дорогу, и стоимость снижается год от года. Добавьте к этому хлопоты и расходы, связанные с продажей собственного автомобиля, а также высокую процентную ставку, если автомобиль был куплен в кредит. Avtee.ru работает с автомобилями бизнес- и премиум-класса. Сегодня купить такой автомобиль, даже в кредит, может быть непросто из-за курсов валют, экономической нестабильности и дефицита новых автомобилей в связи с остановкой массового производства. Цены выросли, и если вы хоть немного не уверены в модели или других вещах, может быть трудно инвестировать большую сумму денег в новый автомобиль. А при определенной стоимости автокредит становится бессмысленным и невыгодным по сравнению с подпиской.

Именно поэтому одним из главных преимуществ нашего сервиса является то, что вы можете провести тест-драйв нескольких разных автомобилей в действии, понять, какой из них вам подходит, и принять решение о покупке. Или вы можете решить, что использование сервиса и вождение высококачественных автомобилей с полным набором услуг лучше для вас.

Один из наших клиентов недавно поступил именно так, колеблясь между Audi A5, BMW 3 Series и Mercedes C-Class. Он попробовал все наши автомобили, выбрал одну марку, но решил не покупать машину, а взять ее у нас в операционный лизинг на год. Почему он это сделал? Очевидно, что это дает ему больше свободы и круглосуточную поддержку в дороге. В настоящее время наблюдается тенденция к разумному потреблению и повседневному использованию, которое заключается в удовольствии и личном комфорте.

Сервис Avtee Виктор Мазуров

- Как вы думаете, будет ли со временем таких клиентов больше?

- Да, хотя это медленный процесс. Сценарий владения-потребления все еще очень жив в нашем сознании. Но все меняется, и глобальные тенденции начинают укореняться в нашей стране, а некоторые из них мы генерируем сами. Сейчас люди рационально подходят к потреблению и владению: они могут увидеть все плюсы и минусы и рассчитать собственную выгоду от использования. Поэтому я думаю, что через десять лет примерно половина всех автомобилей в России будет продаваться по подписке или в лизинг.

- Услуга является достаточно новой. Как к вам обращаются клиенты?

- Действительно, не все знакомы с услугой, но наша коммуникационная стратегия нацелена на конкретного потребителя и сценарий потребления. На ум приходит показательный пример. Одна пара продала свой автомобиль и решила купить новый Mercedes S-класса до начала пандемии, но из-за трудностей с доставкой автомобиль так и не был доставлен. Их торговый представитель обратился к нам по рекомендации и попросил найти для них роскошный автомобиль представительского класса, чтобы они могли покататься в ожидании. Сам автомобиль будет служить как офисом на колесах, так и местом отдыха. Мы предложили им BMW 760, который отвечал всем их требованиям. И даже после того, как «Мерседес» был доставлен, они продлили свою подписку на новый срок. Одна из основных причин подписки Avtee.ru заключается в том, что наши клиенты предпочитают держать в своем парке несколько автомобилей и менять их в зависимости от целей поездки.

- Давайте поговорим о цифрах. Какой автомобиль является самым дорогим в вашем автопарке? А самые дешевые?

- Класс автомобилей, предлагаемых в автопарке, начинается с «комфорта», Hyundai Solaris и WV Polo. У нас много годовых абонементов в этой категории, месяц в одном из таких автомобилей стоит 20 000 рублей. Далее идет самая обширная категория нашего автопарка — популярный бизнес-класс, или даже «народные автомобили». Это Mercedes E-class или Mercedes GLC. У нас десятки годовых подписок в этой категории, и бизнес-сегмент очень популярен среди нашей целевой аудитории.

Наш самый дорогой автомобиль — Mercedes-Benz G63 AMG. Существуют также посуточные тарифы на аренду. Люди обычно покупают автомобили этого класса, чтобы подчеркнуть свой статус и получить удовольствие от вождения. Это также является одним из преимуществ данной услуги: ездить и наслаждаться автомобилем от ведущего бренда. Обычно такие автомобили, как Mercedes-Benz G63 AMG, арендуются на день, затем продлеваются на день, чтобы превратить его в выходные.

- По какому принципу работает ваш автопарк?

- Самое главное, чем мы руководствуемся, — это отзывы пользователей. Мы регулярно проводим опросы и глубинные интервью с клиентами, которые пользуются услугой в течение длительного времени. У нас также есть команда экспертов, которые отбирают лучшие автомобили по соотношению цена-качество. Другими словами, дизайн автопарка — это смесь пожеланий клиента и нашего рационального мнения об автомобильной индустрии.

Перед самым Новым годом флот был обновлен, в него вошли новые бренды, которые долго ждали и обсуждали наши пользователи: Nissan X-Trail, Infiniti QX50 и QX80, Range Rover Sport и Velar, а во многих городах появились мотоциклы. Кстати, я не преувеличиваю ожидания пользователей. У нас есть клиенты, которые следят за всеми новинками автопарка, и как только появляется новый автомобиль, они сразу же стараются взять его в аренду и провести тест-драйв. В этом году мы можем ожидать много новых автомобилей от наших любимых немецких брендов, таких как Mercedes, BMW и Audi. Японские компании Toyota и Lexus также ожидает значительный рост.

- Как будет пополняться парк?

- Наш автопарк состоит из новых автомобилей, купленных у дилеров. У каждого есть шанс сесть в совершенно новый автомобиль. Часто клиенты берут однодневный абонемент, узнают, что автомобиль новый, и продлевают аренду на месяц.

Существует также опция Peer to Peer, которая позволяет вам включать автомобили наших партнеров-владельцев в свой парк Avtee.ru. У нас есть клиенты, которые хотят, чтобы их автомобили приносили доход, а не простаивали в гараже.

- Как вы думаете, изменит ли это ситуацию на дорогах, если больше людей начнут им пользоваться?

- Уровень аварийности на службе довольно низкий. Прежде всего, перед регистрацией клиент проходит тщательную лицензирование и регистрацию, что не менее требовательно, чем банковский счет. Во-вторых, каждый автомобиль оснащен телематическим оборудованием, которое позволяет нам отслеживать состояние автомобиля, а также нарушения правил дорожного движения, контролировать скоростной режим и советовать водителю снизить скорость и быть более внимательным при выезде на дорогу. Если водитель не ответит, мы будем вынуждены ограничить его доступ к услуге. К счастью, такое случается редко. В-третьих, мы постоянно проверяем состояние автомобилей в автопарке. Согласно рекомендациям производителей автомобилей, они проверяются чаще, чем легковые автомобили.

Еще одна причина низкого уровня аварийности заключается в том, что клиент ездит на арендованном автомобиле премиум-класса и относится к нему с особым вниманием, будучи осторожным на дороге, управляя им ответственно и аккуратно.

На самом деле, я уверен, что чем больше автомобилей Avtee.ru будет в городе, тем безопаснее будут дороги.

- Этот проект больше относится к бизнесу или у него есть социальная миссия?

- Любая экономика поддержки — это рациональное потребление вещей. В нашем случае речь идет об автомобилях премиум-класса. Мы даем нашим клиентам возможность использовать действительно крутые автомобили, которые не нужно покупать, которые не нужно бесконечно менять, которые не собирают пыль в гараже. У нас есть термин «утилизация», который показывает, как часто используется автомобиль, полностью ли он окупает потраченные деньги и ущерб, нанесенный окружающей среде при его производстве. Поэтому автомобиль, стоящий в гараже, в целом вреден для экономики и для всего человечества.

Я считаю, что у экономики поддержки есть миссия: гарантировать, что продукты, которые мы производим, всегда используются и наносят как можно меньше вреда.

Это решает проблемы как автодилеров, так и клиентов. Поэтому сейчас производители все чаще задумываются о продаже автомобилей по подписке, что значительно упрощает путь к покупателю. В конце концов, клиенты проводят у нас тест-драйв автомобилей, прежде чем купить их. Однако доля людей, которые в конечном итоге, берут автомобиль в операционный лизинг, так же растёт.

- Каковы ваши планы на 2022 год?

- Мы не любим раскрывать планы. Но в 2022 году мы хотим создать конструктор тарифов с возможностью выбора точного количества абонентских дней, добавления километров и других дополнительных услуг. Это позволит сделать подписку максимально настраиваемой.

- После летних отпусков, куда отправились ваши клиенты и что они арендовали? Есть интересные истории?

- Во время летних отпусков многие наши клиенты совершали длительные поездки на автомобиле. Самыми популярными направлениями были юг России, Карелия, горнолыжные курорты и базы отдыха. Один из наших клиентов арендовал джип и отправился на съемку по Золотому кольцу России.

- Можно уехать так далеко?

- Мы всегда индивидуально подходим к каждому запросу и готовы удовлетворить потребности клиентов даже при нестандартных сценариях подписки. Например, мы можем договориться о дальних поездках по запросу и на короткий срок. Мы можем даже открыть зону путешествий в Берлин на индивидуальной основе, но мы должны хорошо знать клиента.

- В каких странах и городах работает Avtee.ru?

- В России основной акцент это Сочи и Симферополь. Заграницей мы готовы предложить автомобили и мотоциклы в следующих странах: ОАЭ, Кипр, Турция, Армения, Чехия, Болгария, Испания, Португалия, Грузия, Греция, Тайланд, Черногория. В ближайшее время мы планируем продолжить международную экспансию и открыть ещё несколько перспективных направлений.

Интервью взял Виктор Мазуров.

Благодарю генерального директора Avtee Гришина Валерия, за участие.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Амбиент Музыкантов

Через три года половина всех авто в России по подписке? Ага, ага.

Эксперт: Я эксперт!
Читатель: А по-моему, ты говно!
(Эксперт стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мазуров
Автор

На западе процент новых легковых автомобилей приобретаемых по подписке, в кредит и в лизинг составляет более 85%. Это всем известный факт. Поэтому в ближайшее время точно будет подобная тенденция и в России. У каждого второго автопроизводителя появляются сервисы Mobility. С каждым днём их все больше и больше. Лично для меня, это удобно только во время поездки, подписка на неделю-две, эксплуатируешь авто без заморочек на обслуживание, потом припарковал авто и свободен.

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Все верно. Но не для масс. Даже 20 тыс в месяц за машину это очень докуя для регионов. Там люди иногда живут на 20 тыс. Если что то изменится и нация станет богаче-тогда да.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мазуров
Автор

Месячные и годовые подписки, это для элиты. Как и в целом новые автомобили, не важно как они приобретаются, в кредит или в лизинг. А взять машину на недельку в Сочи, чтобы объехать Красную поляну и окрестности, это вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Какая нафиг элита на vw polo?)Элита летает на своих самолётах. Покупка новой машины это дело обыденное. Просто люди в стране у нас нищие..Зачем если в Сочи есть каршеринг? В режиме доехал-бросил получится дешевле 

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Sifko

Всё относительно. У нас средняя з/п составляет 55000₽ в месяц по данным Росстата. Не думаю что человек даже с среднем доходом может себе позволить новый автомобиль. А как известно кредиты для богатых, по итогу ещё переплачиваешь не слабо и ежемесячное бремя серьёзное. 

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Это по росстату.  Вы от Москвы за 300 км были? Ленины стоят памятниками до сих пор. Население пьёт. В кредитах. И ваз 2109 считается машиной 

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Sifko

Да об этом и речь. Кто у нас может себе позволить новый автомобиль, пусть WV Polo. Не иначе как «элита».

Ответить
Развернуть ветку
Leman sister's

У тебя раздвоение личности или я путаю с автором статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Кредиты для богатых, но закредитованность населения какая-то невменяемая. Причём большинство кредитованных о з/п в 55к даже и не мечтает, откуда такие числа по "среднему доходу"? И почему бы, для начала, не начать брать медианный доход в подобных выводах?

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Sifko
Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Смешно, Краснодар средняя ЗП 30 000)) тут к бабке не ходи . Большая часть людей работают в магазинах ,аптеках. Магниты ,"5" и 30 000 нет,аптеки 27-35.

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Sifko

Один зарабатывает 15, другой только официально пилит 400, вот так и получается средняя. Тут вы Африку точно не откроете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Я к тому,что на неё нех смотреть))

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Ну что можно сказать, кроме цитаты "Росстат победил бедность"...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мазуров
Автор

Росстат умеет получать красивые средние з/п, научились. А потом люди за голову держаться, когда алименты безработным начинают считать по средней з/п региона.

Ответить
Развернуть ветку
DT4400 Денис

А кто такие "элиты"? Можно дать описание 🙂 А то судя по статье это миллионеры-нищеброды. То бмв и с класс одровременно берут, то вдруг шерят машину и чужие микробы в ней на месяц 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Полиграф Полиграфович

Как просто выйти на улицу и скататься в любой спальный район для развенчания подобных идей о подписках.

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Sifko

Предлагаете самостоятельно додумать, что вы имели ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Нищие будут брать б/у машины после аренды 
Новая машина в кредит стоит куда дороже 20 тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Sifko

Об этом и речь…
И подписки и кредиты и лизинг, это для «элиты».
Пусть даже VW Polo, он на минуточку больше 1 млн руб стоит.

Ответить
Развернуть ветку
DT4400 Денис

Как красиво присоседили подписку к кредиту и лизингу 🙂

И что такое запад? Это направление по компасу? Или страна? Вставте в статью ссылку на эту точку 🙂

PS если машина требует заморочек на обслуживание уже за неделю две это хлам 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мазуров
Автор

Запад - США
Можете погуглить статистику, её полно.
То что у них более 85%, не означает что у нас будет тоже самое, но все возможно, статистика доли авто с финансированием у нас тоже растет от года к году.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Спирин

-приобретаемых по подписке, в кредит и в лизинг составляет более 85%.
___
Так ловко присоседил подписку к кредиту) Хотя сам же в статье противопоставлял свою услугу кредиту. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Sifko

Если я правильно понимаю, то Виктор брал интервью у некого Валерия, руководителя сервиса Avtee. В интервью он просто задает вопросы и получает ответы, а в комментариях пишет свое мнение. Или я что-то не понимаю, о каких "свои" услугах журналиста вы пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мазуров
Автор

Всё верно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Malishev

Только цена ~ 40 круб в месяц за типа логан!? Авто в ипотеку, при том что авто ты по итогам не получаешь) Ищи дураков))
Сегодня читал чела про лизинг ниссан в Америке. Электричка Лифф за 175 $ в месяц - это меньше 15 к на наши. Имеет смысл... почти... а 40 к = цена аренды - ищи дураков))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мазуров
Автор

Дешевый сыр в мышеловке. Если за 15000 рублей дают в прокат электрокар. Это не имеет экономического смысла. Значит есть обратная сторона и другая прибыль на бизнесе, может штрафуют за всё, может ещё что-то. Иначе зачем это им?

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда