В 2017 году классические венчурные фонды из США не инвестировали ни в один российский проект Статьи редакции
Исследование Crunchbase.
По их данным аналитиков сервиса Crunchbase, в 2017 году ни один российский стартап публично не заявлял о привлечении инвестиций от классических американских фондов. Спад интереса инвесторов из США к российским стартапам, пишет Crunchbase, начался в 2013 году, и не прекращался до 2017 года.
В 2012 и 2013 годах американские фонды провели как минимум 82 инвестиции в российские проекты. Среди крупнейших сделок 2012–2015 годов — раунды инвестиций интернет-магазина KupiVIP (получил финансирование от Bessemer Venture Partners), сервиса CarPrice (получил финансирование от фонда Almaz Capital, одним из основных инвесторов которого выступает американская Cisco) и классифайдера Avito (получил финансирование от Accel Partners).
Обновлено 21 ноября. Изначально в материале было указано, что ни один российский проект не получил инвестиции от американских фондов. В исследовании Crunchbase говорится о крупных сделках классических фондов — судя по всему, сервис не учитывал инвестиции посевных раундов в ходе акселерационных программ, в которых участвовали такие проекты, как «Мультикубик», Collectly и Visabot. Материал был исправлен.
Не могу понять истерию по поводу иностранных инвестиций. Все их очень хотят, а что хорошего в том, что на рынок приходят иностранцы и начинают чем-то владеть?
У нас рынок мелкий, делать крупные проекты в РФ нерентабельно, поэтому как не инвестировали, так и не инвестируют в нас. Да и нам самим нужны не иностранные инвестиции, а иностранные рынки. Но с притязаниями нашего правительства , нас туда не очень то и пустят. Поэтому проекты (сделанные у нас и ориентированные на их аудиторию) вынуждены уезжать в их юрисдикцию. Хотя есть самородные проекты, которые и так хорошо существуют (например, ultimate-guitar)
То что проект делается в России не означает, что он будет продаваться исключительно в России.
В России очень много умных ребят с высшим техническим, которые готовы работать в 3-5 раз дешевле чем такой же в США.
Вот например фирма DevExpress.
Везде инфа, что фирма из США, на деле в офис в Туле, фирма выкупила здание в 6 этажей. 70% сотрудников в России.
Вопрос не в локации разработчиков, а в локации юрисдикции, счетов, налогов.
Когда ребята из РФ для работы на аудиторию в США вынуждены там регистрировать фирму, открывать счета и платить там налоги, то их переезд в более благоприятную среду становится вполне логичным и делом времени.
Факт их локации в Туле ни о чем не говорит. При любой санкции они будут строго выполнять закон США даже в отношении собственной страны (Крыма), так что чья это фирма и какой стране она помогает развиваться экономику - вопрос риторический.
Не пойму в чем спор.
То что нашим приходится регистрировать фирму в США/Европе/Кипре?
Естественно это плохо.
Но это не означает, что будут перевозить 50+ разрабов в США.
Я бы задал вопрос так.
А можно ли сделать так чтобы наши регистрировали фирмы тут и платили налоги в России?
Можно. Это ряд шагов. Перечислю несколько.
1 - в России плохо или вообще не работают платежные сервисы.
Stripe у нас никогда не будет работать.
Не хочу спорить на тему российских платежных сервисов. Это не вариант для многих.
2 - с 2015 введен запрет на онлайн продажу товаров в иностранной валюте.
3 - нет возможности зарегистрировать фирму с латинским название.
ООО "Гугл"...
4 - нет возможности на деле получить инвестиции.
5 - множество законодательных припонов.
И т.д.
Да, только со множеством стран невозможно будет работать. А еще проблема – валютный контроль.
1 - в России плохо или вообще не работают платежные сервисы.Stripe у нас никогда не будет работать.
3 - нет возможности зарегистрировать фирму с латинским название.Stripe и Square – жаль, но есть хотя бы Яндекс.Деньги/Касса, 2can, Lifepay, CloudPayments
ООО "Гугл"...
В Уставе можно прописать латинское название, но с ограничением – транслит.
1 - Да еще валютный контроль...
2 - Чтобы понять что российские сервисы оплаты не подходят.
Надо иметь опыт продажи заграницу.
Просто не подходят. Там целая вериница причин.
3 - Теоретически можно.
Название фирмы на русском языке сразу отталкивает от вас более 90% иностранных клиентов, в отличии например от названия фирма на немецком, норвежком и т.д.
Когда вот таких маленьких и больших проблем скапливается достаточно.
Сначала ругаешься матом несколько дней-месяцев, а потом находишь способ зарегистрировать фирму заграницей.
И это при том, что платить за ее содержание будешь больше.
Но зато не будешь знать, всех этих проблем.
Зачем тратить свою жизнь на постоянный водопад проблем, если
можно зарегистрироваться в стране, где ценят и помогают предпринимателям?