«Ведомости» сообщили о планах «Почты России» провести IPO в 2023 году, оператор опроверг информацию Статьи редакции

В противном случае оператору придётся запрашивать 500 млрд рублей от государства.

  • Компания хочет провести IPO, чтобы избежать риска дефолта по обязательствам, пишут «Ведомости» со ссылкой на приложение к стратегии «Почты России» до 2030 года (копия есть у издания).
  • Как рассказал источник, совет директоров «Почты» рассматривал приложение стратегии 25 декабря 2020 года. Согласно документу, IPO и дополнительная капитализация позволит компании выплатить государству дополнительно 50 млрд рублей к 2030 году.
  • В противном случае у неё «упадёт выручка и она будет балансировать на грани безубыточности». В 2024 году при полном отсутствии инвестиций появится «высокий риск дефолта по обязательствам», к 2030 году произойдет «деградация коммерческой функции» и компании придётся просить от государства 500 млрд рублей.
  • В пресс-службе «Почты России» не прокомментировали материалы. Член комитета по стратегическому планированию компании Александр Хинштейн подтвердил «Ведомостям» факт обсуждения планов IPO, но не назвал сроки.
  • По его словам, согласно одному из планов развития «Почте» нужны дотации от государства для обновления инфраструктуры. Также он заметил, что кредиторам «не стоит беспокоиться по поводу прогноза риска дефолта по обязательствам в 2024 году», так как это стратегическое предприятие и «любые риски государством гарантируются».
  • 31 мая «Почта России» утвердила стратегию развития до 2030 года. Оператор анонсировал, что откажется от маркетплейса и будет развивать ритейл, а капзатраты на развитие составят 298 млрд рублей.
Обновлено в 10:45 «Почта России» сообщила vc.ru, что не рассматривает ни вариант дефолта, ни вариант выхода на IPO. «Стратегия “Почты” утверждена и доступна на сайте компании, таких сценариев в ней нет», — сообщил оператор и добавил, что внутренние рабочие материалы, на которые ссылаются «Ведомости», полугодовой давности и «содержат экстремально маловероятный сценарий деградации коммерческой функции». «Те материалы не были приняты в работу ни руководством компании, ни советом директоров», — отметили в «Почте».
0
342 комментария
Написать комментарий...
Kelerius

Я слышал,что хотят почту приватизировать. Видимо,новость из этой серии .

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да пусть хоть бесплатно ее лично Путину отдадут, лишь бы перестала деньги из бюджета сосать и за его же счет предоставлять льготную доставку китайцам.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я считаю если приватизируют,то цены вырастут ещё сильнее

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они и должны вырасти, так как честнее станут, на свои будут жить, а не с бюджета деньги тырить под видом инвестиций. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

У почты социальная функция.
Это как от трамвая требовать прибыльности.

Почта (и трамвай) должна дёшево связывать город/страну .
Соответственно, повышать оборот капитала прямо или косвенно.

А деньги брать из других мест: налогов например.

Этак докатимся до платных дорог! Хотя...подождите ка...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Давайте конкретику, что вы понимаете под связывать страну?
СДЕК и PickPoint (например) делают это быстрее и дешевле.
Когда вы берете деньги из других мест, показатели эффективности автоматически засовываются в жопу, так и докатываемся, когда говно контора на полном серьезе начинает требовать полтриллиона на доставку китайского шлака, которого больше половины в ее доставках. 
Кстати, я за платные дороги, а не за бензин где 80% налоги и транспортный налог, даже если ты ездишь раз в год. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius
СДЕК и PickPoint (например) делают это быстрее и дешевле

Не сделают. Им главное- прибыль. Если в селе 100 человек живет, то будь хоть 100% эффективным - не будет прибыльным.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как же автолавки справляются? Точно ли доставка в ебеня стоит 500 ярдов? Готовы к повышению налогов доя этого? Или государственный деньги это не ваши деньги?

Ответить
Развернуть ветку
339 комментариев
Раскрывать всегда