Правительство определило условия нового налогового режима для микропредприятий — без страховых взносов и отчётности Статьи редакции

Чтобы выбрать такой режим, в компании должно быть не больше пяти сотрудников, а выручка не должна превышать 60 млн рублей в год.

  • «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» начнёт работать с июля 2022 года в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. Правительство внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс, сообщает «Ъ». Эксперимент продлится до 2028 года.
  • Налоговая ставка составит 8% от выручки (была 6%) или 20% от прибыли (была 15%). При этом компании смогут не платить страховые взносы, кроме страхования от несчастных случаев и профзаболеваний.
  • По аналоги с упрощённой системой налогообложения не надо будет платить налог на прибыль (для ИП — от НДФЛ), имущество и от НДС. Не нужно будет подавать налоговые декларации. ФНС будет сама рассчитывать налоги по данным контрольно-кассовой техники и операций по счетам в банках.
  • В сентябре 2021 года стало известно, что ФНС разрабатывает законопроект о новом налоговом режиме. Сейчас на микропредприятия приходится 96% компаний сектора МСП (и 48% его работников). Сколько из них охватит новый режим, авторы проекта не сообщают.
0
319 комментариев
Написать комментарий...
Anton Kamaev

Судя по всему, грядёт замена онлайн-сервисам автоматического ведения бухгалтерии. Так как что там ПО само считал налог, что сейчас будет.
Одно плохо - раз часть взносов все равно нужно будет платить, то их должен кто-то считать. Да и от кадрового учёта никого не освободили...
Итог: очень сомнительная инициатива. Как вариант, налоговая хочет, чтобы бизнес научил её ПО считать налоги на основании данных банка/ккт +документов (по сути, это выездная проверка ежемесячная). И как результат, меньше включения человеческого фактора со стороны налоговой, т.е.штат инспекцией можно сокращать.
А если создать ПО по принятию законов, то и кое-какой другой штат можно было бы подсократить :) Тут бы уже бюджет в разы выйграл :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Налоговые давно это уже делают на основе банковских вписок, банк в течении месяца после открытия счета должен уведомить ФНС. Вопрос как в ФНС ведётся учёт поступивших средств, одно дело приход от реализации, другое дело возвраты, перечисление между счетами, заем, грантовые средства, субсидии, пожертвования (если НКО) и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kamaev

Вот тут я честно говоря не уверен. Одно дело уведомить об открытии счета, другое же - выписки из банка получать. Так что я бы не был так уверен. Или у Вас есть неопровержимые доказательства? :D
А если ещё вспомнить про уровень налогового образования у большей части налоговых инспекторов в территориальных инспекциях, то, чувствую, худо нам придётся.

Ответить
Развернуть ветку
316 комментариев
Раскрывать всегда