Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции

Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».

  • 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
  • Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
  • Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
  • Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
  • Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
299 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Ну это нам из нашей страны просто не видно что на планете делается. В Китае колоссальные вложения в инфраструктуру электрических автомобилей. Повсюду электрозаправки. Дороги и съезды меняют. Аккумуляторы сегодня слабые, завтра с зарядом будут мощнее чем полный бак бензинового. Это как с дискетами, потом флешки, сейчас облако. Вы просто мыслите по старинке, без обид, типа заводы-активы-индустриализация. А на самом деле капитализация Теслы не из-за 400 к машин, а из-за новых технологий. Раньше фотоаппараты с пленкой кодак были, потом пропали. Технология может принести тысячи процентов. Условная Тойота модет принести разве что десяток процентов роста акции. Конечно любой скорее акцию Теслы прикупит, нежели Тойоты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Плотность энергии на килограмм по прежнему у углеводородов выше, чем у аккумуляторов. Но беда даже не в этом. Сейчас нет такого количества электростанций, чтобы заместить углеводороды.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Сжечь углеводороды, что бы зарядить аккумумуляторы....нет...нет, есть же еще ветрогенераторы, солнечные и приливные станции)

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Ночью куда энергия девается?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

В городах скорее всего регулируется потребление через ТЭЦ. Не надо думать, что есть какая-то особенная невостребованная электроэнергия по ночам, ее производство снижают. Но если все будут заряжаться ночью, то это "лишнее" электричество моментально станет дороже. Да и чтобы массово заместить углеводороды на транспорте, нужно примерно в 10 раз больше энергии, чем сейчас вырабатывается. Ну и как вишенка на торте — на чем работают электростанции? Они жгут уголь, мазут или газ. Чтобы потом "экологично" ездить на электромобильчике. КПД такого процесса ниже, чем у ДВС, а значит пока не введено в 10 раз больше атомных энергоблоков вся эта зелёная повестка просто пшик.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
нужно примерно в 10 раз больше энергии

Так энергии или мощности?

КПД такого процесса ниже, чем у ДВС,

Смешно: Тесла может проехать 20 миль на энергии, которая нужна для того, чтобы просто получить 4 литра бензина из нефти

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Я написал нужно в 10 раз больше энергии. Чего непонятного? Хотя и с мощностью не все просто, существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузки, даже если разом построить кучу АЭС.

Даже если верить по энергозатратам, то выходят те же 4 литра на 40 км. Только это манипуляция, поскольку важна не затраченная на добычу энергия, а коэффициент EROEI. У нефтегаза он около 35. У всякой хрени типа биодизеля достигает щедрых 5. Ветер и фотовольтаика почти дотягивают до углеводородов, но не хранятся, не масштабируются, не непрерывны. Пока ветер не дует — ездишь на велосипеде. Так может сразу проще на парусной телеге рассекать галсом?

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
10 раз больше энергии

Звучит как цифра с потолка, а можно источник?

существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузки

Странно, что никто не выдвигал подобных аргументов против посудомоечных и стиральных машин, которые потребляют примерно как электроавто на зарядке

выходят те же 4 литра на 40 км

Так чтобы эти 4 литра получить, нужно затратить столько энергии, сколько электроавто потребит, проехав этих 40 км. А потом ещё сжечь. К тому же, электроавто рекуперирует при торможении, а КПД электродвигателя в 4 раза выше - именно поэтому у них сравнимый пробег с ДВС при меньшей плотности хранения энергии.

не хранятся, не масштабируются, не непрерывны

КИУМ ветровых электростанций сравним с КИУМ угольных, аккумулирующие мощности успешно строятся - в Британии они скоро достигнут 40 ГВт*ч.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не выдымывай. Уже посчитали. Нужно от 10% до 20% больше. Рост населения и экономики требует больше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Смешно, ошибка в два порядка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Средний пробег 40км в день. У Теслы расход 14кВт на 100 км. Это получается 5.6 кВт в день. Водонагреватель на семью примерно столько же потребляет. У нас в Монреале отопление у всех электрическое. Эти 5.6 кВт по сравнению с отоплением это статистическая погрешность. Недавно энергокомпания опубликовала прогнозы роста потребления. Электрокары заняли только четверть от роста на следующие 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

При чем тут Монреаль? При чем тут одна тачка на семью? В мире полно стран, где отопление не требуется вообще, а также нужно считать коммерческий транспорт, с пробегом поболее 40 км в день. Если считать, что все хипстеры купят по Тесле — мир это переживёт, а на перевод всего транспорта на электричество энергии физически не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Энергии существует столько сколько нужно. Нужно просто вовремя добавлять электростанции.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Энергии существует столько сколько нужно. Нужно просто вовремя добавлять электростанции.

Да, только угля побольше сжечь, и ни каких проблем. Экологичненько-с.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если ты не в курсе. Большинство новых электростанций не угольные. Во многих южных странах намного выгоднее строить станции из солнечных панелей с накопителями.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Если ты не в курсе. Большинство новых электростанций не угольные

Это не отменяет того, что основной источник электроэнергии пока что - уголь.

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда