Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции
Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».
- 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
- Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
- Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
- Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
- Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
показов
13K
открытий
Комментарий недоступен
Ну это нам из нашей страны просто не видно что на планете делается. В Китае колоссальные вложения в инфраструктуру электрических автомобилей. Повсюду электрозаправки. Дороги и съезды меняют. Аккумуляторы сегодня слабые, завтра с зарядом будут мощнее чем полный бак бензинового. Это как с дискетами, потом флешки, сейчас облако. Вы просто мыслите по старинке, без обид, типа заводы-активы-индустриализация. А на самом деле капитализация Теслы не из-за 400 к машин, а из-за новых технологий. Раньше фотоаппараты с пленкой кодак были, потом пропали. Технология может принести тысячи процентов. Условная Тойота модет принести разве что десяток процентов роста акции. Конечно любой скорее акцию Теслы прикупит, нежели Тойоты.
Плотность энергии на килограмм по прежнему у углеводородов выше, чем у аккумуляторов. Но беда даже не в этом. Сейчас нет такого количества электростанций, чтобы заместить углеводороды.
Сжечь углеводороды, что бы зарядить аккумумуляторы....нет...нет, есть же еще ветрогенераторы, солнечные и приливные станции)
Ночью куда энергия девается?
В городах скорее всего регулируется потребление через ТЭЦ. Не надо думать, что есть какая-то особенная невостребованная электроэнергия по ночам, ее производство снижают. Но если все будут заряжаться ночью, то это "лишнее" электричество моментально станет дороже. Да и чтобы массово заместить углеводороды на транспорте, нужно примерно в 10 раз больше энергии, чем сейчас вырабатывается. Ну и как вишенка на торте — на чем работают электростанции? Они жгут уголь, мазут или газ. Чтобы потом "экологично" ездить на электромобильчике. КПД такого процесса ниже, чем у ДВС, а значит пока не введено в 10 раз больше атомных энергоблоков вся эта зелёная повестка просто пшик.
Так энергии или мощности?
КПД такого процесса ниже, чем у ДВС,Смешно: Тесла может проехать 20 миль на энергии, которая нужна для того, чтобы просто получить 4 литра бензина из нефти
Я написал нужно в 10 раз больше энергии. Чего непонятного? Хотя и с мощностью не все просто, существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузки, даже если разом построить кучу АЭС.
Даже если верить по энергозатратам, то выходят те же 4 литра на 40 км. Только это манипуляция, поскольку важна не затраченная на добычу энергия, а коэффициент EROEI. У нефтегаза он около 35. У всякой хрени типа биодизеля достигает щедрых 5. Ветер и фотовольтаика почти дотягивают до углеводородов, но не хранятся, не масштабируются, не непрерывны. Пока ветер не дует — ездишь на велосипеде. Так может сразу проще на парусной телеге рассекать галсом?
Звучит как цифра с потолка, а можно источник?
существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузкиСтранно, что никто не выдвигал подобных аргументов против посудомоечных и стиральных машин, которые потребляют примерно как электроавто на зарядке
выходят те же 4 литра на 40 кмТак чтобы эти 4 литра получить, нужно затратить столько энергии, сколько электроавто потребит, проехав этих 40 км. А потом ещё сжечь. К тому же, электроавто рекуперирует при торможении, а КПД электродвигателя в 4 раза выше - именно поэтому у них сравнимый пробег с ДВС при меньшей плотности хранения энергии.
не хранятся, не масштабируются, не непрерывныКИУМ ветровых электростанций сравним с КИУМ угольных, аккумулирующие мощности успешно строятся - в Британии они скоро достигнут 40 ГВт*ч.
Не выдымывай. Уже посчитали. Нужно от 10% до 20% больше. Рост населения и экономики требует больше.
Смешно, ошибка в два порядка.
Средний пробег 40км в день. У Теслы расход 14кВт на 100 км. Это получается 5.6 кВт в день. Водонагреватель на семью примерно столько же потребляет. У нас в Монреале отопление у всех электрическое. Эти 5.6 кВт по сравнению с отоплением это статистическая погрешность. Недавно энергокомпания опубликовала прогнозы роста потребления. Электрокары заняли только четверть от роста на следующие 5 лет.
При чем тут Монреаль? При чем тут одна тачка на семью? В мире полно стран, где отопление не требуется вообще, а также нужно считать коммерческий транспорт, с пробегом поболее 40 км в день. Если считать, что все хипстеры купят по Тесле — мир это переживёт, а на перевод всего транспорта на электричество энергии физически не существует.
Энергии существует столько сколько нужно. Нужно просто вовремя добавлять электростанции.
Да, только угля побольше сжечь, и ни каких проблем. Экологичненько-с.
Если ты не в курсе. Большинство новых электростанций не угольные. Во многих южных странах намного выгоднее строить станции из солнечных панелей с накопителями.
Это не отменяет того, что основной источник электроэнергии пока что - уголь.