Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции

Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».

  • 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
  • Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
  • Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
  • Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
  • Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
299 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Но ведь у Теслы за 2021 почти 400к тачек

Ответить
Развернуть ветку
VX

400к только за первое полугодие 2021.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А Тойота 9.5млн за 2020 год. Но это другое, я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Сколько из них электро?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А в чем прикол электро для производителя если маржа на двс выше ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Прикол для производителя в том, чтобы остаться хоть с какой-то маржой, когда ДВС в развитых странах запретят, а рынок электро будет уже поделен.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
рынок электро будет уже поделен

А как вы представляете себе механизм этого 'дележа' рынка? Ну то есть, выпустила Тойота электромобиль, захотела его поставить в салон к своему дилеру. А те такие - не-а, не возьмём, тут уже Тесла и Ривиан места застолбили?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Представляю примерно как с компанией Kodak, которая опоздала к дележу цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Представляю примерно как с компанией Kodak

Кмк, абсолютно некорректное сравнение.
Во-первых, автомобили с двс и электро гораздо ближе друг к другу, чем плёночные и цифровые фотоаппараты.

Во вторых - почему Тойота должна по-вашему стать именно кодаком авторынка, а не Кэноном или Никоном?

Та же Тойота по факту один из пионеров авто на электротяге - первый приус появился почти 25 лет назад. Компания с тех пор последовательно развивает это направление, плюс соседние эко-ветви типа водородного двс и топливных элементов. Не думаю, что технически они сильно отстают от Теслы или, не к ночи сказать, от какого-то Ривиан. Изьять из гибридного авто ДВС и увеличить батарейку будет не так трудно, когда это понадобится.

По мне, чего действительно стоит опасаться всем автогигантам, включая и Теслу - это китайского автопрома. Порог входа на рынок электро сильно ниже, в дизайн китайцы уже научились, ну а стандарты качества в последнее время сильно сближаются - с одной стороны растут, а другой падают. Учитывая естественные преимущества Китая как поставщика лития и самих батарей - о каком-то раз и навсегда поделенном рынке говорить просто странно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов
Тойота один из пионеров, последовательно развивает

Так я ж не говорю, что она не развивает

Исходный вопрос был «в чём прикол для производителя продавать электро», я ответил «в том, чтобы не обнаружить себя позже Кодаком»

Ну вот Тойота и действует так, чтобы быть Никоном, а не Кодаком — не вижу, в чём это противоречит моим словам. Наоборот: если компания развивает направление с более низкой маржой, это только подтверждает мою версию, что ей важно занять рынок

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Сравнепие с фотоаппаратами некорректно, т.к. в случае фотоаппаратов - это был выбор клиентов а не оосударственная принудиловка.
Да, компании вынуждены переходить на производство и продажу продукта который им не выгоден, но именно вынуждены внешними нерыночными причинами, а не сами захотели.

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда