Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции

Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».

  • 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
  • Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
  • Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
  • Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
  • Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
299 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Но ведь у Теслы за 2021 почти 400к тачек

Ответить
Развернуть ветку
VX

400к только за первое полугодие 2021.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А Тойота 9.5млн за 2020 год. Но это другое, я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Сколько из них электро?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А в чем прикол электро для производителя если маржа на двс выше ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Прикол для производителя в том, чтобы остаться хоть с какой-то маржой, когда ДВС в развитых странах запретят, а рынок электро будет уже поделен.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
рынок электро будет уже поделен

А как вы представляете себе механизм этого 'дележа' рынка? Ну то есть, выпустила Тойота электромобиль, захотела его поставить в салон к своему дилеру. А те такие - не-а, не возьмём, тут уже Тесла и Ривиан места застолбили?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
А как вы представляете себе механизм этого 'дележа' рынка?

Точно так же. как делёж рынка смартфонов. Ты можешь произвести хоть миллиард устройств, но будут ли их покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Конечно будут, если хороший продукт по адекватной цене снабдить хорошим маркетингом и поддержать сильной системой продаж и обслуживания.

Что мешает автоконцернам это сделать? Уже сегодня ВАГ и Хендэ продают адекватные электромобили и имеют нормальные продажи за первый год. Думаю и Тойотовские машинки зайдут. Это постоянная и живая конкуренция, но совсем не "дележа" рынка

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
если хороший продукт по адекватной цене снабдить хорошим маркетингом и поддержать сильной системой продаж и обслуживания.

Всего-то! И чего компания одна за одной уходят с рынка?

Что мешает автоконцернам это сделать?

Действительно, ведь всё так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Действительно, ведь всё так просто.

Так вы вместо того чтобы загадочно умничать, напишите, что по вашему мнению помешает автопроизводителям спокойно себе перейти на электротягу?

Года два назад адепты Теслы били себя пяткой в грудь, что там-де какие-то особые технологии, недоступные смертным, и на их разработку уйдут дооолгие годы.

Что мы видим сейчас? Электромобили не начал производить только ленивый. Все ААА бренды, плюс рота старых и новых китайцев, плюс пучок хайповых западных стартапов типа того же Ривиан. Получаются абсолютно нормальные автомобили, по характеристикам сравнимые с Теслой.

Гда в текущей ситуации предпосылки для какого-то жёсткого "раздела" рынка в пользу исключительно новых игроков?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
Получаются абсолютно нормальные автомобили, по характеристикам сравнимые с Теслой.

Смешно. С теслой по уровню автопилота (который, конечно, пока больше помощник) не сравнится никто. С возможностью управления из приложения - также никто. Всё, что касается ИТ, в тесле куда как лучше.

Аккумуляторы - тесла тут признанный лидер. Сеть зарядок - тут, думаю, всё понятно.

Я не утверждал, что старые игроки не смогут. Я утвержаю, что теслу они не превзойдут, а кое-кто останется за бортом.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Смешно. С теслой по уровню автопилота

Конечно смешно. На текущем этапе т.н. "автопилот" (который совсем не авто) - это удел любителей инноваций, но далеко не всегда критерий для покупки авто. Весьма бодрые продажи электрических "не-тесл" это подтверждают.
К тому моменту, как автопилоты будут полноцено допущены на дороги, технология уже станет массовой, общедоступной, и возможно даже стандартизованной.

Аккумуляторы - тесла тут признанный лидер.

Пока да, так как давно и постепенно наращивают мощности. Но никаких отлитых в камне преимуществ у неё нет.

Сеть зарядок

Чисто вопрос регулирования и стимулирования. На первом этапе сеть зарядок была маркетинговым инструментом Теслы - без них хрен бы кто покупал электромобиль. Но в дальнейшем это будет просто бизнес по продаже энергии. С большой вероятностью гос.органы просто примут единый стандарт для всех производителей. Может Тесле и позволят яблоком в мире автомобилей со своим проприетарным разъёмом, а может и её тоже причешут под общие правила.

кое-кто останется за бортом

Так кто-то постоянно остаётся за бортом, в то время как приходят новые и голодные игроки. Pontiac, Saab, Rover когда-то гремели, но ушли совсем не из-за электричек. Просто конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла знает что рано или поздно их начнут догонять поэтому они не сидят на месте и совершенствуют не только машины но и производство. Уже сейчас Модель 3 производится за 10 часов а ваговский ид3 за 30 часов. Тесла разработала новые технологии крупногабаритного литья что позволяет производить машину намного быстрее и сэкономить десятки процентов на оборудовании для завода. Батареи тоже Тесла начинает производить свои по своей новой технологии. Года через три характеристики электрокаров более менее сравняются и на первый план выйдет цена. И Тесла уже готова к ценовым войнам имея маржу в 25%.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
И Тесла уже готова к ценовым войнам имея маржу в 25%.

По отчетам самой теслы маржа 10%, так что воевать некуда.

Уже сейчас Модель 3 производится за 10 часов а ваговский ид3 за 30 часов.

В производстве авто ни каких проблем нет, любой из крупных автопроизводителей без каких-либо проблем может нарастить производство в разы. Только вот покупать эти машины ни кто не будет, так как рынок с наращиванием производства не растет магическим образом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Проблемы есть с доступностью батарей.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Тесла теряет рынок, напоминаю. В прошлом году тесла продала в сша 80% эдектрокаров, в этом - всего 66%. И это родной рынок сша - на других все гораздо печальнее.

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда