Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции
Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».
- 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
- Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
- Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
- Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
- Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
показов
13K
открытий
Комментарий недоступен
Но ведь у Теслы за 2021 почти 400к тачек
400к только за первое полугодие 2021.
А Тойота 9.5млн за 2020 год. Но это другое, я понимаю.
Сколько из них электро?
А в чем прикол электро для производителя если маржа на двс выше ?
Прикол для производителя в том, чтобы остаться хоть с какой-то маржой, когда ДВС в развитых странах запретят, а рынок электро будет уже поделен.
А как вы представляете себе механизм этого 'дележа' рынка? Ну то есть, выпустила Тойота электромобиль, захотела его поставить в салон к своему дилеру. А те такие - не-а, не возьмём, тут уже Тесла и Ривиан места застолбили?
Точно так же. как делёж рынка смартфонов. Ты можешь произвести хоть миллиард устройств, но будут ли их покупать?
Конечно будут, если хороший продукт по адекватной цене снабдить хорошим маркетингом и поддержать сильной системой продаж и обслуживания.
Что мешает автоконцернам это сделать? Уже сегодня ВАГ и Хендэ продают адекватные электромобили и имеют нормальные продажи за первый год. Думаю и Тойотовские машинки зайдут. Это постоянная и живая конкуренция, но совсем не "дележа" рынка
Всего-то! И чего компания одна за одной уходят с рынка?
Что мешает автоконцернам это сделать?Действительно, ведь всё так просто.
Так вы вместо того чтобы загадочно умничать, напишите, что по вашему мнению помешает автопроизводителям спокойно себе перейти на электротягу?
Года два назад адепты Теслы били себя пяткой в грудь, что там-де какие-то особые технологии, недоступные смертным, и на их разработку уйдут дооолгие годы.
Что мы видим сейчас? Электромобили не начал производить только ленивый. Все ААА бренды, плюс рота старых и новых китайцев, плюс пучок хайповых западных стартапов типа того же Ривиан. Получаются абсолютно нормальные автомобили, по характеристикам сравнимые с Теслой.
Гда в текущей ситуации предпосылки для какого-то жёсткого "раздела" рынка в пользу исключительно новых игроков?
Смешно. С теслой по уровню автопилота (который, конечно, пока больше помощник) не сравнится никто. С возможностью управления из приложения - также никто. Всё, что касается ИТ, в тесле куда как лучше.
Аккумуляторы - тесла тут признанный лидер. Сеть зарядок - тут, думаю, всё понятно.
Я не утверждал, что старые игроки не смогут. Я утвержаю, что теслу они не превзойдут, а кое-кто останется за бортом.
Конечно смешно. На текущем этапе т.н. "автопилот" (который совсем не авто) - это удел любителей инноваций, но далеко не всегда критерий для покупки авто. Весьма бодрые продажи электрических "не-тесл" это подтверждают.
Аккумуляторы - тесла тут признанный лидер.К тому моменту, как автопилоты будут полноцено допущены на дороги, технология уже станет массовой, общедоступной, и возможно даже стандартизованной.
Пока да, так как давно и постепенно наращивают мощности. Но никаких отлитых в камне преимуществ у неё нет.
Сеть зарядокЧисто вопрос регулирования и стимулирования. На первом этапе сеть зарядок была маркетинговым инструментом Теслы - без них хрен бы кто покупал электромобиль. Но в дальнейшем это будет просто бизнес по продаже энергии. С большой вероятностью гос.органы просто примут единый стандарт для всех производителей. Может Тесле и позволят яблоком в мире автомобилей со своим проприетарным разъёмом, а может и её тоже причешут под общие правила.
кое-кто останется за бортомТак кто-то постоянно остаётся за бортом, в то время как приходят новые и голодные игроки. Pontiac, Saab, Rover когда-то гремели, но ушли совсем не из-за электричек. Просто конкуренция.
Тесла знает что рано или поздно их начнут догонять поэтому они не сидят на месте и совершенствуют не только машины но и производство. Уже сейчас Модель 3 производится за 10 часов а ваговский ид3 за 30 часов. Тесла разработала новые технологии крупногабаритного литья что позволяет производить машину намного быстрее и сэкономить десятки процентов на оборудовании для завода. Батареи тоже Тесла начинает производить свои по своей новой технологии. Года через три характеристики электрокаров более менее сравняются и на первый план выйдет цена. И Тесла уже готова к ценовым войнам имея маржу в 25%.
По отчетам самой теслы маржа 10%, так что воевать некуда.
Уже сейчас Модель 3 производится за 10 часов а ваговский ид3 за 30 часов.В производстве авто ни каких проблем нет, любой из крупных автопроизводителей без каких-либо проблем может нарастить производство в разы. Только вот покупать эти машины ни кто не будет, так как рынок с наращиванием производства не растет магическим образом.
Проблемы есть с доступностью батарей.
Тесла теряет рынок, напоминаю. В прошлом году тесла продала в сша 80% эдектрокаров, в этом - всего 66%. И это родной рынок сша - на других все гораздо печальнее.