Ставка на метавселенную. Покупаю акций на 350$. Часть 1
Сегодня откроем новый счёт в Тинькофф Инвестиции и докупим акций на 350$ (или ~27.400₽ по нынешнему заоблачному курсу). Сделки будут исключительно долгосрочные с горизонтом планирования 2 года.
Сейчас отобрали 3 акции (Unity Software, Sony и Roblox), которые купили практически равными долями в свой инвестиционный портфель.
Если смотреть на прогнозы аналитиков, то потенциал роста по каждой компании от +30% до +50%. Не стоит верить всему, что говорят эти «аналитики» из банков, но держим в уме позитивный настрой игроков с Wall Street.
Почему так долго? Потому что развитие технологий ,естественно, требует ожидания и терпения. Более короткие сделки (4-5 месяцев) будут на другом счете, чтобы не было каши и путаницы в голове.
Виртуальная земля, цифровые товары, токены - все это будет продолжать набирать обороты и хочется не упустить возможность «сохранить и по возможности преумножить» стартовый капитал. Покупок на всю котлету тут не будет, остановимся на инвестиционном подходе и будем докупать активы, которые будут достигать целевых отметок.
Unity Software
Компания управляет платформой 3D-разработок в реальном времени. Её платформа предоставляет программное решение для создания, запуска и монетизации интерактивного 2D и 3D контента в реальном времени для всех мобильных устройств.
Мультипликаторы:
P/E: Отрицательное (у компании нет прибыли)
P/S: 31.04
Фундаментальный анализ: У компании стабильно ежеквартально растёт выручка, но пока нет прибыли - в нынешних реалиях рынка это не так страшно. Наоборот, открывает перспективы роста после выхода на прибыльность. Чистый долг у компании отрицательный, а это значит, что у компании денежных средств больше, чем сумма ее кредитов. В компанию активно инвестируют такие киты, как Vanguard, Morgan Stanley, Wells Fargo и остальные
Техника: Падение от максимумов на -55%. Фактически мы вернулись на тот уровень, откуда и начинался весь хайп по бумаге. Пришли на диапазон уверенной покупки 95-110$. Сейчас на общем воодушевлении вернулись к верхней границе, но сильно радоваться пока рано. Скоро упремся в 20 дневную скользящую, откуда может быть разворот.
Краткий итог: Будущий лидер сектора. Дорогая по мультипликаторам, но очень перспективная компания роста. Забегать на половину счете точно не стоит, но 2-3% в ближайшее время планируем вложить в этот актив. Хочется увеличивать долю ниже отметки 100$, поэтому продолжаем держать кэш и ждать.
Sony
Компания разрабатывает, производит и продает электронное оборудование, инструменты и устройства для потребительского, профессионального и промышленного рынков по всему миру.
Мультипликаторы:
P/E: 17.88
P/S: 1.68
Фундаментальный анализ: Сегодня утром вышел свежий отчет по итогам первых трёх кварталов 2021-2022 финансового года. Компания показала падение чистой прибыли на 20%, при росте выручки на 13%. По бизнесу компании сильно бьет нехватка комплектующих и проблемы с логистикой. За 2021 год нарастили чистый долг, но ничего страшного в этом нет - это капитальные затраты! С долговой нагрузкой (Debt Ratio, Debt/EBITDA, NetDebt/EBITDA) у компании также полный порядок. При этом платит дивиденды в размере 0.49%.
Техника: Целый год видели боковой тренд в широком диапазоне. Достаточно скучно для долгосрочной покупки. Но в моменте пробивали 200 дневную скользящую на панике о сделке Activision Blizzard и Microsoft. Страх выкупили на фоне покупки компании Bungie уже самой Sony примерно за 3.6$ миллиарда. Посмотрим за закрытием недели, чтобы принимать дальнейшее решение по наращиванию позиции. Хочется докупить по 95-98$ и вероятно мы туда придём в ближайший месяц.
Краткий итог: Отличный диверсифицированный бизнес на годы вперёд. С финансами полный порядок, поэтому можно без страха набирать позиции от указанных уровней как в среднесрок, так и в долгосрок. Планируем также увеличить до 2-3% от объема инвестиционного портфеля.
Roblox
Американская технологическая компания, которая разрабатывает и предоставляет одноименную платформу для онлайн-игр. Одна из ведущих игровых платформ на сегодняшний день.
Мультипликаторы:
P/E: Отрицательное (у компании нет прибыли)
P/S: 23.63
Фундаментальный анализ: Растущая выручка, но про чистую прибыль пока говорить очень рано. Компания успешно формирует свободный денежный поток (уже более 600$ миллионов). Но акции безумно перекуплены по мультипликаторам даже после серьезного обвала котировок. Постоянно растёт база активных пользователей. Радует, что чистый долг у компании отрицательный и это будет позитивом для инвесторов. Среди акционеров также Vanguard, Morgan Stanley и т.д.
Техника: Улетели стремительно ниже цены IPO, но за последние 2-3 дня отскочили почти на +20%. Даже по таким отметкам все равно дороговато. Оптимально сформировать позицию в диапазоне 50-67$ и можно забыть про акцию даже на 1-2 года. Спокойно держать и ждать роста с целью 40-45%. Основная цель коррекции 50$ - там и доберём большую долю.
Краткий итог: Рискованная сделка, но потенциал роста 3/1, поэтому инвестиция более чем оправдана. У бизнеса нет долгов, а значит на возможной коррекции акции компании не будут «топить» слишком сильно как основной мусор. Растущая выручка также смотрится интересно в контексте дальнейших перспектив. Оптимально будет держать в портфеле не более 1-1.5% в этом активе.
Как вы формируете свой инвестиционный портфель и на какие компании в долгосрок обращаете внимание?
Комментарий недоступен
Да кому этот тик ток нужен, кто его будет смотреть только подростки прыщавые, а нормальные коих процентов 90 посмотрят пару раз и все, будут книжки дальше читать.Вон vr чат нормально живёт, просто нужен человек, который продвинет эту технологию в массы, как всегда начнут с молодежи, а остальные подтянуться. Вообщем время покажет))
На все найдётся своя аудитория, а так полностью согласен!)
Некорректное сравнение. Тикток предоставляет определенный сервис, а какой сервис предоставляет метавселенная? Что я могу делать проще и удобнее с метавселенной, чего не мог раньше?
Тут не сравнение, я лишь пытаюсь сказать, что когда что то новое появляется и люди не понимают это, они начинает говорить что это зачем это не взлетит и тд. Могу самый тупой пример привести, когда Лебедев говорил, кому сдался сенсорный айфон без кнопок итог кнопки ушли в прошлое.Просто есть такой тип людей они видят будущее условно например Джобс(хоть он мне и не нравился) и они пытаются протолкнуть идеи. А насчет того какой сервис будет предлагать метавселенная, ну а какой сервис сейчас предлагают игры? Или для чего сейчас люди играют в ммо, мне кажется метавсленная хорошо показана в фильме первому игроку приготовится,вот к этому мы и придем со временем, пока технологии очень слабые, но стабильный интернет, облачные вычисления исправят эту проблему, далее тактильный костюм и все будущее уже наступило))И тогда туда придут все, будет новое поколение блогеров,знаменитостей. Даже сейчас люди же сидят в vr чатах, значит спрос есть))
Так в 99 случаев из 100 оно и не взлетает, по факту. Случаи, когда взлетало, можно за всю историю человечества литерали на пальцах пересчитать. Это редчайшие исключения и нет ни каких причин полагать, что весь этот хайп по метавселенный в эти исключения попадет, а не умрет вместе с тысячами других подоюбныъ идей.
ну а какой сервис сейчас предлагают игры?Так игры и так есть. Что метавселенная добавляет к этому в плюс? Вот сенсорный экран добавляет удобство. И это бтв знали задолго до айфонов, сенсорные экрана как интерфейс далеко не джобсом придуманы А метавселенная? Что конкретно я могу делать проще, быстрее и лучше с метавселенной, и не могу без нее?
хорошо показана в фильме первому игроку приготовитсяТак не будет никогда. Книга написан давно, когда ит-гиганты не поделили интернет. То что там показано - не выгодно корпорациям.