Купил NFT и теперь не могу ее продать. Реальный кейс провальной сделки
После первой статьи про реальный заработок на NFT со мной решил поспорить мой друг (Игорь), который топит за метавселенную и отслеживает ближайшие минты коллекций.
Мой друг захотел доказать, что «можно купить любую NFT и через несколько дней продать ее дороже». Опыта у него конечно никакого нет, но спор есть спор.
Начинаем эксперимент
Он зашёл на платформу Solanart и начал смотреть на топовые коллекции за последние дни. Купил NFT из серии Goat Gang, оперирую тем, что коллекция висит в топе уже несколько дней и на минте были большие обороты торгов.
Я не лезу в эксперимент и просто наблюдаю за все со стороны. Игорь купил NFT не через минт, а через маркетплейс … по Floor Pice в размере 0.4 Sol (по нынешнему курсу 44$ или 3400₽). Это были не последние деньги, но просто так расставаться с такой суммой не хотелось. Напоминаю, что главная цель эксперимента - заработать без знаний и опыта.
Никакого анализа команды, оценки Roadmap проекта и разбора предыдущих минтов. Покупка только на том, что коллекция висит в топе …
Эмоции начинают брать верх
Покупка успешно проходит и следующие 2 дня радости друга не было предела.
Цена идёт вверх и Floor Price (минимальная цена токена в коллекции) растёт до 0.7 Sol. +75% за 2 дня и герой уже ликует, но прибыль ещё не зафиксированная, а виртуальная. Игорь не захотел фиксировать прибыль, а захотел подождать ещё 100-200%. Потом купит девушке новые AirPods или сводит на ужин в ресторан. Как всегда начинается дележка виртуальной прибыли, думаю многим это будет знакомо.
А потом коллекция выпадает из топа и вся прибыль начинает постепенно испаряться. 75% прибыли превращаются в 50%, а потом в 20% и вовсе скатываются до 0. Теперь хочется выйти хотя бы при своих. В такие моменты мало кто помнить про комиссии платформы, которые также съедают часть прибыли.
Выставляли заявки, но никто не хотел ее покупать. Раз, два, три - никто не хочет забирать даже по минимальной цене
Финал спора
Теперь Floor Price 0.28$ и фактический убыток составляет 30% без учёта всех комиссий. Итого потери составили около 42-43%, а спор проигран. Не обидно, так как покупка была на небольшую сумму, но многие отчаянно пытаются покупать дорогие NFT по принципу «заработаю в 2-3 раза больше и перестану работать». Это так только на бумаге, в реальности каждый день выходят сотни новых NFT и покупать их без какого-либо минимального анализа и учёта рисков строго исключено!
Цена зависит от спроса, а спрос подогревает сам создатель в ходе минта. Пока есть хайп вокруг коллекции - можно покупать и спекулировать. Но хайп сегодня есть, а завтра его уже нет. Это на 90% маркетинг, а только на 10% реальные технологии.
Что из всего этого нужно понять:
1)На рынке NFT не все так радужно, как вам рассказывают в рекламе. Снимите розовые очки и начните трезво оценивать ситуацию.
2)Отличайте реальную прибыль от виртуальной. Пока вы не зафиксировали позицию и не вывели деньги - вы ещё ничего не заработали.
3)Оценивайте маркетинговую составляющую коллекции и смотрите за командой, которая реализует проект. Это в большей степени поможет понять на сколько реально заработать на этих NFT и какой риск все потерять.
Стоит ли дальше делиться неудачным опытом друзей и личным опытом в сфере Инвестиций?
Комментарий недоступен
А какая иная цель может быть? Прав на оригинал - нет. Дивидендов и купонов - нет. Ничего нет, кроме картинки с пердящей радугой (отсылка к последнему Южному парку)
Комментарий недоступен
И чем это отличается от стоков с физическим договором, для чего тут блокчейн?
Комментарий недоступен
Никакой крупный бизнес, особенно зарубежный, не будет покупать графику для коммерческого использования без договора передачи прав. Никто не хочет нарваться на многомиллионные запросы в судах от правообладателя.
Комментарий недоступен
Смотрите, есть коллекционеры, которые покупают автографы каких-то знаменитостей. По сути своей, они покупают не вещи им принадлежащие, а крохотный чернильный мазок, возможно даже ручки не принадлежащей владельцу данного автографа, на клочке чего-бы то ни было, опять же ему не принадлежащем. И люди за это платят деньги. Причём, доказать, что это автограф именно данного деятеля - несколько сложнее, чем цифровой след, подтверждённый некоей цифровой подписью, сохранённый в блокчейне его-же. Надеюсь я смог донести до Вас мысль использования данной цифровой аватарки от Моргенштерна? Люди коллекционируют всякий шлак. Банки, бутылки, обёртки. И платят за них деньги, хотя это кусок мусора для обывателя.
Не говорите о том, в чем не разбираетесь. Без сертификата подлинности подписи цена этих "клочков" ничтожна. Подписи репродукций, бейсбольных карточек и бит - это огромный рынок в США. И всегда вместе с предметом идет сертификат. Обязательно.
А с куском дерьма Майкла Джексона в баночке тоже идёт сертификат подлинности? :-) Или с выброшенными в помойку трусами какой-нибудь звёзды? В Японии так долбоящеры покупают ношеные женские трусы и доплачивают за то, что их не стирали! И это современный мир... Так что о каком таком сертификате подлинности на «автограф» вы говорите? Всем известный Сальвадор Дали за 100 баксов продавал свои автографы и сертификата никому не давал, а также подписывал картины своим ученикам. Так что кто его знает сколько реальных картин он написал... И последнее... Знаменитые яйца Фаберже давно уже подделывают под «крышей» знаменитых аукционов, которые ещё и регулярно выпускают каталоги с «недавно найденными» новыми версиями клейм Фаберже, чтобы «подтвердить» реальное фуфло! А тут пирамида NFT :-) зарабатывают на которой только ее основатели. Кстати, я лично знаю людей, которые получают по 300 долларов за каждого лоха, которого уговорили купить криптовалюту. Вопрос - если это такая опупенно-выгодная и стопроцентно беспроигрышная хрень, то зачем для ее «продвижения» нужны оплачиваемые лоховоды? Вопрос риторический...
Заходите на ебей и смотрите что это за сертификат и насколько лоты с сертификатом отличаются от тех же лотов без сертификата. Только смотрите в проданных, для объективности.
продавал свои автографы и сертификата никому не давалСертификат выдает специальные организации, которые имеют лицензию на проверку подлинности: искусства, подписей, антиквариата и пр.
Сотбис и Кристис столько раз обсирались на продаже подделок, что «новые» картины Дали с его «подлинной» подписью на реализацию не берут. А у них столько ресурсов для проверки подлинности, что нам и не снилось. Но на любого эксперта и специальный прибор с лицензией найдётся холст, который выпущен в те времена, когда жил мастер. А также современный мастер, который 30 лет практиковался подделывать его работы, используя те жекраски. Но главное, что можно ещё и напустить пыль в глаза, как сделал в своё время один российский олигарх, которого нагрел один российский антиквар, продавший ему «оригинал» Да Винчи и ещё кучу «оригиналов» с лицензиями и сертификатами :-) Так вот этот оригинал был выставлен на модном аукционе этим олигархом, а затем выкуплен им же, через подставное лицо за 300 миллионов долларов. С начальной ценой в 100, если мне не изменяет память. Вот вам пример демонстрации того, что «я не лох» :-) и подлинности «сертификатов» и «лицензий». И это целая индустрия, в которой крутятся сотни миллиардов долларов и богатых людей постоянно уговаривают покупать себе оригинальный «шедевр» мастера, который потом будет стоит в 100500 раз больше. Хотя лично я не вижу разницы между оригиналом двухсотлетней давности и его современной копией, ибо разница только в том, что двухсотлетняя мазня богаче сдобрена пылью, плесенью и бактериями всякими :-) Но построенная за последний век индустрия развода богатых лохов на бабки уже точно никуда не денется, ведь это слишком большой бизнес.