Личный опыт общения с телефонными мошенниками

В общем меня тоже сегодня пытались развести от имени якобы службы безопасности Тинькофф. Так как сам являюсь сотрудником службы безопасности банка решил понять каким образом они получают доступ к личному кабинету.

Сценарий развода следующий - они у пользователя узнают данные, по которым можно восстановить доступ к личному кабинету, а потом на основании этих данных получают к нему доступ и через приложение привязывают карту в Андроид Пэй (у Тинькофф для подключения карты не нужно подтверждение через OTP).

Так что предполагаю - всех кого якобы взломали, они сами сообщили свои данные.

Разговор приложил, запись аудио включил не с самого начала.

Номер с которого звонили +74952360500

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Covid 19

Банковская карта сегодня самое опасное место, где можно хранить фиат, а расчетный счёт уже и не банковский счёт а проходной двор, потому что там только ленивый не обобрал вас, начиная с исполнительных гос. органов и заканчивая мошенниками, ворующими доступ.
Сегодня актуален банк без доступа к счету через интернет и сохраняющий тайну вклада, с возможностью анонимного вклада. Что, конечно противоречит действующему законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Что за бред вы несёте. Если у вас есть базовые понимания по информационной безопасности, то никто Вас не сможет "взломать".
В данном примере используется простая социальная инженерия, пользователи сами сообщают необходимые данные злоумышленнику.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Безопасник? Сразу видна культура изо всех щелей прёт. А ничего, что схемы воровства не заканчиваются только на: обманным путем выудить информацию у держателя.
Да откуда вам знать, вы же новости не читаете.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Я сделал акцент на то, что в "данном примере".
Почему вы решили, что я ограничил все возможные способы взлома только социальной инженерией?

И при чём тут культура и щели?

У вас с логикой всё в порядке?

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

...Что за бред вы несёте... Это не вы написали?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Так я просто охарактеризовал суть вашего посыла, для меня как для специалиста это выглядит как бред.
Просто оценочное суждение, ничего личного.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

В чем вы специалист? Смешной человек зазвездился от должности линейного персонала.) Вы там от инструкции о неразглашении не сильно отклонились? а то получите волшебного пенделя и станете писать статейки от имени бывшего безопасника...)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Не переживайте за меня, я без дела не останусь.
И спешу вас расстроить, я не отношусь к линейному персоналу.
Давайте не будем переходить на личности, это ни к чему хорошему не приведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Без дела? или без денег? Я не могу расстроится из-за диалога с сотрудником отдела внутренней безопасности банка, наобщался, в свое время, достаточно. Ваша служба способна вызывать зуд, или аллергическую реакцию, в этом и есть ваше назачение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Я не сотрудник внутренней безопасности банка в Вашем понимании, а работаю по направлению связанному с обеспечением информационной безопасности. Я занимаюсь только технической частью в вопросах обеспечения безопасности. Выявление мошенников, написание скриптов и т.п. к моей непосредственной деятельности не относится.

Вы судите о всех людях данного направления, только по опыту общения с конкретными сотрудниками?

Суть специалистов безопасности никому не доверять и искать во всем "врагов".

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Да, да... Это в теории, а на практике, читая внутренние сводки ограблений банка собственными сотрудниками, я всегда удивлялся, и задавался вопросом - чем там занимаются эти безопасники?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Логичный вопрос.
Я могу сотню таких задать:
- людей убиваю, чем занимаются органы охранения правопорядка?
- людей сбивают, чем занимается ГИБДД?
- люди по тысяче человек в день умирают на больничных койках от ковида, чем занимаются врачи?

Это жизнь, от всего не возможно предостеречься.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Вот тут я совершенно точно могу дать исчерпывающие ответы - органы правопорядка не выходят из кабинетов и занимаются всем, чем угодно, кроме правопорядка.
ГИБДД, вот на счёт понижения аварийности реально работают и понижают.
От ковида не существует действенных методов лечения, кроме сомнительной вакцинации, а вот ка как можно выкинуть денежный ящик из банкомата, на помойку, потому что в нем случайно сработала защита и купюры окрасились, а премия на носу, и остаться без премии не хочется, так как можно было не заметить пропажи ящика?

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

"ГИБДД, вот на счёт понижения аварийности реально работают и понижают"
Охохо, вот это вот критически ошибочное заявление то.
Снижение аварийности это и проектирование безопасных улиц, в согласование которых ГИБДД вставляет палки всегда. При этом они закрывают глаза и согласуют абсолютно небезопасные "гоночные трассы". Сюда же относится и постройка под/надземных переходов там, где можно и нужно делать наземный. Но нет, нужно сделать мнимую безопасность, чтобы гонщикам было проще.
Снижение аварийности это и принятие ужесточающих законопроектов и снижение нештрафуемых порогов, в которые опять же вклиниваются ГИБДД
ГИБДД это не про безопасность, не нужно путать создание комфортных широких взлетных полос со снижением аварийности.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Хм. Не знаю, как связана "широкая взлетная полоса" с безопасностью, в вашем понимании, а мое - чем больше полос - тем проще двигаться без перестроений, что однозначно снижает аварийность.
Если есть возможность сделать подземный переход, а вы считаете, что это мнимая безопасность... о чем с вами ещё говорить?
Я вижу, что делают они в городах в этом направлении, перекрёстки все крупные под камерами, переходы не на перекрестках оснастили лежачими полицейскими, развязки, у меня а городе, изменили, так что увеличилась пропускная способность, все опасные съезды разметили с дополнительной полосой разгона. большое им спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

"О чем с вами ещё говорить?"
Вот именно, мне с вами не о чем говорить, если вы считаете, что подземный переход безопаснее наземного. Я вас удивлю, но статистика по сбитым пешеходам около подземок и возле адекватно обустроенных наземок скажет вам об обратном. При желании вы можете найти данные. И если постараться, то вы с лёгкостью обнаружите причину такого явления, если представите себя на месте пешехода, а ещё лучше маломобильного, коих у нас не мало.

Не нужно путать удобство для водителей и увеличение пропускной способности с безопасностью улиц. Это совсем не одно и то же. Описанные вами кейсы - противоречат "снижению аварийности".
С точки зрения водителя и правда удобно, но ни широкие гоночные трассы, ни подземные переходы не являются безопасными внутри города. Это доказано мировым опытом, есть хороший опыт по снижению аварийности в европе, можете прочитать про Vision Zero, если вам правда интересно. ГИБДД всячески мешают внедрению такого опыта у нас, делая город опаснее.
Если бы вы подумали не только с точки зрения своего водительского удобства, вы бы это поняли. Для и самих водителей множество "удобств" также являются опасными.

Просто на досуге, посмотрите статистику дтп в России и сравните с любой страной Западной Европы, можно даже со Швецией, которые сильно смогли снизить аварийность при внедрении программы снижения смертности, посмотрите при каких условиях происходили аварии в России.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Belousov

Очень вызывающее, но пока голословное утверждение.
Мне и правда интересно, и я посмотрел в гугле, что такое Vision Zero, и, оказывается, подземные переходы как раз таки четко вписываются в эту концепцию.
Просто потому что позиция "Пешеход! Умирая на зебре, помни - ты был прав!" это как раз то, против чего Vision Zero в явном виде и задумывалась.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

"подземные переходы как раз таки четко вписываются в эту концепцию"
Не совсем так. Как раз 0vision учитывает и удобство для маломобильных людей в том числе. Я не говорю, что они вообще не делают под/надземки.
Конечно делают, если это действительно оправдано, в том числе их делают за пределами города, чтобы не ставить заведомо опасные наземки на скоростных трассах. Могут делать и в черте города в каких-то случаях, если это оправдывается например местностью, низкой пешеходной пропускной способностью или наличием скоростной дороги или переездов. Все делают, только масштабы сильно другие.

Но в общем концепция достигается за счёт снижается средней скорости на оживленных улицах города, в том числе и искусственно, за счёт, например, искривлений проезжей части, препятствий. Снижение скорости же позволяет спокойно ставить наземку, где риск дтп приближается к нулю.
Понятное дело, что на "гоночных трассах" вхерачивать наземку никто не будет. Тут нужна работа в совокупности и главное, не перепутать этапы.

У нас же просто все делают ровно наоборот, в городе в местах, где объективно безопаснее ( школы, сады, больницы и прочие госы с неплохим потоком ) и дешевле сделать наземку - часто вфигачивают подземку направо и налево, тратя неплохие бюджеты.На этом участке растет аварийность, т.к. детишки/бабушки очень верят в свое бессмертие, стараясь сэкономить силы на подземке. И многих можно понять, в том числе мамочек с колясками - не везде подземки оборудованы нормальными пандусами даже.

"это как раз то, против чего Vision Zero в явном виде и задумывалась" в каком-то смысле можно сказать и так именно за счёт снижения аварийности. Образно, они ищут виноватых не в водителях или пешеходах, а в проектировании. Смысла винить водителя нет, если дорога сама предполагает гоночный режим. Смысла винить пешехода нет, что ему физически сложно перейти по подземке.

Справедливости ради, отмечу, что у них нулевая смертность работает в совокупности с рядом других направлений, например, снижением автомобилизации и увеличением привлекательности использования городского транспорта. Что малодостижимо в самом ближайшем будущем, всё-таки. Но когда-то и в Европе был такой этап все же.

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда