Минцифры хочет ввести налог для Steam и других, чтобы найти деньги для разработчиков игр про русскую культуру — «Ъ» Статьи редакции

Правительство планирует ввести сбор в 5% с продаж магазинов игр в России и получать до 10 млрд рублей в год.

  • Минцифры дорабатывает бизнес-модель будущего фонда поддержки разработчиков игр про русскую культуру и историю, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве.
  • Создание такого фонда — одна из предложенных мер во втором пакете поддержки ИТ-отрасли. Согласно предварительной концепции Минцифры, пополнять его будут за счёт дополнительного налога на зарубежные магазины игр, включая Steam, PlayStation Store, Epic Games Store и другие.
  • Их могут обязать платить сбор в размере 5% от продаж в России. По словам источника «Ъ», так правительство надеется обеспечить фонду около 10 млрд рублей поступлений в год.
  • В Минцифры сообщили «Ъ», что доклад с предложениями по созданию фонда направлен в правительство. В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко уточнили, что предложения проходят межведомственное согласование и проработку. В SberGames считают, что проект «в процессе разработки, возможные концепции не утверждены и пока рассматриваются как гипотезы».
  • Введение сбора с иностранных платформ «сопряжено с определенными сложностями», считает заместитель гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Борис Едидин. Один из создателей World of Tanks и креативный продюсер Wargaming Вячеслав Макаров уверен, что при желании такой налог можно ввести, а сами площадки «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери».
Обновлено в 13:36. В Минцифры сообщили, что финансирование фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счёт каких-либо налогов и сборов с иностранных площадок дистрибуции.
0
331 комментарий
Написать комментарий...
Роман?

Налоги-налоги-налоги. Страна оброка просто. Эти 5% лягут на покупателя, а нормальных «игр про русскую культуру» всё равно не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Игра про русскую культуру это даже звучит по уеб@нски, представляю как это будет выглядеть.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Метро, Сталкер, Атом РПГ - вот вам игры с русской культурой

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Чёт все про апокалипсис, разруху и выживание! Однозначно про русскую культуру, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Het Gloren

Чел, что за токсичные русофобские вбросы?

Сюжет Метро основана на книгах Глуховского. Сталкер — под влиянием Стругацких. Black Book опирается на русский фольклор и коми-пермяцкую мифологию. Atomic Heart — альтернативный СССР. Это всё элементы российской культуры. И да, постапокалиптика, выживание — это элемент не только русской культуры. Например, в США очень популярен жанр зомби-апокалипсиса. И из этого не следует вывод «ааа апокалипсис ну точно американская культура!11»

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Самые знаменитые русские игры про выживание в разрушенном мире.
Самые знаменитые русские книги про убийства слабых.
Самые знаменитые русские песни - про войну.

ааа апокалипсис ну точно американская культура

Нет, всего-лишь часть.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Самая знаменитая русская игра сейчас - про восстановление (Homescapes)
Самые знаменитые русские книги (зарубежом) - про любовь и перепетии жизни - "Мастер и Маргарита","Лолита", "Война и Мир".
А песни - они все пишутся про любовь, хз где вы выкопали песни про войну. Разве что к великой отечественной разные мотивационные истории.

Кажется у вас что-то не то с восприятием мира.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

С каких пор мобильная дрочильня с лживой рекламой стала игрой?

Лучше бы привели в пример Pathfinder ну или бы ушли в прошлое и написали про Космических Рейнджеров и Корсаров

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
Лолита

Так то это ЦП и изнасилование. Кстати, как раз про недавнюю цитату: нравится не нравится, терпи моя красавица.

Война и Мир

Если про МиМ я согласен, то вот Достоевский более известен, чем ВиМ, по моему мнению.

ВиМ как бы про войну. )

они все пишутся про любовь

Катюша.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

homescapes это игра сделанная в россии, но никак не русская. если бы там нужно было обустроить камеру в сизо, а вместо дворецкого был надзиратель - тогда да.

лолита это вообще американская литература, написанная в америке на английском языке. ну или если это не считается, тогда Гоголь - это украинский писатель, вроде его приписали к русским именно из-за языка.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я правильно понимаю, что ты пишешь из тюрьмы?

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

нет конечно, я не в россии

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Предлагаю тогда в местном интернете полазить и узнать как живут в России. Потом статью напиши на сайте с доменом .ru.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Балет театр, живопись. А не то

Ответить
Развернуть ветку
Het Gloren

Только если в твоём воображении.

Самые знаменитые среди кого? По чьей версии? Потому что результаты Гугла «самых знаменитых» совершенно не соответствуют твоим фантазиям. Ну или ты можешь их как-то притянуть их за уши.

Как ты вообще серьезно можешь писать про то, что война, выживание и пинание слабых — это вся русская культура? Ты в школе учился?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
это вся русская культура?

Не, вся русская культура - это про раболепство и имперскость. Ну и про красивые картинки, половину из которых нарисовали россияне, которых приписали к русским.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Не, вся русская культура - это про раболепство и имперскость.

да и те - тупо реплики западных образцов в основном, беда-печаль.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
Ты в школе учился?

Именно так сейчас в школах Нероссии и учат.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Самые знаменитые русские игры про выживание в разрушенном мире.

а как же Тетрис?!11

Самые знаменитые русские книги про убийства слабых.

это какие такие?

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Тетрис безусловно самая знаменитая русская игра, по сути прародитель жанра головоломок на механике фигур полимино, коих вышло бессчётное количество. Суммарно во все версии Тетриса скорее всего больше миллиарда человек поиграло. При чем многие издания Тетриса продвигались зарубежном именно за счет русской народной музыки (например "Коробейники") и куполов на обложке. Тот же самый Homescapes (о котором я кстати и не знал до комментария выше) это банальная механика "три в ряд", которая является упрощением того же Тетриса.
Разных русских игр в русском сеттинге полно и без постапа, Дальнобойщики например, тема различных транспортных средств СССР и России удивительно популярна в любых симуляторах.

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov
Ответить
Развернуть ветку
Yuri Korolev

Аж прослезился

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Тетрис, в общем-то, про выживание :)

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Можно увидеть отсылки к Горбачевской перестройке. То есть как бы "строительный симулятор" нового будущего, иронично, что пройти тетрис невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

ну это кто что видит :) может автор Тетриса предвосхитил симулятор приемщика на складе Вайлдберис (заполни палетту ровно).
З.Ы. Хотя, конечно, практически любое произведение про выживание и смерть.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Успокойся русофил, я просто пошутил

Ответить
Развернуть ветку
Het Gloren
Ответить
Развернуть ветку
Руслан Киямов

@Het Gloren. Супер коммент. Странно что нет лайков.

Ответить
Развернуть ветку
KK

В Atomic Heart по краю ходят... Альтернативная история... У нас такое не любят..

Ответить
Развернуть ветку
Robert Mkhitaryan

Скрепы

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Сюжет страшный, но игру любят во всём мире. А культура про ошибки и их последствия.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Павлов

пошел вон, новиоп)

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Аллоды же! (олды здесь)

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Ещё Петьку и Чапаева аспомни

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Русская культура != игры сделанные в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Агеев

Из этого списка ни одной нет от российских разработчиков)

Вообще Черная книга действительно хорошая игра вышла от наших соотечественников. Но конечно это совсем не ААА-проект

Единственный крупный проект от москвичей на ближайший год - Atomic Heart. Тут интересно будет посмотреть.

В общем половину этого фонда вложат видимо в World Of Tanks

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Ganeyev

…на прокачку танков детям депутатов

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Так российские разработчики сидят пилят мобильные игры, что экономически целесообразней. Сюжетные / AAA игры у нас не развиты, да.
Про Atomic Heart услышал на днях с выходом трейлера и даже удивился их скорому выходу.

Но у меня был посыл про русскую культуру, что она используется в современных играх и вполне неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Агеев

Да, соглашусь. Видел в app store целые категории игр, состоящие из продвинутых в топ каких-то детских пальцетыков от РФ студий.
Клуб Романтики чего только стоит своей известностью (вроде бы российская)

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

WoT - это белорусская игра.

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Скоро будет ФГУП

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Уже был от маил ру лет 10-15 назад, где зэка прокачивать надо было, вся страна играла, вот к чему привело )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Таргетюк

и правда было) смеюсь в слух — вспомнил

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
В общем половину этого фонда вложат видимо в World Of Tanks

War Thunder же есть.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Тундра сложна для подпивасов, аудитория слишком маленькая

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Варнавский
Из этого списка ни одной нет от российских разработчиков)

Метро и Сталкер от этого перестают быть частью русской культуры? Эти игры - часть русской культуры. Их разработчики тоже часть русского мира, вне зависимости от того, что они сами о себе воображают.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Это же белорусы, playrix вроде наши и очень популярные игрушки

Ответить
Развернуть ветку
Het Gloren

А как же The Day Before? Не считаешь это интересным проектом?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Агеев

Кстати да, совсем позабыл о якутах. Но на мой взгляд у игры очень туманное будущее пока. Показали «вау-трейлер», что там что-то чуть ли не уровня TLOU3. А вот позже когда первый геймплей был, сильно отпустило ожидания, возникло чувство какого-то NextRP (или как там такое у нас зовется)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

«чтобы найти деньги для разработчиков игр про русскую культуру» в списке их и не должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dy

Black Book

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Жаль только что Метро делали британцы, а Сталкер украинцы, только в Атом тиме соотечественники есть. Те из трех примеров дай бог 1 что-то на развитие сможет попытаться попросить и то не факт что получит :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Да я по издателю смотрел тупо)
в любом случае украинцы все равно не смогут претендовать

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

А что вообще такое "русская культура" в вашем понимании? Серия игр "Bear, Vodka..." на Стиме - это русская культура? Какие элементы русской культуры фигурируют в том же Сталкере (ну, кроме всё тех же водки, Калашникова и балалайки)?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Русская культура - это процесс жизнедеятельности в определенное время в стране (от прихода Рюрика, сквозь империю, СССР и до текущего момента) / с русскими.

Сталкер сильно вдохновлялся Стругацкими (элементом культуры), в Сталкере разговоры/обстановка/архитектура - типичные для русской культуры.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Fox

из них Метро и Сталкер это от украинцев, а им никак этот новый налог не поможет))

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я про использование в играх русской культуры, а не про физических разработчиков / студии. Тот же Playrix / Nexters / My.game могут вполне организовать разработку ПК / консольной игры, если будут явные стимулы. Сбер в прошлом году создал игровое подразделение и может вливать тонну денег в такие проекты без всяких оглядок на ущерб основному бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Толку от вливаний? В игры не от вливаний бабла играют. Вон, в КС вообще ничего не вливают уже сколько лет, а игра вторая по популярности в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Со стороны государства толк - создание отрасли с огромной добавленной стоимостью и снижение риска инвесторов для инвестирования в эту отрасль.
Со стороны условного Сбера из моего сообщения - диверсификация рынка и получение ТАМ примерно 250 млрд.$
Для крупных российских студий мобильных игр - это рост ТАМ примерно в 2 раза.

Если ничего не делать - то скорее всего ничего и не произойдет. Если делать много активностей в правильном направлении, то теория вероятности говорит о возможном успехе активностей ))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vtorushin

Имеется ввиду наверное игра про Александра Матросова и его подвиг во второй мировой войне, с сюжеткой, погружением, чтобы все почувствовали за бугром русский дух)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Скорее имеется ввиду ААА игры, сеттинг которых происходит в РФ или около наших историй, и которые окупятся.

Условно аналог Человека Паука от insomniac - что-нибудь про Майора Грома / Бесобоя в Москве/Питере.
Условно какая-то история про викингов на Руси, а не их нападения на Англию/Париж.
По фильмам можно увидеть тенденцию, что тема WW уже изъезжена и не особо заходит.

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда