Минцифры хочет ввести налог для Steam и других, чтобы найти деньги для разработчиков игр про русскую культуру — «Ъ» Статьи редакции
Правительство планирует ввести сбор в 5% с продаж магазинов игр в России и получать до 10 млрд рублей в год.
- Минцифры дорабатывает бизнес-модель будущего фонда поддержки разработчиков игр про русскую культуру и историю, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве.
- Создание такого фонда — одна из предложенных мер во втором пакете поддержки ИТ-отрасли. Согласно предварительной концепции Минцифры, пополнять его будут за счёт дополнительного налога на зарубежные магазины игр, включая Steam, PlayStation Store, Epic Games Store и другие.
- Их могут обязать платить сбор в размере 5% от продаж в России. По словам источника «Ъ», так правительство надеется обеспечить фонду около 10 млрд рублей поступлений в год.
- В Минцифры сообщили «Ъ», что доклад с предложениями по созданию фонда направлен в правительство. В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко уточнили, что предложения проходят межведомственное согласование и проработку. В SberGames считают, что проект «в процессе разработки, возможные концепции не утверждены и пока рассматриваются как гипотезы».
- Введение сбора с иностранных платформ «сопряжено с определенными сложностями», считает заместитель гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Борис Едидин. Один из создателей World of Tanks и креативный продюсер Wargaming Вячеслав Макаров уверен, что при желании такой налог можно ввести, а сами площадки «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери».
0
показов
12K
открытий
Налоги-налоги-налоги. Страна оброка просто. Эти 5% лягут на покупателя, а нормальных «игр про русскую культуру» всё равно не выйдет.
Я вот давно ношу идею игры про русскую культуру. Даже историчную. Чтобы хоть даже на бумстартере собрать ₽₽₽ разработку, нужна демка или хотя бы видео какое-то, чтобы его сделать нужна команда минимум, один персонаж полностью 3D модель стоит $1000 на фрилансе. То есть для человека, который не из индустрии, нереально. А у индустрии не хватает идей. Если сделать игру по реализации на уровне Скайрима, будет отличный проект. Только Скайрим $25млн стоил по оценкам. Ну и не васянами диванными делался. А в 2022 даже движок не надо писать свой - Бери UE5 и делай. Но в одиночку всё равно не сделаешь даже демку.
Парни питерские наваяли сетевой Сталкер на основе Майнкрафта - годно вышло. Начинали тупо ради фана. Дорогу осилит идущий в общем.
Так можно графику похуже.