{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк списал комиссию за перевод через приложение другого банка

Являюсь зарплатным клиентом Альфа-Банка чуть более двух лет. Перешёл в него из Райффайзенбанка по просьбе работодателя, так как в Альфе был открыт зарплатный проект. Ранее я уже имел дело с Альфой, поэтому пытался отказаться, но работодатель настоял. В целом, меня устраивало получение з/п на Альфу с последующим выводом её туда, куда мне это необходимо. В течение моего опыта обслуживания в Альфа-Банке это далеко не первая проблема, с которой пришлось столкнуться, но это — последняя капля.

24 марта 2022 года привычным мне действием в личном кабинете Тинькофф нажал кнопку пополнить на одной из моих карт и совершил перевод части зарплаты с Альфы. Затем ещё один на другую карту. Какого же было моё удивление, что вместо сумм, которые я переводил, Альфа списала с моего зарплатного счёта ещё почти полторы тысячи рублей! А именно -698,10 ₽ и -740,26 ₽. Естественно, что при переводе в личном кабинете Тинькофф-банка было указано: «Комиссия не взимается.» Так же при переходе на ACS Альфы, где вводится код подтверждения 3-D Secure, про комиссию не было указано ничего, а сумма совпадала с той, что я планировал перевести (то есть, без какой-либо комиссии).

Оказывается, что Альфа-Банк в одностороннем порядке без надлежащего уведомления ввёл комиссию за подобные переводы, приравняв их по тарифам к переводу с карты на карту, однако на официальном сайте Альфа-Банк такой новости найти не удалось.

Со своей проблемой я обратился в Альфу по телефону. Дозвониться до оператора, чтобы рассказать свою проблему — та ещё задача. Около 6 моих звонков прошли впустую — робот-помощник не мог понять мою проблему и включал монолог на совершенно другую тему продолжительностью около 3 минут, после чего говорил «До свидания!« и разрывал разговор. Когда я смог сформулировать фразу так, чтобы всё-таки попасть к оператору, оператор составил обращение в банк на возврат комиссии, и сообщил: «Такое обращение рассматривается максимум 2 дня, но постараемся быстрее.» Ответили мне только через 3 дня, где ссылаются на то, что отправляли мне push-уведомление. Однако, push-уведомления от приложения у меня заблокированы все, кроме необходимых для подтверждения операций. Заблокировал я их после того, как приложение стало регулярно присылать рекламу различных банковских услуг. История уведомлений отображается внутри приложения в отдельном разделе. Оказывается, в Альфа-Банке считают, что уведомление с заголовком »Лучше по номеру телефона» является надлежащим уведомлением о введении комиссии за то, что ранее не облагалось, в одностороннем порядке.

Далее я ещё раз составлял обращение по телефону, а также пытался добиться возврата комиссии через чат в приложении — всё безуспешно.

Всего доброго, Альфа-Банк! Я ухожу от вас, а также вся наша организацию. Я инициировал процесс переноса зарплатного проекта в другой более клиентоориентированный банк.

Ставлю единицу за общее отношение сотрудников Альфа-Банка к ситуации, за планомерное ухудшение условий обслуживания и за ужасного виртуального помощника, который не понимает проблему, но отказывается переводить на оператора.

#альфабанк #жалобаальфабанк #вернитеденьги #комиссия

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Ростислав Гордиенко

Такая же ситуация, с недавних пор пополнение карты Тинькофф в приложении Тинькофф с Альфы за деньги. При этом нет предупреждения, информации о комиссии нет, уведомлений нет. Считаю это мошенническими действиями, если не вернут деньги, буду писать жалобу в прокуратуру. A2211050280

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Гордиенко

Update. Альфа-Банк меня культурно послал.

Здравствуйте, Ростислав Валерьевич.

Всё проверили: комиссию вернуть не получится, так как в этом случае списали её по условиям тарифа. Проверить условия можно в нашем приложении или в интернет-банке Альфа-Онлайн: на главном экране выберите нужную карту → Информация → Посмотреть тарифы.

Буду закрывать продукты и писать жалобу, т.к. считаю действия альфа банка мошенническими. Всем удачной борьбы за свои деньги!

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда