Живущие за границей россияне столкнулись с проблемами в банках ЕС — у них блокируют счета и переводы Статьи редакции

Основные тезисы из материала BBC.

  • Например, у жительницы Парижа Анастасии есть ВНЖ во Франции, бессрочный контракт с местной компанией, съёмное жильё и счёт в Société Générale (SG) — это одна из крупнейших банковских групп в Европе, которой принадлежит российский «Росбанк». В конце марта 2022 года её перевод со сберегательного счёта на текущий заблокировали. После заблокировали и зарплату — деньги удалось вернуть на счёт только после «долгого разговора» с компанией.
  • Максимальная сумма, которую ЕС разрешил россиянам и российским компаниям хранить на депозитах в европейских банках, — €100 тысяч. По словам источников Reuters, Европейский ЦБ потребовал от «некоторых банков» тщательно проверять транзакции россиян, даже если у них есть ВНЖ. Проверка нужна, чтобы исключить попытку обойти санкции против Москвы.
  • В ЕЦБ сказали BBC, что инструкций в дополнение к опубликованным санкциям со стороны ЕС и других юрисдикций нет. Но издание нашло жалобы в Telegram: десятки россиян-клиентов только SG столкнулись с блокировкой транзакций из-за российского паспорта.
  • В SG подтвердили, что банки должны применять «более строгие регуляторные меры» для соблюдения санкций. Компания не замораживает счета «на основании национальности», но может проверять их, чтобы убедиться в актуальности статуса клиента-резидента ЕС. Источник в европейской банковской сфере рассказал, что организации «на всякий случай открещиваются от всех русских денег».
  • Проблемы возникли и у клиентов финтех-сервиса Revolut: россияне просили знакомых перевести деньги на свой счёт по реквизитам SWIFT. Деньги списывались в России, но на счёт в Revolut не зачислялись. В службе поддержки отвечали, что клиенты временно не могут отправлять и получать деньги из России. Когда деньги поступят на счёт, неизвестно.
  • Девушка с ВНЖ Португалии ещё до ввода ограничений в €100 тысяч на депозиты перевела деньги со счёта в «Альфе» на счёт в местный банк. Платёж отклонил банк-корреспондент в ЕС, а португальский — потребовал объяснить происхождение средств. В итоге деньги вернулись в Москву.
  • Некоторые клиенты Deutsche Bank с российскими паспортами получили письмо, в котором говорилось, что санкции ЕС могут повлиять на отношения банка с его клиентами. Чтобы избежать проблем, получателю письма рекомендовали предоставить актуальный европейский ВНЖ. В Deutsche Bank подтвердили: он действительно просит клиентов предоставить документы о резидентстве.
0
455 комментариев
Написать комментарий...
S S

Я все понимаю, и даже могу найти доводы которые оправдывают действия банков, но…
1. Вы же знаете своего клиента всегда досконально, и точно понимаете «казачок» ли оно или нет
2. Это реально настоящая дискриминация, если человек с ВНЖ и живет «там» то он точно не имеем отношения к данным событиям(за исключением круга лиц)
3. Всем этим европейцы дают только возможность новой подпитки чтобы пропаганда и пропагандоны по тв кричали еще сильней

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Если на счет клиента внезапно падает несколько десятков тысяч (причем до этого таких событий не случалось), до банк обычно понимает, что не так то уж он и знает своего клиента, после чего просит подтвердить источник средств. Вполне нормальная ситуация.
Что же касается ВНЖ, то они далеко не всегда нужны для открытия счета в европейском банке (вполне может хватать местного почтового адреса и подтверждения налогового учёта), поэтому опять же нормально, что банк просит эти данные (в нынешней ситуации).

Ответить
Развернуть ветку
Katia Ch

и даже более того: российские банки иногда тоже требуют подтвердить происхождение средств, даже если средства поступают от местного работодателя. Вот прямо сегодня общалась с сотрудником, которому поступил соответствующий запрос от банка после поступления необычной суммы - решали, что именно предъявить

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда