Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей Статьи редакции

Больше половины выручки — не от рекламы.

За первый квартал 2022 года «Яндекс» выручил на 45% больше, чем за тот же период прошлого года — 106 млрд рублей, сообщила компания. Это треть её выручки за 2021 год.

Направление «Поиска и портала», куда входит реклама, в первом квартале выручило 43,8 млрд рублей. Компания заявила, что её поисковиком пользуются 61% всех пользователей поисковых систем в России. Доля нерекламной выручки впервые превысила 60% и составила 64,4 млрд рублей.

Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте «Яндекс» оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.

  • Из медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») компания выручила 5,8 млрд рублей. Подпиской «Яндекс Плюс» в 2021 году пользовались 12,2 млн человек. Количество платящих клиентов Yandex Cloud достигло 19,2 тысячи.
  • Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов из «Еды») вырос на 164% и составил 64,6 млрд рублей. Общий товарооборот «Яндекс.Маркета» составил 49,3 млрд рублей. На платформе 10,8 млн активных покупателей и 28,3 тысяч продавцов.
  • Оборот o2o-сервисов («Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Лавка» в Израиле) достиг 24,3 млрд рублей. Это на 92% больше чем годом ранее.

  • Оборот «Яндекс Go», куда входит такси, каршеринг и самокаты, составил 167,4 млрд рублей. Количество поездок на такси выросло на 36%.

  • Выручка от продажи «умных» устройств — 2,2 млрд рублей.
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливак

Куда и где он нужен будет?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry

Да примерно везде. В действительности хоть и Гугол работает во всем мире, качество большинства сервисов среднее. В этом плане локальные сервисы типа карт и поиска у Яндекса могут быть сильно лучше, если Яндекс хорошенько вложится в затачивание качества под конкретные страны.

А если ещё полнотекстовый поиск начнут продавать как сервис, вообще будет охеренно. Большая часть корпоратив использует всякие Lucine и Elastic для поиска по внутренним ресурсам и это прям капец как плохо работает.

Внутренний поиск в Яндексе также работает на своём поисковом движке и это прям огонь.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Яндекс карты говно

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Держи в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry

В РФ-то? А с что лучше, почему?
Ездил с Google maps по Британии. Вот это действительно говно по сравнению с Яндексом) Диктор очень унылый и с плохой дикцией, пропускает важные штуки, типа держаться какой-то стороны при съездах и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Johan Joseph

По картам по моему 2гис уже забрал эту нишу, по крайней мере в Казахстане

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Для того чтобы он нужен был везде, ему самому нужна биг-дата. Ее взять негде в том объеме, который он накопил в РФ и других ру-странах.
Так же можно сказать про любой сервис любой компании, что он может быть сильно лучше, если вложит очень много денег и времени в прокачку

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда