Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей Статьи редакции

Больше половины выручки — не от рекламы.

За первый квартал 2022 года «Яндекс» выручил на 45% больше, чем за тот же период прошлого года — 106 млрд рублей, сообщила компания. Это треть её выручки за 2021 год.

Направление «Поиска и портала», куда входит реклама, в первом квартале выручило 43,8 млрд рублей. Компания заявила, что её поисковиком пользуются 61% всех пользователей поисковых систем в России. Доля нерекламной выручки впервые превысила 60% и составила 64,4 млрд рублей.

Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте «Яндекс» оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.

  • Из медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») компания выручила 5,8 млрд рублей. Подпиской «Яндекс Плюс» в 2021 году пользовались 12,2 млн человек. Количество платящих клиентов Yandex Cloud достигло 19,2 тысячи.
  • Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов из «Еды») вырос на 164% и составил 64,6 млрд рублей. Общий товарооборот «Яндекс.Маркета» составил 49,3 млрд рублей. На платформе 10,8 млн активных покупателей и 28,3 тысяч продавцов.
  • Оборот o2o-сервисов («Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Лавка» в Израиле) достиг 24,3 млрд рублей. Это на 92% больше чем годом ранее.

  • Оборот «Яндекс Go», куда входит такси, каршеринг и самокаты, составил 167,4 млрд рублей. Количество поездок на такси выросло на 36%.

  • Выручка от продажи «умных» устройств — 2,2 млрд рублей.
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Mik Petrov

Так в плюсе он или в минусе непонял

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Формально в минусе, потому что старался быстро расти, реинвестировал всю потенциальную чистую прибыль в рост и выпускал облигации. Экономить начали только в марте. Но похоже, что кассового разрыва смогли избежать. Теперь нужно посмотреть, что с операционкой у Яндекс.Go, наверняка нужно ее сильно донастраивать под изменившиеся обстоятельства. В поиске скорее всего выручка упадет где-то вдвое, но там в любом случае маржинальность была очень хорошая, процентов 40, так что думаю, что эта чистая прибыль от поиска вывезет убытки, которые будет приносить операционка Яндекс.Go, пока ее не перестроят. Все норм, когда компания состоит из высокомаржинальной и низкомаржинальной половин, слепленных вместе, это придает устойчивости. И Худавердян - очень эффективный мужик. Жестокий, местами беспринципный, но эффективный.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Уже вроде так его нет

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда