{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новости и тексты на фоне 79 дня «спецоперации»: госкомпании решили обойти санкции с помощью компонентов Huawei и других Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 13 мая. Главное за следующий день, 14 мая — здесь.

Курсы и биржи

Курс ЦБ на 13 мая: доллар — 65,79 рубля, евро — 68,78 рубля.

Курсы ЦБ на выходные: доллар — 63,77 рублей, евро — 65,79 рублей.

Курс доллара на рынке Forex на 8:00 мск — 62,87 рубля, евро —65,48 рубля.

Курс доллара на Мосбирже на 10:33 мск — 63,18 рублей, евро — 65,64 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 78,4 рубля.

«Сбер» продаёт доллары от 71,38 рубля, евро — 75,76 рубля. Покупает по 59,95 и 61,84 рубля соответственно.

Санкции

Власти Японии расширили список товаров и технологий, которые запрещено экспортировать в Россию. Нельзя привозить 3D-принтеры, квантовые компьютеры и электронные микроскопы.

Великобритания анонсировала пополнение списка физлиц, попавших под санкции.

Что происходит

Госкомпании ищут в Китае производителей отдельных электронных компонентов, чтобы обойти санкции. Об этом рассказали «Ведомостям» два источника в российских компаниях с рынка микроэлектроники и сотрудники двух госкомпаний. Поставщиками могут выступить Lenovo, Huawei, ZTE.

Правительство сняло запрет на вывоз стиральных машин, автомобилей, грузовых машин, велосипедов, вагонов, средств для ремонта путей.

Siemens с 13 мая сократит сервисные контракты с РЖД, в том числе на обслуживание «Сапсанов». Обеспечение поездов комплектующими будет серьезной проблемой и, скорее всего, решится путем разборки части парка на запчасти, считают эксперты. Из-за ухода из России Siemens не поставит РЖД девять «Сапсанов».

Минцифры попросило отменить для него обычные правила госзакупок. Они мешают «оперативной скупке с рынка» остатков оборудования и программ, необходимых для цифровизации системы госуправления, выяснил «Ъ».

Падение сборов российских кинотеатров усилилось в апреле до 54% в марте продажи билетов упали на 44%, по данным Ассоциации владельцев кинотеатров.

Совладелец Crocus Group Эмин Агаларов планирует купить завод в Подмосковье для выпуска энергетических напитков «Жара». Раньше напитки разливались в Германии.

Производитель бумаги SvetoCopy уйдёт из России и продаст свой завод в стране.

«Яндекс Маркет» вслед за Ozon и Wildberries разрешил продавать на маркетплейсе товары из списка параллельного импорта.

Ozon назначил новых гендиректоров для двух своих основых юрлиц — ими стали управляющий директор Сергей Беляков и коммерческий директор Сергей Паньков. В середине апреля Александр Шульгин, который занимал пост гендиректора с 2017 года, попал под персональные санкции ЕС и покинул свою должность.

С начала кризиса автозапчасти подорожали в среднем на 30%. Сложности с поставками в Россию привели к дефициту бамперов, стёкол и фар, из-за чего цены порой вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней, пишет «Ъ».

Гендиректор Nissan заявил, что компания «списала» свой российский бизнес в прогнозе на этот финансовый год, который закончится 31 марта 2023 года. Руководство производителя исходит их того, что завод компании в Санкт-Петербурге не сможет выпускать машины год.

«Автоваз» договорился о поставках комплектующих из Китая, однако из-за введенного в КНР локдауна товары не могут доставить вовремя, сообщил ТАСС губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Из-за санкций против «Алросы», которая поставляет треть драгоценных камней в мире — мировая торговля рушится, а трейдеры ищут обходные пути, чтобы продолжить работать с российской компанией, пишет Bloomberg.

Уральская транспортная прокуратура начала проверку после публикаций в СМИ об отправке в простой почти 1000 сотрудников авиакомпании «Уральские авиалинии».

Нидерландской «дочке» «Альфа-банка» дали год на завершение всех операций.

МВД объявило в розыск бывшую владелицу журнала «Собака.ру» Нику Белоцерковскую. В марте СК возбудил против неё уголовное дело по закону о «фейках» про российскую армию.

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук и директор Nord Stream 2 Маттиас Варниг покинут набсовет ВТБ. Из совета также уйдёт гендиректор НПФ «Открытие» Михаил Моторин.

Новости предыдущего дня, 12 мая — здесь.

0
341 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Д.

Кратко:
- доллар дешевеет
- сбер доллары продаёт (оказывается)
- госкомпании ищут хоть каких-то производителей в Китае
- правительство разрешило вывозить стиральные автомобили, грузовые велосипеды и средства для вагонов
- сименс превращает сапсаны в сам-самы (теперь всё сами)
- минцифры будет делать госзакупки как угодно им
- кинотеатрам полный капут
- напитки Жара теперь будут выпускаться в Подмосковье (но не точно)

Всем хорошего настроения и прекрасных выходных!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Plushkin

Да почему вообще только про поезда речь? Весь серьезный АСУТП построен на ПЛК Сименс - это эталон надёжности. Начиная с электростанций всех типов, заканчивая пищепромом.
И никакой Китай не заменит конечно же.
Турбины для генераторов Сименс - частое явление.
А телемеханика на ЖД опять таки Сименс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

И куча медоборудования тоже Сименс, причём крупного и технологичного

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Сименс от медоборудования для РФ не отказывается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Да, но проблема в том, что частники могут отказаться сами по себе. Надеюсь, что в этом плане всё таки не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Не отказывается. Только явно не будут гореть желанием поставлять новое и ремонтировать текущее.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

думаю, что вопрос цены.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну так за этом потянет взлет цен на использование данного оборудования. а будет ли оно тогда популярным на общем фоне подорожания?!

Ответить
Развернуть ветку
Иван

а есть ли альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Не согласен про эталон. Просто попсовые ПЛК, которые продажники(иностранные..он ведь обычно в составе иностранного оборудования приходит?) пихают везде.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Plushkin

Я не буду писать конкретные примеры, так как NDA мне запрещает это делать. Но огромное количество чисто отечественных систем управления построено именно на Сименсах.
В моем личном, 15 летнем опыте в АСУТП, ни один ПЛК Сименс или модуль, из строя из-за брака не вышел, бывали случае выхода из строя по независящим от ПЛК причинам (ошибка персонала, залит жидкостью, скачек напряжения, отсутствие УЗП и прочее.).
И мнение о надёжности не только мое личное, так же и моих многочисленных коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Как бывший дата инженер, работавший с кучей оборудования в разных странах в группе заводов: Омрон, Роквелл, и прочие тоже из строя просто так не выходят. Кстати, в моём опыте был инцидент, когда карточка перестала работать, "mmc" сименсовская, установка пастеризации встала, запасной карточки не было у завода, а в продаже в Нижнем Новгороде в 2012 её было не купить, собственник поехал в Мск за новой.
Помимо отказоустойчивости есть ещё куча факторов, сименс со своим тормозным порталом не напоминает современный ПЛК.
И даже в самом сименс, к примеру, не знали, как правильно сокет организовать между устройством и ПЛК (был у меня один проект - конвертер протоколов (Melsec от проприетарного японского приложения до сименса через коммуникационный процессор via socket).
PS хотя WinCС в своё время мне нравилась больше, чем FactoryTalk, но сейчас вторую я умею готовить вплоть до работы с DLL из комплекта))
А уж те, кто попробовал сименс после роквел - я думал - смирятся, но 3 лет не хватило, чтоб не перестать от него плеваться. Минусующие не ели слаще редьки ничего, но спасибо Вам за развёрнутый ответ к минусу, такие вещи отличают нормальных людей от плохих) Я не поменяю мнения, что сименс появился в каждой дыре изза откатов, или от не знания альтернатив, слишком многое видел))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Plushkin

Минус убрал, думал что вы очередной тролль или импортозаместитель. Вижу что в теме)
По части портала согласен, софт менее удобен чем у того же Шнейдера и Алленбредли, с глюками первого сталкивался частенько, но и на серьезных узлах их не видел, бредлики на моей памяти работали отлично, но встречаются они куда реже нежели Сименсы и Шнайдеры, поэтому статистика не репрезентативная.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Честно говоря - я склонен думать, что у нас есть ресурсы, чтоб спроектировать и выпустить достойный ПЛК на ОСРВ типа VxWorks (у роквелла и в куках - оно, сименс не ковырял). Так что меня можно назвать импортозаместителем. Не понимаю, почему это считается плохим, когда не только вебчик будет в стране процветать (объективно - за вебчик платят больше эмбедеда, поэтому он и процветает).
Мини-конвертер из Ladder (на основе опенсорсного проекта какого-то) для генерирования кода выского уровня для FPGA (конечно об online editing тут и речи нет, хотя...) делал, чтоб доказать другу, что надо это направление развивать, так что троллем можно тоже назвать.
Так что по некоторым признакам Вы, вероятно, правы. Бердли - айфон в мире ПЛК) В дофевральскую бытность ControlLogix стоил 700кРуб - возможно там VxWorks прилично добавляет в цене каждого экземпляра.
Если встречались с чем-то удобней Роквеловских ПЛК - дайте знать, очень любопытно

Ответить
Развернуть ветку
Timofey

Считается плохим потому, что на данный момент очень много народа верит в фантастические сказки импортозамещения. Само по себе оно не плохое, конечно. Этим термином («импортозаместитель») обозначаются описанные выше люди.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Bogomolova

Вместо ПЛК Сименс можно Фаствелл юсать - они вполне годные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Plushkin

Они не дотягивают качеством до Сименса это точно. Доверите ли вы защитные алгоритмы энергоблока условной АЭС фаствелу? Я бы в здравом уме этого не делал.
А ещё же надо переписывать алгоритмы с Сименса на что то другое? Тогда как исходники программ для ПЛК это интеллектуальная собственность и часто бывает что она тоже написана зарубежной компанией. Плюс ещё ПНР всего этого дела. Где взять ресурсы для того что бы произвести замену Сименса на оборудование других производителей, и это в масштабах всей страны?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Plushkin

Да на самом деле производителей надёжного промышленного железа достаточно, но оно импортное. Но если говорить в ключе пресловутого импортозамещения, то говорить собственно не о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Внимание вопрос! Элементная база у российских производителей ПЛК надеюсь тоже местная? Или, внезапно, выяснится что там всё импортное?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Телеги на паровом ходу ждут нас.
Сарказм, разумеется, но очень-очень грустный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

А там и автобусы, самолёты, спмосвалы-тракторы и прочая спецтехника, не вся, конечно, но весьма существенно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

У нас в городе на сортировочной развязке сколько я себя помню одни и те же ЧМЭ колесят. Похоже, что они весьма надёжные были ещё в те времена.
Какова потребность в новых мощностях, интересно. И насколько она импортозависима.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Отток КУДА?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pomidorik

Привет стимпанк ))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Это Вы зря. Паровозы никоим образом не думал задеть, ей богу. Я же про паровые телеги вместо автомобилей.
А что паровозы могут и на мазуте (не уверен), и на угле (вроде даже разном), да хоть на дровах берёзовых: всеядность - большое дело. Насчёт достаточности (опять же - достаточно для чего? Заместить все электровозы? Сомневаюсь) - некомпетентен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Благодарю за разумный и обоснованный ответ! Не шучу, серьёзно благодарю. Очень редко сейчас можно встретить аргументацию и трезвый взгляд.
Только я ведь с изрядной долей сарказма эту тему поднимал.
Хорошего дня Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Мысль я понял и полностью поддерживаю.
Мало кто может представить себе, что значит на самом деле "откатить" какую-либо сферу деятельности или технологию на 10-50-100 лет назад. Вещи, которые кажутся элементарными сейчас были просто невозможны какое-то время назад. Простой пример - медная проволока из меди высокой очистки заданного диаметра, лакированная. Ну и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Вы ещё расскажите про Ту-154 на консервации. В Толмачёво.

Паровозы. На консервации. Ты сделал мой день.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Я и так бегаю каждый день по возможности. Иначе никак )

Но только монументальная лажа меня вставляет по-настоящему )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Все мы там будем.

Главное, чтобы меня не консервировали, как Ленина.

Или, что хуже - как паровозы.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

По КПД кстати паровые двигатели намного превосходят ДВС. И не загрязняют природу. Но лоббисты от нефтянки их похоронили. Как и электрокары 100 лет назад. Может сейчас момент возрождения? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Локомобили. Ок, не КПД, а совокупность преимуществ, так что ли это назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Электротягу нет, ДВС возможно. Вы смотрите глобально на это. А не с точки зрения потребления.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

огонь! целый рассказ в 20 строках!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

подписался на вас, вам явно надо себя пробовать в эпистолярном жанре)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Давайте прувы что ли...В школе же и мировая история правильная, да?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Я там в другой ветке поправился. Не КПД, а комплекс преимуществ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

Или это сделал Форд, наладив массовое производство дешёвых автомобилей, тем самым вполне честно выиграв в конкурентной борьбе. А нефтяники прост вовремя подсуетелись запрыгнуть в бешено растущий рынок

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Нет. Форд придумал условный конвеер. Нефтяники навязали парадигму. ЧТобы продавать свою продукцию. Ну я так вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

Вот именно, что форд придумал конвейер (не всего-то, а охуеть какое достижение, если че). И выбрал двс (нашёл бы, как оптимизировать сборку парового, может выбрал бы его, но нет, не выбрал. И электричку тоже не выбрал, ну и электрички имели классическую проблему электричек - эту падлу надо заряжать.). В общем, пар и электро - удовольствие не на массового потребителя было тогда (да и сейчас), двс выиграл экономически. Ездил он на этаноле, кстати, а не на бензине, нефтяники тут не причём. Нефтяники присоединились позже, там ещё чуть ли не 20 лет шатания шли бенз-спирт-а-давайте-смешаем-нахуй. И вот как раз победу бенза над спиртом и продавили нефтяники (Рокфеллер лично), да и то, как продавили, продавили сухой закон, бенз сделали дешевле спирта, и понастроили заправок - то есть дали инфраструктуру (так что может бенз бы и без сухого закона выиграл экономически (хотя по тех характеристикам проигрывал). А двс аналоги победил ДО, не руками Нефтяников, руками массовика-затейника форда.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Не соглашусь. Но спасибо за аналитику. Форд это инструмент управленцев мира. Сам по себе он гениален. Но бабки все порешали как обычно. И да, это бабки нефтяников. Как не крути.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Не всем, возможно, нравится такая подача саркастических замечаний. Но это даже шутка, никто же не верит в такое всерьёз. Ведь не верит?
Блин, опять не удержался (-:

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Справедливости ради, Синара и Гранит - почти все отечественные. Там лишь незначительная часть узлов от сименса. Правда так получилось, что без этих узлов эти локомотивы просто груда металлолома 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон

И "мозги" ещё

Ответить
Развернуть ветку
338 комментариев
Раскрывать всегда