ЦБ разрешил всем экспортёрам продавать часть валютной выручки в течение 120 рабочих дней Статьи редакции

Срок увеличили в два раза — раньше он составлял 60 дней.

  • Экспортёры могут продавать иностранную валюту, зачисленную на их счета в уполномоченных банках, в течение 120 рабочих дней с момента её получения, сообщил регулятор.
  • Решение касается обязательной для продажи части валютной выручки — вне зависимости от даты зачисления на счёт.
  • Продавать нужно 50% выручки, а не 80%.
  • В конце февраля 2022 года Владимир Путин обязал экспортёров продавать 80% валютной выручки, полученной с 1 января 2022 года. Продажа — по рыночному курсу любым законным способом, можно частями, но все 80% нужно было продать за три дня. В апреле срок увеличили до 60 дней.
0
147 комментариев
Написать комментарий...
СП

Только банки типа Тинькофф радостно осуществляют конвертацию по факту прохождения валютного контроля забив и на 3 и на 60 и на 120 дней

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

24 мая 2022 года Минфин внес изменения в указ, и теперь экспортеры должны продавать 50% валюты от экспортной выручки. Наши системы уже учитывают это изменение.

Компании-экспортеры могут продавать валютную выручку в течение 60 рабочих дней вместо трех. При этом подать документы на валютный контроль нужно в течение 15 рабочих дней. Как и раньше, продажа выручки происходит в момент подтверждения платежа валютным контролем. Курс берем на момент, когда платеж проходит валютный контроль.

Мы дорабатываем наши процессы, чтобы клиенты могли подтверждать операцию и конвертировать выручку в разные дни. О изменениях мы рассказываем на своем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
K D

Че вы про 50% тут бормочите, олухи! Вы уже больше месяца не можете добавить функцию раздельного подтверждения и конвертации. Твари, наживающиеся на своих же клиентах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K D

Без вариантов, вангую массовый отток старых клиентов и сразу же следом всех новых. Считаю это справедливым для такого скользкого блядского банка:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Мы усиленно работаем над тем, чтобы внести все нужные доработки в процессы и быстрее его запустить для наших клиентов. О новых введения знаем, все изменения в процессы внесем. Как только все будет готово расскажем на нашем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
K D

Нихуа вы усиленно не работаете, пустозвоны! Усиленно - это когда внесли изменения за считанные дни, как это было недавно с добавлением обязательных 80%. Прошло больше месяца, то есть это значит, что вы просто ху* забили как на указ президента, так и на своих «любимых» клиентов! Мрази вы

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Воин

Тинькоф стал полным гэ, я больше ни копейки на нем держать не буду. Всем рассказываю, как они тормозят переводы по СБП под предлогом авторизации. Был хороший банк, а стал Авном полным.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Кстати, они изменили условия по мобайлу. С нового месяца чтобы 600 минут получить надо не 10 000 в месяц тратить, а подключить пакет инета аж на 5 гигабайт.
Для меня крайне интересно, ибо симка резервная и инет я по ней не использую.

Не то, чтобы жалко 300 рублей, но вот интересно, что дальше. Введение комиссий за обслуживание дебетовых карт?

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Воин

Сейчас этот тинькоф свои зубки всем покажет, вернее уже показывает: блокировки, повышение тарифов, остановки переводов по СБП в первую очередь, повышение брокерских комиссий.

После того, как мне тормознули платеж по СПБ (под предлогом якобы авторизации), я больше ни копейки не полужу в этот банк. Писал в поддержку на каком основании происходит авторизация (проверка), они ответили, что не могут назвать причину, ну как обычно все по-пидорски.

Давайте побольше делайте авторизаций переводов по СБП, чтобы все от вас разбежались.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Простите, что мы так долго не реагировали. Хотим разобраться в ситуации и проверить, почему приостановили платеж.
Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваши полные ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Не надо рассказывать, всем всё известно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы дорабатываем технические процессы, чтобы клиенты могли подтверждать операции и конвертировать выручку в разные дни. Все будет готово к 9 июня.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Воин

Да вам насрать на клиентов стало давным давно, только и можете шаблонами отвечать. Банк стал Ацтоем.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствием. Мы дорожим каждым клиентом и всегда делаем все возможное для решения возникших вопросов. При этом постоянно работаем над улучшениями.

Если вы столкнулись с некачественной поддержкой, то напишите, пожалуйста, подробности в личку и ваше ФИО с датой рождения. Разберемся в ситуации детально.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir
Твари, наживающиеся на своих же клиентах.

Описание любого бизнеса, в любой точке планеты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voloshchuk

Аатоконвертацию вы реализовали за несколько дней. Почему убрать автоконвертацию и оставить ручную в течение 60/120 дней не можете уже 2 месяца?

Ответить
Развернуть ветку
K D

Потому что потому! Наебщики они номер один, а не банк номер один…

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Воин

Наебщики – это еще мягко сказано

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Давайте я спрошу так: а с какого хера вы вообще взяли на себя обязанность конвертировать эту валюту, если не можете этого делать нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если вам на счет поступила валюта от экспортной выручки, которая подлежит конвертации, мы сами конвертируем ее на основании распоряжения, которое включает согласие на продажу валютной выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Давайте попробуем ещё раз.
Мне поступила валюта от экспортной выручки.
По указу перзидента, я (как экспортёр) должен был в течении трёх дней обменять её на рубли. Потом в течении 30, 60 и далее.
Не важно в каком количестве и в какие сроки.
Указ обязывал это делать не банк, а меня. Экспортёра.
И тут врывается, значит, такой Тинькофф Банк и начинает принудительно менять валюту за меня.
Теперь ещё выясняется, что делать это нормально вы не в состоянии, только при прохождении валютного контроля.

Возникает вопрос: на кой хрен вы вообще это делаете?
(ну, кроме желания прокинуть клиента, заполучив побольше выгоды на покупке у него долларов по заниженному курсу)

Ответить
Развернуть ветку
Типун Понос

Банки обосновывают это как "мы агент ВК, поэтому обязаны осуществлять контроль"

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

«Банки обосновывают» это не аргумент.
Хочу пруфов на конкретные нормативные акты, почему @Тинькофф считает себя обязанным продавать мою валюту сразу на валютном контроле.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Наумов

Я думаю они ссылаются на то что ты сам даёшь согласие нажимая кнопку. И на "временное" отсутствие технической возможности делать это по другому. Да и вообще нас же никто не заставляет через них валюту получать? "не хотите - идите туда где лучше". Печально это всё :(

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Указ №79 дает вам возможность выбрать, как вы будете конвертировать валюту, которую получили только только за период с 1 января по 28 февраля 2022 года включительно.

А порядок конвертации той валюты, которая поступила после 28 февраля 2022, устанавливает ЦБ. Согласно 111-И валютные средства должны быть сконвертированы с транзитного счета, такой порядок предусмотрен в пункте 2.3, 2.3.1. Поэтому все новые подтверждения мы конвертируем с транзитного счета на основании распоряжения по тому курсу, который действовал на момент обработки подтверждения.

Мы дорабатываем наши процессы так, чтобы обработка подтверждения и конвертация проходила в разные дни.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сейчас мы, действительно, еще дорабатываем процессы, чтобы наши клиенты могли подтвердить платеж продать валюту в разные дни. В ближайшее время это будет доступно. О запуске процесса мы расскажем на своем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

так там лимит был 60 дней... а сейчас 120...

Ответить
Развернуть ветку
K D

Тиньку пох на указ президента, у них свои внутренние правила. И срать, что закон нарушают, их это ни ибет.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Dyakonov

Звонил в тех.поддержку тинька, они ссылаются на то, что есть другая инструкция от ЦБ, где требуют обмен в 15 дней. И типо эта инструкция не была отменена

Ответить
Развернуть ветку
diman

бюрократы-буквоеды и в тинек пробрались)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Об изменениях знаем, уже дорабатываем технический процесс. Все будет готово к 9 июня.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

я так понял, что вы конвертировали сразу (в момент поступления), а не по истечении 60 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Сейчас конвертацию проводим в момент подтверждения операции валютным контролем. Мы дорабатываем технические моменты, чтобы наши клиенты могли подтвердить платеж и сконвертировать его в разные дни.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаврентьев

Смотрите, костыльная схема:
- Мне приходит на счет допустим $2000.
- Я иду на биржу меняю $1000 на рубли.
- Ваша система понимает, что я поменял нужную сумму и разрешает мне провести валютный контроль
- Прохожу валютный контроль и получаю $2000.
В следующем месяце повторяем схему. Сойдёт?

Вариант 2 (менее костыльный):
В момент валютного контроля вы принудительно меняете 50% по курсу цб.

Тяжеловато? или ничего?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

А где прибыль банка?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Наумов

Продавать по курсу биржи и брать 0.4% (или сколько там щас стоит базовый тариф) за услуги брокера. Хотя о чем это я? Можно же продавать по "внутреннему курсу банка" и класть несколько процентов (от 3 до 10) в карман.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

дак уже предлагали еще проще схему
не выпускать больше валюты, чем положено по инструкциям.

пришло 2к $ - прошли валютный контроль - перевели 100% на валютный счет.

А дальше уже ограничивать вывод валюты на физика.

Но есть инструкция 111-И, по которой конвертация валюты происходит с транзитного счета

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voloshchuk

Аатоконвертацию вы реализовали за несколько дней. Почему убрать автоконвертацию и оставить ручную в течение 60/120 дней не можете уже 2 месяца?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Наумов

там логика "работает - не трожь" наверно ;D

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

*зарабатывает - не трожь))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Это технический процесс, который требует время. Мы уже его дорабатываем. Все будет готово к 9 июня.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

По той причине почему спред 10 рублей между покупкой/продажей. Воспользовались ситуации, чтоб по максимуму выдавить из клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Александра Разакова

Вы до сих пор не реализовали даже возможность обмена в течении 60 дней! Это ведь так сложно) помню необходимость конвертации вы ввели очень оперативно.

Ответить
Развернуть ветку
K D

Оперативно только то, что выгодно. Это главный принцип работы тинька

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Сейчас мы дорабатываем наши процессы, чтобы клиенты могли подтверждать операции и конвертировать выручку в разные дни. Все будет готово к 9 июня.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда