«Манёвр Набиуллиной»: Bloomberg рассказал о стратегии ЦБ по борьбе с инфляцией после начала «военной операции» Статьи редакции
Её суть была в том, чтобы сохранять условия жёсткого контроля до тех пор, пока не снизится инфляция.
Рубль стал одной из первых« экономических жертв» после начала «военной операции», но вскоре он превратился в «спасательный круг» для ЦБ, пишет Bloomberg.
В марте 2022 года рубль резко упал, но затем начал укрепляться в условиях жёсткого контроля за движением капитала, обвала импорта и притока нефтедолларов. По словам источников, знакомых с работой регулятора в начале кризиса, именно тогда глава ЦБ Эльвира Набиуллина решила использовать это для сдерживания инфляции.
Стратегия заключалась в том, чтобы сохранять условия жёсткого контроля как можно дольше — даже несмотря на возможные потери бюджета — пока сильный рубль не окажет «достаточное влияние на инфляцию», говорят собеседники.
Кульминация того, что источники называют «манёвром Набиуллиной», может наступить 10 июня — на эту дату запланировано заседание совета директоров ЦБ по ключевой ставке. По мнению некоторых аналитиков, регулятор может снизить ставку до 9,5%.
Стратегия ЦБ отчасти сработала, отмечает агентство: по данным Росстата, на неделе к 3 июня в России вновь наблюдалась дефляция (минус 0,01%). Индекс цен практически не растёт уже три недели. Рубль укрепляется, несмотря на санкции: на 10 июня доллар по курсу ЦБ — 58,39 рублей, евро — 62,10 рублей.
«Стратегия ясна: сначала позвольте рублю укрепиться, чтобы бороться с инфляцией. Но есть загвоздка: эта тактика имеет смысл, если импорт восстановится, и тогда в торговле установится хотя бы относительный баланс. Но импорт ещё не восстанавливается. И это проблема», — отметил бывший замминистра финансов и экс-зампред ЦБ Олег Вьюгин.
В ЦБ не ответили изданию на запрос о комментарии.
Интересно, почему импорт так сильно страдает.
Технологии и оборудование для нефтянки и телекома, запчасти для самолетов и их лизинг и т. п. занимали настолько большую долю?
Интересно что теперь сделать с валютой, если импортировать, по сути, нечего, и стоит вопрос внутренних инвестиций в производство под импортозамещение?
Покупать за баксы и евро у китайцев оборудование и хайтек-компоненты?
Проблемы с переводами и логистикой, порты Европы закрыты для кораблей РФ, крупнейшие контейнерные операторы Maersk MSC слились с рынка РФ, грузовикам на номерах РФ и Беларуси нельзя возить грузы по ЕС. Многие боятся что их товар может быть воспринят санкционным и не отправляют. Ну пока заморочек много.
И плюс все сейчас хотят 100% предоплату.. А мы боимся, что платёж застрянет.
У знакомого на фирме немцы после получения оплаты послали нафиг и сказали деньги уходят в Украину, а вы свою фуру специй не увидите. Незнаю чем закончится, здесь тоже отписывались о подобных случаях
Конечно всякое бывает, но верится с трудом. Так это не делается. Не по феншую..
Время такое.
Зимой все будут очень сговорчивые.
Комментарий недоступен
5-10 лет ещё прожить надо. А Производственная инфляция уже под 100%. Скоро до потребительских товаров докатиться. Рынки сбыта ой как нужны будут.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хз, у нас много иностранных контрагентов и такого не было. Было только разрывание связей, но многие пока остались, хоть и охреневают от происходящего.
Почем купил потом продал. Наш товар из Турции идет, но в три раза дольше.
Нюансы мб ещё какие были, потому что я не уверен, что даже в имеющейся ситуации они смогут выиграть суд против российской компании. Хотя может если владелец подсанкционное лицо 🤔
Комментарий недоступен
Поэтому я и написал, что может в фирме участвует подсанкционное лицо. А вообще вы не тому человеку это пишете - я и так в курсе реальности 🤷
Надо взять на заметку. Завтра всех заставим платить по 100 % предоплате.
Ничто не укрепляет веру в человека, как предоплата! ))
Ну да. По фурам есть опыт перегрузок/перекупке на границе.
По контейнерам жесть, конечно.
По кораблям можно фрахтовать кого-то из Латинской Америки или Азии для европейских перевозок. Не факт, конечно, что мощностей там хватит. Нашим флотом можно замещать их самих на их маршрутах. Вопрос цены только.
Перегрузка на границе это что бы без дозвола перевезти ?
Да
MSC ходит, у меня 10 контейнеров плывет в данный момент. Все загружены с апреля по июнь. Букинги принимаются.
Круто если так.
Комментарий недоступен
Потому как неизвестно что учудит ЦБ
Если курс рубля будет расти дальше, то покупать товар сейчас - нести убытки, завтра будет дороже.
Сильным ходом от ЦБ была бы фиксация курса, а творящиеся сейчас курсовые качели, требуют закладывать большие курсовые риски.
Комментарий недоступен