ЦБ с 1 октября разрешит клиентам банков самостоятельно ограничивать онлайн-операции — переводы и выдачу кредитов Статьи редакции
А банки — подтверждать номера и электронную почту своих клиентов и идентифицировать устройства, с которых они проводят операции.
- Запрет можно установить как на отдельные услуги — например, переводы или онлайн-кредиты — или сразу на все онлайн-операции, пишет ЦБ. Также можно будет ограничивать их параметры: максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определённый период времени.
- Такая возможность предусмотрена указанием ЦБ, которое зарегистрировал Минюст. Чтобы установить запрет, нужно обратиться с заявлением в банк. Он же будет определять форму документа и порядок его направления. Отменить запрет или изменить параметры ограничений можно в любой момент.
- «Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу», — комментирует директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.
- Также с 1 октября 2022 года банки будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых россияне совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.
- В июне ЦБ предложил ввести механизм «самозапрета» на выдачу кредитов: ограничение можно вписать в свою кредитную историю. Пока оно действует, банки обязаны отказывать в выдаче кредитов. Если они всё равно его выдадут, то потом не смогут потребовать вернуть деньги.
0
показов
12K
открытий
3
репоста
Быть не может. Очень подозрительно, когда что-то положительное для людей делают. Жизнь приучила, что власти о нас заботятся с одной целью – в очередной раз что-то отжать или выжать.
И ещё вопрос как это реализуют банки, ибо последнее время они как с цепи сорвались и всё им с рук сходит.
То есть, они типа не могут бороться с мошенничеством, потому что им нужно точно знать, какие ваши устройства, почта и номер телефона?
Это положительное?
Вы считаете, что кто-то ещё не знает Ваших и моих номеров или почту? (-:
Ну знаете, одно дело, когда мы точно не знаем, нет такого закона. Зачем я буду додумывать, у кого там есть мой номер.
И другое - когда официально можно.
А собственно, почему им нужно иметь полную идентификацию клиента для какой такой защиты? Берите данные у тех, кто сам об этом просит. Мне от вас ничего не надо, и банк мне не нужен на телефоне.
И что дальше? Как будет решаться вопрос с теми, у кого кнопочные телефоны, нет компьютеров и тд.
Я правильно рассуждаю?