Банки не хотят участвовать в сделках, покупателей мало: почему у компаний не получается быстро уйти из России Статьи редакции
Главное из материала Reuters.
- Из всех покинувших Россию иностранных компаний менее 40 смогли заключить сделку о продаже своих активов — многие сталкиваются с проблемами при «сворачивании» бизнеса. Они хотят уйти так, чтобы минимизировать финансовые последствия и не подвергать сотрудников риску, а в некоторых случаях — оставить себе лазейку, чтобы потом вернуться.
- Издание опросило о сложностях ухода «полдюжины» руководителей разных компаний. Одна из главных сложностей — отказ банков участвовать в подготовке сделок. Они стараются «держаться подальше» из-за боязни нарушить санкции, говорят источники Reuters. Из-за этого компаниям приходится искать юристов в стране или полагаться на международных консультантов, которые знакомы с Россией и могут проверить претендентов: не входят ли они в санкционные списки, есть ли у них деньги и так далее.
- Среди других проблем: компании не понимают, что им можно делать с точки зрения закона, сотрудники нервничают из-за угроз со стороны правительства. К тому же, из-за санкций круг покупателей резко сузился, а цена бизнеса — упала. А проводить переговоры приходится виртуально, потому что лично посещать Россию слишком рискованно из-за возможных санкций.
- С другой стороны, иностранные компании опасаются рассматриваемого законопроекта, который позволит вводить внешнее управление в уходящих из России фирмах. Из-за этого покидать страну всё труднее, потому что «Россия в этом не заинтересована».
- В итоге многие компании передали активы местному топ-менеджменту, а большинству пришлось уйти просто так — зафиксировав при этом «миллиардные убытки». А некоторые до сих пор пытаются уйти: например, Philip Morris, производитель IQOS и «Парламента», уже три месяца не может продать бизнес.
0
показов
8.8K
открытий
Philip Morris уходит, не знал, ещё же поставляют свою продукцию
Ну завод они свой в Краснодаре закрыли, правда ещё до санкций и войны, но покупателя даже на него не нашли.
Тут вопрос интересный, вроде как Россия очень курящая страна, либо все таки ребята 2000 годов рождения таки стали меньше курить и в целом табачка выглядит как «токсичный» бизнес.
Просто молодежь больше стали электронки парить, там у Филипа доли нет
А iqos (и их аналог) разве нет у них ? Или чисто вы про вейпы и прочее ?
Я чисто про вейпы, айкос больше старшее поколение использует, по моим наблюдениям
Ну тут кстати интересный проёб вроде как всех сигаретных компаний. Либо они насоздавали себе «дочек» чтобы и там и там успевать.
А так считаю, что от сигаретного мира надо отходить, это какой-то легальный наркотик. Хотя кто я такой, чтобы решать за всех.
Ещё скажи, что от алкоголя надо уходить
Иногда видя людей пьяных до состояния «свиней» хочется и от этого уйти. Но все же понимают, что нет.
Не зря же во многих странах уже легализовали травку. Что конечно наблюдая из России, как-то не понятно.
Хмм, я не замечал лично, мне кажется что всё же больше молодняк использует, сейчас вейпы уже не в моде.
Айкос хрень патамушо
Зато дешевле, чем вейп
PMI владеет брендом IQOS, которому принадлежит 78,8% глобального рынка ИНТ по данным 2018 года.