Банки не хотят участвовать в сделках, покупателей мало: почему у компаний не получается быстро уйти из России Статьи редакции

Главное из материала Reuters.

  • Из всех покинувших Россию иностранных компаний менее 40 смогли заключить сделку о продаже своих активов — многие сталкиваются с проблемами при «сворачивании» бизнеса. Они хотят уйти так, чтобы минимизировать финансовые последствия и не подвергать сотрудников риску, а в некоторых случаях — оставить себе лазейку, чтобы потом вернуться.
  • Издание опросило о сложностях ухода «полдюжины» руководителей разных компаний. Одна из главных сложностей — отказ банков участвовать в подготовке сделок. Они стараются «держаться подальше» из-за боязни нарушить санкции, говорят источники Reuters. Из-за этого компаниям приходится искать юристов в стране или полагаться на международных консультантов, которые знакомы с Россией и могут проверить претендентов: не входят ли они в санкционные списки, есть ли у них деньги и так далее.
  • Среди других проблем: компании не понимают, что им можно делать с точки зрения закона, сотрудники нервничают из-за угроз со стороны правительства. К тому же, из-за санкций круг покупателей резко сузился, а цена бизнеса — упала. А проводить переговоры приходится виртуально, потому что лично посещать Россию слишком рискованно из-за возможных санкций.
  • С другой стороны, иностранные компании опасаются рассматриваемого законопроекта, который позволит вводить внешнее управление в уходящих из России фирмах. Из-за этого покидать страну всё труднее, потому что «Россия в этом не заинтересована».
  • В итоге многие компании передали активы местному топ-менеджменту, а большинству пришлось уйти просто так — зафиксировав при этом «миллиардные убытки». А некоторые до сих пор пытаются уйти: например, Philip Morris, производитель IQOS и «Парламента», уже три месяца не может продать бизнес.
Половина из работавших в России иностранных компаний ушли из страны, остальные сократили активность — исследование Статьи редакции

Большая часть ушедших — ИТ-компании и НКО.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Red Boy

Philip Morris уходит, не знал, ещё же поставляют свою продукцию

Ответить
Развернуть ветку
iscreamox

Ну завод они свой в Краснодаре закрыли, правда ещё до санкций и войны, но покупателя даже на него не нашли.
Тут вопрос интересный, вроде как Россия очень курящая страна, либо все таки ребята 2000 годов рождения таки стали меньше курить и в целом табачка выглядит как «токсичный» бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Red Boy

Просто молодежь больше стали электронки парить, там у Филипа доли нет

Ответить
Развернуть ветку
iscreamox

А iqos (и их аналог) разве нет у них ? Или чисто вы про вейпы и прочее ?

Ответить
Развернуть ветку
Red Boy

Я чисто про вейпы, айкос больше старшее поколение использует, по моим наблюдениям

Ответить
Развернуть ветку
iscreamox

Ну тут кстати интересный проёб вроде как всех сигаретных компаний. Либо они насоздавали себе «дочек» чтобы и там и там успевать.

А так считаю, что от сигаретного мира надо отходить, это какой-то легальный наркотик. Хотя кто я такой, чтобы решать за всех.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Ещё скажи, что от алкоголя надо уходить

Ответить
Развернуть ветку
iscreamox

Иногда видя людей пьяных до состояния «свиней» хочется и от этого уйти. Но все же понимают, что нет.
Не зря же во многих странах уже легализовали травку. Что конечно наблюдая из России, как-то не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Хмм, я не замечал лично, мне кажется что всё же больше молодняк использует, сейчас вейпы уже не в моде.

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Айкос хрень патамушо

Ответить
Развернуть ветку
Red Boy

Зато дешевле, чем вейп

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

PMI владеет брендом IQOS, которому принадлежит 78,8% глобального рынка ИНТ по данным 2018 года.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда