Минпромторг зарегистрировал первый российский банкомат Статьи редакции

Теперь производитель может участвовать в госзакупках и получать преимущества перед иностранной продукцией.

  • Министерство промышленности и торговли внесло в реестр отечественного оборудования первый российской банкомат — САГА С-200АТМ, сообщает московская мэрия.
  • Процедура необходима для участия в госзакупках и получения преимущества перед иностранной продукцией. Госкомпании и предприятия обязаны покупать именно отечественные товары при их наличии.
  • Банкомат С-200АТМ разработан московским предприятием САГА вместе со структурой «Ростеха» — концерном «Автоматика». На сайте производителя указано, что «устройство может фиксировать на видео все операции, считывать штрих-коды и QR-коды, печатать чеки и выписки, позволяет осуществлять бесконтактные операции с картами». Там же говорится, что при необходимости банкомат можно комплектовать необходимыми заказчику компонентами и добавлять в него новые функции.
  • Московская мэрия указывает, что российский банкомат «сделан преимущественно из отечественных комплектующих и работает на российском программном обеспечении», но не уточняет эту информацию. Гендиректор САГА Андрей Жолобов отметил, что импортные комплектующие, которые всё же есть, «поставляются дружественными государствами».
  • Впервые С-200АТМ представили на форуме «Армия-2021» в августе 2021 года. Производитель обращает внимание на функцию «полной рециркуляции банкнот», что позволяет получить банкноты от одного клиента и выдать их другому без обработки в банке.
  • По данным «Интерфакса», старт продаж планируют начать в октябре 2022 года. Московская мэрия обещает, что производитель сможет делать более 25 тысяч банкоматов в год и обслуживать их.
  • В марте крупные зарубежные производители банкоматов Diebold Nixdorf и NCR приостановили поставки и сервисное обслуживание в России из-за вооружённого конфликта России с Украиной.
0
426 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

задача европейских - быть вандалоустойчивыми, встраиваться максимально удобно, быть безопасным для использование. Все остальная палитра - на владельце банкомата. Что-то у меня есть большие сомнения насчет как к долговечности, так и к тому, как будут скрывать данные (правда в соседней статье от 2020 года, пишут что верхнюю часть экрана будут использоваться исключительно для рекламы во время пользования банкоматом, но это уж какой-то маразм просто. "Вы видите операции, а человек, стоящий за вами, — рекламу онлайн-кинотеатра") .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

" интерфейс обеспечивающий приватность". Проблема в том, что экран видно. В обычных экранах безопасность обеспечивается физическим ограничением угла обзора стенками и телом пользователя. Я ожидал, что у них экраны хотя бы со специальным покрытием, которое ограничивает угол обзора. Но нет - они просто планируют не использовать большую часть экрана для пользовательской информации (возможно из-за того, что специальные покрытия затеняют экран, может не долговечно). Далее, вопрос по использованию - делать банкомат со множеством дополнительных сервисов еще имело смысл лет 5 назад. Но сейчас все в телефонах. Это и удобней и безопасней. У банкоматов осталась по сути одно предназначение - выдавать деньги. Поэтому все дополнительные рюшечки и оборочки это дополнительная себестоимость, дополнительные точки отказа и т.п..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Это вы к России привыкли. В США и многих других странах совсем не так

ЭЭЭ... это мы сейчас обсуждаем продукт для России или для "других стран"?

Но в любом случае - я в США живу. И не нужно судить по разным мифам 10 летней давности. США все уже давно онлайн. Наличкой я, как и большинство моих знакомых, вообще не пользуемся. Все сервисы - все в онлайне. И в США тем более таких банкоматов нет. Как и нет рынка для таких банкоматов. Мне сложно представить, кто и для чего будет использовать подобный терминал. И тут надо понимать - если вы заинтересованны в дополнительных цифровых сервисах, то у вас на 99% будет смартфон. Если у вас нет смартфона, то скорей всего вы и в цифровых сервисах не будете заинтересованы и предпочтете решить вопросы через клерка.

Покрытие допилят в V.2

Это достаточный очевидный элемент. Моги бы встроить, сразу бы добавили. Но скорей всего такое покрытие(а у меня есть на рабочем ноуте для поездок) сразу делает затруднительным использование такого банкомата людьми с плохим зрением(например пенсами, который будут основными пользователями).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
опыту пребывания там

вы тут живете или когда-то как турист были? Что конкретно вам не хватало?

например пенсами, который будут основными пользователями

пенсы пойдут и будут решать все через клерка. Собственно в РФ все так же было - постоянная картина как рядом с банкоматом или даже машинки для выдачи талончиков в очередь, постоянно стоял представитель банка, который и нажимал все кнопки. Тут или-или.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
423 комментария
Раскрывать всегда