{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 45% — до 118 млрд рублей, скорректированная прибыль — 13,1 млрд Статьи редакции

Во втором квартале компания сосредоточилась на повышении эффективности бизнеса и оптимизации затрат.

  • «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2022 года: общая выручка выросла на 45% год к году и составила 117,7 млрд рублей. При этом рекламная выручка (включая сегмент «Поиск и портал») увеличилась на 22%, до 48,4 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль за квартал составила 13,1 млрд рублей (против скорректированного убытка в 8,1 млрд в первом квартале).

  • Квартальная выручка «Поиска и портала» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) выросла на 31% год к году, до 51,2 млрд рублей.
  • Общая доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составила в среднем 62,1%. На Android — выросла до 61,9% против 59,5% годом ранее, на iOS — до 48,4% против 42,2% во втором квартале 2021-го.
  • Выручка сервисов «Райдтеха» (такси, каршеринг и сервис аренды самокатов) выросла на 62% в годовом выражении, до 29,9 млрд рублей. Количество поездок — на 28%.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») в первом полугодии вырос на 107% год к году и составил 123,1 млрд рублей. Во втором квартале — рост на 67% год к году. Выручка сегмента выросла на 36% — до 19,6 млрд рублей.
  • Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 84% против 70% годом ранее, ассортимент товаров вырос на 138% на конец второго квартала — до 39,9 млн SKU. Количество активных покупателей на «Маркете» — 11,4 млн (+60% год к году), активных продавцов — 30,8 тысячи (+137%).
  • Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): выручка выросла на 80% год к году — до 7,96 млрд рублей.
  • Количество подписчиков «Плюса» достигло 13,7 млн (+53% год к году). Выручка в сегменте «Плюса и развлекательных сервисов» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия»): рост на 50%, до 6,1 млрд рублей.
  • Сегмент сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда») принёс 2 млрд рублей выручки (+5%).
  • Выручка «Устройств» выросла на 165% год к году и достигла 4,3 млрд рублей. Рост в компании объяснили высоким спросом на «умные» устройства, включая «Яндекс Станцию» второго поколения и постепенным восстановлением производства и поставок в Китае после ограничений в связи с пандемией.

На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем.

Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей на 2022 год, но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса.

«Яндекс»
0
166 комментариев
Написать комментарий...
NotFop

Гугла нет, по сути это единственный оператор поисковой рекламы. ФАС скоро возбудится по этому поводу, интересно..?

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Franceva

не думаю, что они на Яндекс возбудятся, а вот как раз гугл их очень интересует

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда