{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 45% — до 118 млрд рублей, скорректированная прибыль — 13,1 млрд Статьи редакции

Во втором квартале компания сосредоточилась на повышении эффективности бизнеса и оптимизации затрат.

  • «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2022 года: общая выручка выросла на 45% год к году и составила 117,7 млрд рублей. При этом рекламная выручка (включая сегмент «Поиск и портал») увеличилась на 22%, до 48,4 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль за квартал составила 13,1 млрд рублей (против скорректированного убытка в 8,1 млрд в первом квартале).

  • Квартальная выручка «Поиска и портала» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) выросла на 31% год к году, до 51,2 млрд рублей.
  • Общая доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составила в среднем 62,1%. На Android — выросла до 61,9% против 59,5% годом ранее, на iOS — до 48,4% против 42,2% во втором квартале 2021-го.
  • Выручка сервисов «Райдтеха» (такси, каршеринг и сервис аренды самокатов) выросла на 62% в годовом выражении, до 29,9 млрд рублей. Количество поездок — на 28%.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») в первом полугодии вырос на 107% год к году и составил 123,1 млрд рублей. Во втором квартале — рост на 67% год к году. Выручка сегмента выросла на 36% — до 19,6 млрд рублей.
  • Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 84% против 70% годом ранее, ассортимент товаров вырос на 138% на конец второго квартала — до 39,9 млн SKU. Количество активных покупателей на «Маркете» — 11,4 млн (+60% год к году), активных продавцов — 30,8 тысячи (+137%).
  • Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): выручка выросла на 80% год к году — до 7,96 млрд рублей.
  • Количество подписчиков «Плюса» достигло 13,7 млн (+53% год к году). Выручка в сегменте «Плюса и развлекательных сервисов» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия»): рост на 50%, до 6,1 млрд рублей.
  • Сегмент сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда») принёс 2 млрд рублей выручки (+5%).
  • Выручка «Устройств» выросла на 165% год к году и достигла 4,3 млрд рублей. Рост в компании объяснили высоким спросом на «умные» устройства, включая «Яндекс Станцию» второго поколения и постепенным восстановлением производства и поставок в Китае после ограничений в связи с пандемией.

На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем.

Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей на 2022 год, но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса.

«Яндекс»
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Романов

Инвесторы задумались, что же делать :) Всех интересует прогноз.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Продавать пока отросло)

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда