{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аркадий Волож на фоне падения капитализации «Яндекса» на $2,5 млрд рассказал, что не планирует продавать компанию Статьи редакции

Падение спровоцировали слухи о том, что «Сбербанк» может купить крупную долю «Яндекса».

22 октября «Яндекс» опубликовал заявление по поводу слухов о возможной продаже крупной доли компании «Сбербанку». О возможной сделке 18 октября сообщили «Ведомости» и The Bell.

«Яндекс» постоянно получает и обсуждает предложения, которые касаются капитала компании, говорится в заявлении. При этом глава компании Аркадий Волож, которому принадлежит 48% голосующих акций «Яндекса» не собирается продавать свою долю.

Я очень горжусь тем, чего наша команда добилась за эти годы. Мы создаем инновационные продукты, улучшающие жизнь десятков миллионов людей. И мы не собираемся останавливаться.

Я планирую и дальше возглавлять «Яндекс» и не намерен продавать свою долю в компании. Также я поддерживаю усилия совета директоров по развитию компании и, в том числе, оценке различных возможностей управления структурой капитала.

Аркадий Волож, сооснователь и глава «Яндекса»

Воложу и первым сотрудникам компании принадлежит 57% голосов «Яндекса» с помощью акций класса Б — они дают больше голосов на каждую акцию, чем бумаги класса А, которые в том числе торгуются на бирже. Если владелец бумаги класса Б захочет продать или передать свою долю, его акции сначала нужно будет перевести в акции класса А.

В соответствии с Уставом компании акции класса Б не могут быть переданы или проданы третьим лицам, включая наследников.

Структура акционерного капитала, состоящая из двух классов акций, довольно распространена в ИТ-индустрии. Мы создали её перед IPO для сохранения предпринимательского духа «Яндекса» и обеспечения возможности ориентироваться при принятии решений на долгосрочные цели развития компании и в меньшей степени на краткосрочную реакцию рынков капитала.

пресс-служба «Яндекса»

Все обсуждения могут не привести в итоге к конкретным сделкам — «Яндекс» планирует сообщать о всех изменениях, но не планирует комментировать слухи, говорится в заявлении.

На фоне заявления «Яндекса» акции компании на Московской бирже выросли на 8,2%. Торги на Nasdaq, где с момента первых публикаций капитализация «Яндекса» обвалилась с $11,5 млрд до $9 млрд, пока не начались.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

Сток упал не из-за того, что Волож хотел продать акции, а из-за того, что инвесторы поняли, что Яндекс не знает куда развиваться. Фигачить интерфейсы в во всех отралсях, это херовый цифровой бизнес. У компании нет четкой стратегии развития и очень слабое понимание, что такое Продукты и Экосистема. Воложу бы разогнаять всех "засидевшихся" и привлечь к себе качественных Продуктов. Яндекс уже в другом статусе и уже нужны профессионалы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Наверное, качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда