«Тинькофф», «Сбер» и «Альфа-банк» вернут кэшбек к апрельскому уровню — до того, как ЦБ ограничил комиссии за эквайринг Статьи редакции
В апреле регулятор потребовал снизить комиссию за эквайринг до 1% для компаний, продающих социально значимые товары и услуги.
- Кэшбек вернул «Тинькофф»: с 1 сентября по картам Tinkoff Black и «Тинькофф Платинум» за покупки в категориях из списка ЦБ будут снова возвращать 1% вместо 0,5% (кэшбек в 1% не автоматический, подключать его нужно отдельно).
- Также кэшбек повысит с этой же даты «Альфа-банк»: он составит 1,5% при тратах до 100 тысяч рублей в месяц и 2% — если траты больше. У «Сбера» вернутся прежние бонусы для пользователей программы лояльности «СберСпасибо».
- ЦБ установил максимальную комиссию за эквайринг на уровне 1% с 18 апреля по 31 августа 2022 года для компаний, продающих социально значимые товары и услуги. После этого банки стали сокращать размер кэшбека.
- В июне первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова рассказала, что регулятор не увидел пользы от таких ограничений — потому что потребители от них только пострадали. В итоге ЦБ решил их не продлевать.
1
показ
6K
открытий
Даже не знаю это хорошо или плохо. с одной стороны будут больше брать с продавцов, с другой эти деньги будут возвращать покупателю)
Я хотя сам кешбэками активно пользуюсь, но думаю они – зло. Кешбэк искажает восприятие покупки, не дает трезво оценить степень ее полезности и выгодности.
Там такие копейки, что на восприятие, по-моему, кэшбэк никак не влияет. Ну, будет такси там дешевле на 5%, погоды это не сделает. Так, приятная мелочь. Ну, и некоторые крупные покупки есть смысл подгадать под кэшбэк, если возможно. Исключение составляют разве что предложения по конкретным магазинам, которые заменяют скидки, но это совсем другая тема. Но обычно по времени такие предложения совпадают с обычными скидками на распродажах.
Я бы не сказал, что 5% это приятная МЕЛОЧЬ. В иных бизнесах это вся прибыль. А партнерские от магазинов могут быть и 10% и 20%. В Тиньке вон уже 3ий, кажется, месяц дают 10% на Я.Маркет (при том что цены ниже озоновских). Ну как не соблазниться?
С тем же такси билет на метро строит 50 ₽, такси — 500 ₽ (условно). Ну будет не 500, а 475. Порядок всё равно другой. Вы же не будете кататься на такси, только «потому что кэшбэк». Иной раз проще взять в магазине, где базовая цена меньше, чем рассчитывать на кэшбэк, который ещё начислят далеко не сразу.
В том и проблема. Психологически кешбэк воспринимается как привелегия, как выигрыш. Его притягательность для подсознания выше, чем простая покупка дешевле.
Цена 500 приятягательнее, чем 400 из-за 5% кешбека?
500 с кешбэком 5% притягательнее, чем 475 без кешбэка.
Сомнительно.
Деньги всегда приятнее(и логичнее) сейчас, чем потом, а если скидка одинакова, то нет смысла в кешбэке.
Я свое мнение сформировал на форуме банки.ру Там люди и за полпроцента кешбэка готовы тратить время и силы.
Ок, при чем тут тогда другие цены?
Я, например, пользуюсь картой Ингосстрах Бонус. Там 2% плюс 5% сверху за магазины продуктов. Итого 7% каши. Каждый раз когда я забываю карту и вынужден оплачивать картой и получать стандартный 1% мне становится очень грустно и одиноко от упущеной экономии))). Хотя я прекрасно понимаю что реч о каких то 60 рублях с тысячи. Чеж мне обидно то когда я все понимаю. Согласен про психологию)