Выручка «Яндекса» выросла более чем на треть в третьем квартале — до 32,6 млрд рублей Статьи редакции
Доля доходов от рекламы сокращается, выручка от такси и доставки еды продолжает расти трёхзначными темпами.
Выручка «Яндекса» за июль-сентябрь 2018 года выросла на 39% и составила 32,6 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз, до 4,8 млрд рублей, говорится в отчётности компании за третий квартал 2018 года.
Скорректированная чистая прибыль составила 6,1 млрд рублей (рост на 157%) и 6 млрд рублей без учёта «Яндекс.Маркета» (рост на 167%), долю в котором компания в апреле продала «Сбербанку».
Основным источником дохода «Яндекса» по-прежнему остаётся реклама, но её доля в структуре общей выручки продолжает сокращаться: в третьем квартале 2018 года на рекламу пришлось 80% всей выручки против 93% годом ранее и 83% во втором квартале 2018 года.
За июль-сентябрь продажи рекламы интернет-рекламы выросли на 18%, до 25,9 млрд рублей против 21,8 млрд годом ранее. Без учёта «Яндекс.Маркета» рост составил 24%.
Прочие доходы, на которые пришлось 20% выручки, за третий квартал выросли на 327%. Высокому росту способствуют «Яндекс.Такси» и каршеринг «Яндекс.Драйв», запущенный в феврале 2018 года.
- Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России и «Яндекс.Еда») — выручка 5,1 млрд рублей, рост на 344%.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») — 988 млн рублей, рост на 80%.
- Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») — 414 млн рублей, рост на 43%.
- Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory) — 706 млн против 92 млн рублей годом ранее. «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Здоровье» раньше относились к сегменту поиска.
«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка за третий квартал выросла на 71% и составила 1,8 млрд рублей.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в третьем квартале выросли на 11% и составили почти 9 млрд рублей. Рост расходов замедлился в основном благодаря оптимизации затрат на «Яндекс.Такси» и эффекту рекламных и маркетинговых кампаний, говорится в отчётности.
Доля «Яндекса» в российском поиске (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2018 года составила 55,9% против 56,2% во втором квартале. Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 49,1% против 47,8% во втором квартале. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».
После публикации отчёта акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 8% и к 13:35 торговались по цене 1909,5 рубля за штуку.
Круто! Яндекс – крутая фирма, и, главное своя)
Чья, своя? Вы голландец?
Не Голландия, а Нидерланды. В фирма – Российская, родом отсюда. Налоги платятся там, где фирма ведёт деятельность.
А насчёт регистрации в Нидерландах, так этот вопрос закрыли давно ещё, загуглите в яндексе
Так точно!
Огонь. Аркадий и команда - большие молодцы.
Всегда приятно хорошие новости читать про Яндекс
Неплохо так Яндекс уронил стоимость акций перед позитивным отчетом :-)
Кто-то очень хорошо заработал :)
на том графике не показан объем так что трудно скзать, скорее наоборот, кто-то хочешь спекульнуть на хорошей новости, чтобы потом выйти
Чуть больше 7% за 4 дня
Призываю экспертов из ветки дать свои экспертные комментарии о глупости покупки яндекса на пике падения.
https://vc.ru/finance/49216-ft-obsuzhdenie-o-pokupke-sberbankom-doli-v-yandekse-ne-doshlo-do-oficialnyh-peregovorov?comment=926560
Готовят к продаже?
готовят к IPO СП Убер-ЯТакси. Еще с прошлого года разговоры идут
Ладно хоть так.
Комментарий недоступен
вы все испортили)
Выручка — это чудесно (не айрони), а как с прибылью? В частности, мне интересно посмотреть на сальдо Еды и Такси. Что-то мне подсказывает, что они всё еще в глубоком минусе (важнее вектор и его динамика, конечно)
Комментарий недоступен
они в минусе, но не в глубоком по итогам отчетного периода. Т.е. по итогам 3 квартала они сократили прилично убыток сегмента Такси. Но мне, конечно, тоже интересно посмотреть за счет чего они резко перешли в + по сервису такси и соотношение внутри сегмента по направлениям.
https://ir.yandex/news-releases/news-release-details/yandex-announces-third-quarter-2018-financial-results
Читайте внимательно "Скорректированная чистая прибыль"
Волож просто манипулировал отчетностью, чтобы хоть как-то поднять падение стока
Я вот тоже читал https://yandex.ru/company/press_releases/2018/2018-10-29 отчет
и сложилось впечатление манипуляций. Хотя где, так и не понял :).
Есть подозрение что они в какой то фирме - не попадающей в отчетность - спрятали убытки. Например вели покупку рекламы по телеку от лица сбербанка. И поэтому могли не брать в расходы сейчас. А этот минус как то по другому учтется. Но это не факт :)
В целом же мне пофиг сколько они заработали. Т.к. остальная страна в минусе все равно.
Надеюсь они ударятся в услуги и не будут пихать 10 спецразмещений директа в поиск )
А по Драйву есть данные? Прибыль/убытки/вложения вот это всё.
Комментарий удален модератором
Друзья, а я, если честно, не увидел никаких впечатляющих результатов...
Во-первых, расходящийся молниеносно фейк о якобы прибыльном Яндекс.Такси опровергается в самом же отчете Яндекса: https://yadi.sk/i/tS-2n2qwTDlglg
Взято отсюда: https://ir.yandex/news-releases/news-release-details/yandex-announces-third-quarter-2018-financial-results
EBITDA = - 4 с лишним миллиарда... Что? Какая тут прибыль. И не пахло даже. Там правда есть в русско-язычном пресс-релизе некие оговорки, что прибыльным мол стал только сервис, а не весь в совокупности сегмент... Но что это значит - загадка.
Во-вторых, не считаю снижение убытков на 33% чем-то выдающимся. Это все равно убытки, как ни крути - надолго ли хватит желания субсидировать клиентов?
В-третьих, не совсем понятна цель победных реляций на раз-два опровергающихся отчетностью. В общем, что-то непонятное и, к сожалению, разбазаривание доходов, зарабатываемых на действительно прочном сегменте (реклама).