{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Увеличили продажи менеджера на 5,9 млн рублей за один месяц

Привет! Меня зовут Александр Кандеев, я основатель компании «Фактор продаж». Мы работаем с отделами продаж и повышаем их эффективность, а значит — увеличиваем продажи и выручку. Эта статья как раз об этом.

Компания «Чайна Тудей» занимается поставками товара из Китая в Россию. Она берёт на себя все заботы: ищет качественного поставщика, выкупает товары, проверяет их качество, делает таможенные документы и оформляет доставку.

Мы работаем с компанией с марта 2022 и уже рассказывали, как увеличили её продажи на 7,1 млн рублей, когда количество заявок не выросло. Но это были лишь первые месяцы нашего сотрудничества.

Спустя два месяца работы мы обнаружили несостыковку: один менеджер следовала технологии, однако не продавала больше. Тогда как продавцы, которые не слушали наших рекомендаций, — перевыполняли планы продаж. Мы забили тревогу и начали разбираться. Дальше расскажем о том, почему так вышло и как это исправили.

Присмотрелись к менеджерам отдела продаж

Мы перешли к регулярным работам и начали слушать звонки. На этом этапе познакомились с продавцами и вычислили, у кого какие слабые стороны.

Отдел продаж «Чайна Тудей» на тот момент состоял из четырёх менеджеров, двое из которых работали в компании больше двух лет. Они не особо вникали в технологию, потому что и так выполняли планы. Двое других работали меньше года и не получали таких результатов.

Теперь сравним двух продавцов: менеджера Василия, который работает в компании давно, и Веру, которая пришла в «Чайна Тудей» шесть месяцев назад.

Вера внедряла наши рекомендации в работу: следовала этапам продаж, использовала скрипты, работала по системе одним словом. Её показатель эффективности, который отражает то, насколько продавец следует технологии продаж, — рос, а сами продажи — нет.

Василий же продолжал работать так, как привык. Он не использовал скрипты и использовал далеко не все инструменты, которые мы внедрили.

Когда мы изучили его работу, то поняли, за счёт чего Василий выполнял план продаж:

  • благодаря собственной базе клиентов, которую он составил за годы работы;
  • активно звонил по новым заявкам, но не пытался продать всем, а искал самые выгодные сделки.

Объясним наглядно, почему от такого подхода собственник теряет деньги.

Менеджер работает, как ему удобно и всё равно зарабатывает, а собственник теряет деньги

Василий много звонил, не уделял время заявкам, которые могли принести небольшие деньги, и работал только с крупными заказами. Он выполнял и перевыполнял планы продаж, но компания недополучала клиентов и выручку.

Получается, что всё дело в условиях. Пока продавец пользуется своей базой клиентов и ухватывает только денежные сделки — выручка растёт, а он словно сыр в масле катается. Но уберите это — и всё! Успеха может и не стать.

Цель нашей работы — увеличивать продажи независимо от обстоятельств и опыта менеджеров. Потому мы вернулись к менеджеру Вере и решили найти слабое место, из-за которого её продажи не растут.

Нашли проседающий этап продаж

Чтобы выяснить причину низких продаж Веры, мы обратились к операционному отчёту. Это таблица, в которой оцифрованы все результаты работы продавцов и отдела. Она помогает отследить проседающие этапы продаж и ошибки каждого менеджера.

Часть операционного отчёта менеджера Веры за апрель 2022

Мы увидели, что продавец провела презентацию семидесяти клиентам, однако лишь двадцать пять из них заключили договор с компанией. Это довольно низкий показатель.

Менеджер работала по такой схеме:

  • Звонила по заявке.
  • Обсуждала с клиентом пакет услуг.
  • Отправляла расчёт.
  • Совершала дожимной звонок и обговаривала предложение.

Этот подход не давал результат. Дело было как раз в дожимных звонках: лишь 30% заканчивались продажей. Тогда как уходила уйма времени на каждую заявку. Потому Вера со скрипом выполняла планы на месяц.

Объединили дожимной звонок и обсуждение пакета услуг

Мы послушали звонки Веры, ещё раз проверили показатели и решили, что нужно поменять этапы продаж. Потому что подход не давал результата, а времени на каждую заявку уходила уйма.

Теперь менеджер действует по такой схеме:

  • Звонит по заявке
  • Отправляет расчёт
  • Обсуждает с клиентом пакет услуг, работает с возражениями

Спустя один месяц новый подход приятно удивил нас, Веру и других продавцов.

Менеджер увеличила свои продажи на 5,9 млн ₽ за месяц

Теперь сравним ещё раз результаты Василия и Веры.

Вера совершила резкий скачок в продажах в июне и обошла Василия

Одно небольшое действие поменяло менеджеров местами. Сейчас Вера продаёт больше, хотя звонит почти в два раза меньше, а конверсия из лида в сделку увеличилась в три раза.

Теперь Вера выполняет и перевыполняет планы продаж, а остальные менеджеры следуют технологии. Потому что они увидели, каких результатов можно достичь благодаря ей.

Мы выстроили систему продаж в первые два месяца работы с «Чайна Тудей». Сейчас она помогает вовремя вычислять проседающие детали продаж, чтобы прокачивать их и увеличивать выручку.

Поможем бесплатно найти слабые места вашего отдела продаж на бесплатном онлайн-аудите. Послушаем 100 минут звонков ваших менеджеров, а после составим пошаговый план улучшений. Записаться на аудит можно в нашем Телеграм-канале →

0
1 комментарий
Данил Макаров

Сколько у них стоит проект в среднем?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда