В России есть проблемы с рабочей силой и растёт инфляция, но рецессия «вероятно, закончилась» — The Economist Статьи редакции

После начала мобилизации клиенты сняли со счетов в российских банках $14 млрд — примерно в три раза больше, чем в феврале.

  • Санкции, заблокировавшие доступ России к иностранным технологиям, сократили потенциал роста экономики страны почти вдвое, оценил The Economist. Добыча нефти и газа сократилась примерно на 3% по сравнению с уровнем до 24 февраля и может упасть ещё больше после ограничения цен.
  • По оценкам консалтинговой компании Capital Economics, за шесть месяцев после начала «спецоперации» из России уехали от 250 тысяч до 500 тысяч человек, а после начала мобилизации — ещё 300 тысяч человек.
  • «Дальнейшее сокращение рабочей силы усугубит дефицит и инфляцию», при этом её общий уровень «резко снизился по сравнению с пиковым значениями». Также в сентябре россияне сняли с рублевых депозитов $14 млрд, это примерно в три раза больше, чем в феврале.
  • «Несмотря на проблемы, рецессия, вероятно, подошла к концу», пишет The Economist. По данным Goldman Sachs, экономическая активность населения в России выше, чем во Франции, Италии, Германии и Великобритании. Производство в автомобильной промышленности восстановилось, а ежемесячный импорт товаров в Россию в долларовом выражении «сейчас почти наверняка выше среднего уровня 2021 года», оценило издание.
  • В июле 2022-го JPMorgan обновил экономический прогноз — вместо падения ВВП в России на 5% по итогам года аналитики ожидают снижение на 3,5%. При этом агентство считает, что «рано оценивать полное влияние западных санкций, которое, вероятно, будет сдерживать рост российской экономики в течение многих лет».
  • В октябре ЕС принял восьмой пакет санкций в отношении России. Ввели дополнительные ограничения на импорт и экспорт, запрет на ИТ-консультации, юридические услуги и хранение криптоактивов в европейских странах.
0
364 комментария
Написать комментарий...
S.Capusta

" Производство в автомобильной промышленности восстановилось, а ежемесячный импорт товаров в Россию в долларовом выражении «сейчас почти наверняка выше среднего уровня 2021 года» "

Я все правильно понял? У нас все восстановилось?
Или "The Economist" нас так троллит?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Aronova

Автопром у нас всегда был так себе (за исключением далеких советских времен, когда "Волга" на международной выставке какое-то место заняла).

Поэтому я, например, в статье противоречий больших именно касательно автопрома не вижу: было "так себе" и остается "так себе".

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Да то не Волга была, а Москвич 408 или 412, в далёких 1960-ых.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Наш автопром это так же заводы форд, тойота, киа, хавал, мерседес, ниссан и рено, а не только русскими мозгами придуманная газелька

Ответить
Развернуть ветку
Elena Aronova

да: и такие заводы регулярно закрывались, и автомобильные компании с российского рынка уходили регулярно и до 2022 года, по причине того, что российский рынок - маленький, многие модели продавать на нем - нерентабельно

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Если рынок маленький и нерентабельный, завод в стране не строят, а продают из контейнера. Первые закрытия заводов пошли после 14 года

Ответить
Развернуть ветку
Elena Aronova

потому что в 2014 году рубль по отношению к доллару упал в 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Вот надо решить вообще нам нужен свой автопром ?!
Или лучше пошлины меньше в два три раза и всё завозим из-за границы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

И Жигули в "группе б" :-)

Ответить
Развернуть ветку
361 комментарий
Раскрывать всегда